Финансовая ситуация сейчас, к сожалению, нестабильная, цены растут не по дням, а по часам, причём многие едва ли не соревнуются – как бы ещё людей ободрать.
Для некоторых категорий товаров рост цены обусловлен объективными причинами, другие растут, что называется, из жадности. Создаётся впечатление, что проверяют наше терпение и нашу готовность платить больше за то, что стоило ещё вчера гораздо дешевле. А раз платим – можно и ещё повышать.
Помнится, нечто подобное происходило сразу после дефолта в 1998 году. Цены на товары начали расти галопирующими темпами, особенно на импорт. Однако люди просто физически не могли покупать выросшую в цене в разы продукцию. И что произошло? А произошло то, что дорогие импортные товары в течение нескольких месяцев были полностью вытеснены с прилавков отечественной продукцией, которая уже была по карману покупателю, потому что стоила в разы дешевле. Это называется рыночной экономикой, где покупатель сам регулирует цену.
Не будет покупать – продавец должен решать, за счёт чего снижать цену: то ли искать более сговорчивых поставщиков, то ли сокращать раздутый штат управленцев, то ли оптимизировать пространство и т.п. А то и просто умерить аппетиты. Если большинству плохо, тебе не может быть по-прежнему хорошо. Разве не логично? И если хочешь существовать и получать прибыль, будь добр – думай о людях. Нет – уходи!
В разных магазинах на одни и те же товары цены сейчас разные. Иногда они отличаются на 20-50 процентов. От чего это зависит? А кто его знает! Но мы сами, покупатели, можем регулировать эти цены. Как? А просто не покупать. И тогда продукт либо испортится, либо залежится, что невыгодно ни производителю, ни продавцу.
Все мы видим, что в последнее время какие-то торговые точки и предприятия сферы услуг закрываются, и причина ясна – не выдержали конкуренции и не смогли удержать клиента в этой сложной ситуации.
Да, ситуация для бизнеса сейчас действительно сложна. Но пора забыть о кратных прибылях – во многих европейских странах рентабельность выше 3% считается уже вполне хорошей – дальше берут объёмами.
Как человек, имеющий отношение к бизнесу, скажу, что многие в этой сфере у нас в России даже не берутся за дело, если доходность предприятия составляет менее 100%. А вся эта доходность – это, естественно, дополнительная наценка на товар или услугу, которая ложится на плечи потребителей. Но многим из них сейчас ой как нелегко! Так почему же бизнес не думает об оптимизации процессов производства и ритейла? Ведь и для самого бизнеса, не перестройся он вовремя, это грозит неминуемым крахом! Жадность фраера, как говорится, сгубит.
Я уже не раз поднимаю эту тему. Особенно это касается сферы услуг. Дело в том, что некоторые владельцы предприятий работают с клиентами по принципу «Плати и терпи!».
Не далее как сегодня утром в городском автобусе произошла неприятная ситуация.
Мне иногда приходится ездить общественным транспортом, в том числе я делаю это для того, чтобы быть в курсе многих событий и обстановки вообще. Думаю, при таком подходе из меня даже получился бы неплохой чиновник :)
Я знаю, автобусы каких маршрутов долго стоят на остановках с высоким трафиком, а потому стараюсь в них не садиться. Но вот сегодня – случилось.
Автобус доехал до остановки «Площадь Ленина», где встал, наверное. Минут на десять. Салон начал возмущаться, кто-то требовал вернуть деньги за проезд, чтобы пересесть в другой автобус, - люди опаздывали на работу, на учёбу: это как раз час пик. Но водитель был невозмутим и даже показывал на телефоне, что ничего не нарушил.
А дело в том, что в данном случае водитель действительно не нарушил правил: простоем считается ситуация, когда со времени последней оплаты прошло более 30 секунд. Площадь Ленина – место с высоким трафиком, тут в данном случае можно хоть полдня стоять – ничего не нарушишь, постоянно будет кто-то подходить. Пока не набьётся «ёлочкой» полный салон (привет Роспотребнадзору – именно общественный транспорт является основным рассадником коронавируса!).
Стоит сказать, что автобусы этого же направления стоят по 15-20 минут и долее на пл. Советов – как будто это их конечная остановка.
Есть направления, на которых автобусы либо вообще не стоят, добирая пассажиров на других остановках, либо стоят 2-3 минуты. А на нескольких маршрутах ситуация прямо-таки тупиковая.
Ну, ладно если у кого-то выхода нет и это единственный маршрут от дома на работу и обратно. Но ведь многие садятся в салон, чтобы выйти по пути. Такие пассажиры могут поехать другим автобусом, если только будут знать об особенностях направлений с простоем.
