Мы многого не знаем из того, что на самом деле положено, а что не положено путешественнику.
На самом деле, оказывается, у нас много прав – в частности, при поездке в поезде. Прочитайте – это очень интересно, многим вы будете удивлены!
Но есть и подводные камни, о которых мало кто знает. Например, сейчас, если вы купили билет на верхнюю полку, никто вам не обязан предоставлять столик для еды и даже место для сидения на нижней полке, если она занята.
Во времена СССР нередко случалась ситуация, когда в вагон входили старушка или женщина с ребёнком и просили пассажиров поменяться полками. Стоит сказать, что тогда это было в порядке вещей, хоть и необязательно. Но того, кто не пошёл навстречу страждущему, могли стыдить и презирать всем вагоном.
Сейчас ситуация изменилась. Билеты стали дорогими настолько, что зачастую стоимость дороги превышает стоимость отдыха. К тому же в большинстве случаев места на верхних полках стоят значительно дешевле, чем нижние. И потому требовать от человека, который заплатил больше и заранее настроился на то, чтобы ехать с относительным комфортом, просто странно – невзирая на ситуацию. То есть тот, кто не может ехать на верхней полке, мог заранее побеспокоиться об этом и купить билеты на нижнюю. Если же взял билеты подешевле, то может тому, кто внизу, предложить доплату за ухудшение условий. И это справедливо, потому что подобные просьбы равносильны тому, что отнять у человека его деньги. И мораль здесь, видимо, ни при чём.
Кстати, подобные случаи ещё встречаются – мы не так давно рассказывали, чем была шокирована ростовчанка по пути с моря.
Да, времена другие, и отношения между людьми другие. Материально-денежные выходят на первый план. Однако трудно предположить, что в плацкарте и купе ездят исключительно нувориши на нижних полках, - многим очень непросто достаются деньги.
С другой стороны, а если дорога длинная – как человеку с верхней полки просто чаю попить? На вагон-ресторан далеко не у всех деньги найдутся.
Вот и решили законодатели эту ситуацию исправить и каким-то образом регламентировать.
На портале правовой информации опубликован законопроект, который в случае принятия в качестве закона обяжет пассажиров нижних полок в поездах дальнего следования пускать за стол попутчиков, занимающих верхние полки.
«По требованию проводника вагонов поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приема пищи», - так записано в документе.
Регламент строг: по 30 минут на завтрак и ужин и час – на обед.
Вообще-то, чаще всего пассажиры нижних полок и сами предлагают тем, кто сверху, воспользоваться столиком, так что проблем в большинстве случаев не возникает. Но люди ведь разные, характеры и принципиальность у всех свои.
Однако есть тут и другая сторона. Так, например, время завтрака-обеда-ужина в законопроекте не регламентируется. Но, к примеру, если ранним утром, часов эдак в пять, пассажиру с верхней полки приспичит позавтракать, он ведь вполне может начать будить нижнего соседа – а что, имеет право! Ему, например, в шесть выходить, а в пять позавтракать надо. И тогда нижнему пассажиру придётся несладко.
Вообще, если уж принимать такой закон, нужно учесть все нюансы, в том числе и ввести временные ограничения на предлагаемые промежутки для приёма пищи.
Скверно в этой ситуации то, что устоявшиеся за десятилетия нормы человеческого общежития начинают рушиться и приходится на законодательном уровне регулировать такие мелочи, о которых раньше никто даже не задумывался.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
2 комментария
Надо как в Китае - центральный проход и по бокам вагона в два ряда капсульные полки - у каждого типа микро купе. Там и кровать, и место для чемодана, и полочка для поесть и чая.
Капитализм душой не обладает.