Так уж случилось, что «Щелкунчика» мы смотрим каждый год - на разных площадках страны.
В это зимнее путешествие у нас случились два «Щелкунчика» - в Ледовом дворце в районе Ходынского поля и в Эрмитажном театре (о чём в другом материале).
В первый раз мы смотрели «Щелкунчика» на льду.
Не всё было гладко - толпу впустили внутрь лишь за 10 минут до объявленного времени начала. Но опаздывающие проходили и спустя полчаса. В принципе, это не театр и даже не цирк - огромная арена с трибунами, вмещающими до 16 тысяч зрителей. Практически все места были заняты.
Мы совершенно не представляли, каким должен быть такой спектакль, а потому в начале несколько опешили: либретто было, в общем, современным - со спецэффектами, простенькими стихами, полными дидактизма, нехитрыми песнями, которые, по-видимому, специально для этого шоу спели Лепс, Лазарев, Басков...
Но музыка Чайковского, хоть и в современной оранжировке, захватывала. Живой звук двух камерных ансамблей, потрясающие световые и видеоэффекты. Но главное - конечно, мастерство исполнителей. Их мы видели прежде только по телевизору - когда смотрели репортажи с олимпиад и чемпионатов мира и Европы по фигурному катанию.
Так, в спектакле были задействованы Камила Валиева, Евгения Тарасова, Владимир Морозов, Маргарита Дробязко, Пётр Чернышев, Иван Ригини.
Это был спектакль прежде всего для детей - и именно на эту целевую аудиторию он и был рассчитан. В то же время это был спектакль и для молодых родителей, многие из которых забывают о детях - о том, как важно общение с ними и как нужны им именно оба родителя.
В общем, «Щелкунчик» получился ни на что прежде нами виденное не похожим. Но приятное впечатление оставил, видимо, надолго.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.