Вот и предлагаю ростовчанам сообщать друг другу о таких «жадных» направлениях движения общественного автотранспорта. Раз так относятся к пассажирам – попросту в салоны этих автобусов не садиться. Пусть хоть часами стоят на остановках. В принципе, это сделать несложно, и я подозреваю, что, захоти мы последовать этому совету, ситуация наладится буквально за несколько дней.
Если резко подорожали услуги какой-нибудь парикмахерской, химчистки, часовой или обувной мастерской, если в конкретном магазине или сети магазинов цены пошли вверх, не поленитесь пройти квартал-другой и купить товар или получить услугу в другом месте – вы увидите, как цены отскочат.
Так, например, после введения электронной справочной аптек, которая позволила выбирать место и более низкую цену на лекарство, удалось сбить неконтролируемый рост цен в этой сфере. Мало того – некоторые аптеки уже начали предлагать серьёзные скидки – до 30-40 процентов на лекарство. Это происходит тогда, когда в ближайшие месяцы истекает срок годности. Но если лекарство нужно сейчас, купить его дешевле на треть – это не так уж и плохо! И всё благодаря тому, что человек имеет возможность сравнивать цены.
Если мы все будем сравнивать цены и качество услуг, выбирая при этом оптимальные варианты, на нас не так уж просто будет нажиться. Ну, а если случится сговор, на страже должна быть ФАС.
Просто многие привыкли сорить деньгами – от этого и большинство наших проблем. С каждым днём всё большему количеству людей деньги достаются всё сложнее. И это не только у нас в стране – так по всему миру. Поэтому, хотим мы того или не хотим, придётся подстраиваться под меняющуюся ситуацию и учиться считать деньги. Чем рациональнее мы будем относиться к расходованию средств, тем нам будет проще.
Я не говорю здесь о жадности: деньги для жизни, а не жизнь для денег. Но зачем тратить лишнее там, где можно немало сэкономить?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
20 комментариев
А вот я вчера хотела уехать из Мегамага, что на Пойменной, а водитель 49 автобуса, решил, что он уже устал и пустой уехал по рейсу, без 3 могут десять. А спасибо хочется сказать водителю автобуса 65, который стоял и ждал чтобы люди, которые там работают успели на него попасть. Замечу, что никто не возмущался. И пришлось от вышеупомянутой площади Ленина добираться домой уже на такси. Вот так цена 3 минут стала равна нелишним, трём сотням рублей.
Идея Алексея хороша, только всегда найдётся эгоист, которому надо здесь и сейчас и понять на остальных. Да и технически непонятно как это сделать🤷🏻♀️ разве что раздел на сайте или в группу какую писать. И ведь узнать все о ней должны.
Обстановка может измениться если наш губернатор и сити менеджер начнут ездить на общественном транспорте хотя бы раз в неделю.
Ситуация изменится, если чиновники будут жить как средний класс, учить детей в тех же школах, лечиться в тех же больницах и т.д.
Вспомните,как ушла Меркель.Ей опладировали стоя.Я сомневаюсь,что у нас будут кому то опладировать.
Аплодировали стоя ГДЕ? В бундестаге?! Так и у нас устроят любому в Думе овации. А рядовых немцев спросите про Меркель.
Какая же Вы всё-таки...
Точно тут кто-то говорил, что Вы за деньги эти посты пишете. Иначе эту злобу на свою страну никак не объяснить.
Какая вы не далекая.При чем тут моя страна,моя Родина и ее руководители?Это две противоположности.За 20 лет народ нищий стал,работающий народ.Проедте дальше Ростова,по деревням,посмотрите как люди живут.И запомните,я свою страну люблю,а вот тех кто ею правит нет.Это две разные вещи.А за деньги- это скорее вы проплаченый бот.
Да они ни одной остановки не знают. Они даже не знают как проезд оплачивать.
При хотя бы базовых понятиях принципов работы экономики такое написать не возможно. О какой рентабельности в 3% идет речь, если у нас инфляция 10+-3% в год в доковидные времена с момента очередного прорыва в 2014г. Даже комментировать не хочется. Пора рассказывать о том, где собирать валежник, мох, дикие ягоды, грибы, так же о пользе пеших прогулок, короче все к тому, что денег нет, но они и не нужны, главное имперские комплексы потешить.
Бензин дорожает потому, что дорожает его перевозка из-за подорожания бензина.
Интересно, а инфляция откуда? Если деньги не печатают, а? Денег не больше, а инфляция - больше? Потому, что за границей продукты дороже - вот дельцы и гонят туда. То, что остаётся у нас, дорожает, потому что его мало.
Экономике тут начинает кого-то учить человече! У нас, при диком капитализме, законы экономики не действуют.
На западе низкая инфляция до недавнего времени была именно потому, что для бизнеса были заложены основные рамки рентабельности, выше прибыль - выше налоги. А у нас хоть какая прибыль, а 13, но 15 процентов. Это копейки для магнатов. И они и это даже не платят.
Сейчас на западе стали печатать ничем не обеспеченные деньги. спасая экономику. По нас ударило рикошетом. Доллар обесценился за год на 15-20%, а у нас он стоит столько же, сколько и год назад. То есть автоматически рубль ниже на 20%, хотя этого не видно.
Так что причины инфляции нынешней в развитии мировой экономики + наш дикий капитализм. Наши многие бизнесмены не хотят и уже не могут жить хуже, чем раньше. Так что остаётся жить хуже народу.
Вот вам и вся экономика.
Инфляция - это естественный процесс, от в идеале должен составлять 2% в год, 1-0% это тоже плохо, что конечно не понятно людям живших при плановой экономике в СССР, когда цены не менялись десятилетиями.
Учить я не собираюсь, вы сами читать умеете.
Нет у нас дикого капитализма - это штамп из 90-х.
На западе заложены институты, которые защищают предпринимателей и инвесторов, а деньги всегда будут вкладываться туда, где их не украдут принесут прибыль, а где есть финансирование, там и будет развитие.
Никакого рикошета нет - это называется глобализация, Россия давно не за железным занавесом существует и экономики всех стран связаны, за исключением одной, которая живет обособлено, я про Северную Корею.
Остальное без комментариев. Это ваше мнение, имеете на него право. На этом откланяюсь, больше комментировать не буду.
Для капитализма может и естественный. А вот для социалистического государства это нонсенс.
"Денег не больше, а инфляция - больше?" --- Как это "денег не больше?" Да за эти два ковидных года населению были выплачены колоссальные деньги! Повышение зарплат, разовые выплаты... Да если правительство решит через месяц выдать пенсионерам по 10000, то уже на следующий день цены подскочат! Всё взаимосвязано: денежная масса и цены.
Это кому з/п повысили,силовикам?Пенсионерам подачку,как голодной собаке кость,10тыс.дали?Нормально так госсударство раскошелилось.Может мы скинемся ему на бедность.
А сколько за эти 2 года получили прибыль миллиардеры? Даже прибавилось их.
Так ничто в этом мире не исчезает, а только перераспределяется! Больше нищих - больше миллиардеров.
Наивный писатель, как будто бы только впервые открыл учебник по рыночной экономике и считающий что мы живем по её законам. Про монополизм, про сговор, про олигархию, про коррупцию - нет не слышал. Предлагает пересесть на другой автобус, это работать будет всего лишь пару дней. Потом проезд на этот рейс поднимется, так как он тоже принадлежит тому же транспортному предприятию. Пойдешь жаловаться тому кто в доле? Захочешь митинговать - применят силовой административный ресурс, закроют под предлогом запрета массовых мероприятий из-за короновируса. Фашизм как он есть - власть капитала, только без демократических масок.
Ещё до выборов было известно что цены полезут вверх, инфляцию сдерживал ЦБ вливаниями. Выборы прошли, цены отпустили. И "победившую" Партию имеющую большинство в парламенте не колышет рост цен на всё, т.к. депутаты сами владельцы того самого бизнеса или представляют его интересы (а не ваши) поднявшего цены.
"Потом проезд на этот рейс поднимется"
И кто же тариф на этот отдельный маршрут на следующий день поднимет? Как будто Вам не известно, что цена на транспорт у нас назначается правительством города.
Дело с автобусами парадоксальная. Я наблюдал за несколькими маршрутами. Считал, что 65 выстаивает, а 78 нет. А потом нашлись водилы, которые на 65 летел самолётом, а на 78 полз ещё улиткой, пропуская впереди идущий автобус. Нужно вообще запретить наличную оплату в автобусах, тогда снизится заинтересованность водителей набивать салоны: не секрет, что часть выручки они кладут в карман.
На зло бабушке отморожу уши,это из этой серии. Вам нужен кусок мяса чтоб семье ужин приготовить,но так как оно дорогое вы его не покупаете пусть семья сухариков с чаем попьет. День попьет ,второй,а на третий спросит,мама где ты такие советы услышала,мы кушать хотим.
У разных торговцев разные цены. Бессовестные задирают, если выращивал сам, отдаёт подешевле. А что касается трёх дней, перетерпим. И дети три дня без мяса не пропадут. А за три дня у жадных торговцев мясо точно пропадёт. Вот пусть и смотрят, как быть.
Если у Вас много денег - покупайте по любым ценам.
Боже мой! Да этого мяса по разным ценам везде полно! Учтите, что не так давно мясом баловались по праздникам, а не раз в три дня. :)