Лет, наверное, 20 назад, когда только ещё начинали развиваться крупные торговые сети, в том числе в Ростовской области, директор одного из донских молзаводов жаловалась тогдашнему главе регионального минсельзозпрода Вячеславу Василенко по поводу того, что тот же «Ашан», принимая продукцию, требует поставлять её по цене ниже себестоимости.
Но проблема была в том, что, принимая по такой цене, торговая сеть делала свою наценку – и стоимость товара серьёзно увеличивалась.
Стоит заметить, что проблема не решена и до сих пор. Предпринимаются попытки как-то наладить представительство донской продукции через ту же систему добровольной сертификации «Сделано на Дону», а также рекомендации торговым сетям маркировать полки с местными товарами специальным знаком. Но таких полок всё меньше и меньше, а региональным сельхозтоваропроизводителям, особенно если они не крупные, всё тяжелее и тяжелее пробиться на прилавки торговых гигантов.
Потихоньку из-за действий этих гигантов и отсутствия внимания контролирующих органов фактически умер мелкоторговый бизнес. А мелкие производители как раз туда и поставляли свою продукцию, поскольку в крупные торговые сети малые партии не принимали или требовали ставить убыточные цены.
Особенно это касается молочной продукции.
Сегодня по стране пролетела новость: взмолился Молочный союз России, который обратился в правительство РФ и Федеральную антимонопольную службу с просьбой принять меры в связи с высокими наценками на молочную продукцию в федеральных торговых сетях. Об этом со ссылкой на директора Союза Людмилу Маницкую сообщает ТАСС.
И каковы же наценки? Оказывается, как рассказала Маницкая, они составляют от 50 до 150 (!) процентов!
Понятно, что торговать молочной продукцией, особенно с коротким сроком годности, довольно рискованно, понятно, что может быть просрочка и убытки. Но самая высокая накрутка идет на те продукты, при производстве которых нужно большое количество молока: сыр, масло, сметана и др.
То есть каждый килограмм сыра, пачка масла или пакет сметаны нам могут обходиться вдвое, а то и в два с половиной раза дороже стоимости их производства.
«Ни в одной стране нет таких наценок на молочную продукцию», утверждает Маницкая.
Но позвольте: а КОМУ же идут эти сверхприбыли, из-за чего миллионы россиян фактически недополучают самого необходимого? Если посмотреть, кто является акционерами и фактически владельцами практически всех крупных торговых сетей, то можно увидеть, что это в основном иностранные компании и частные лица. То есть россияне кормят иностранцев, которые на нас и санкции накладывают, и тормозят развитие экономики, и, как мы видим, не дают многим выбиться из нищеты, делая астрономические наценки на продукты первой необходимости.
Интересно, почему Молочный союз России не поднял эту тему раньше? Хотя, возможно, поднимал, но резонанса такого не было.
Да, в рынок нежелательно вмешиваться. Но разве это – цивилизованный рынок? Это банальный грабёж населения России!
Очень хочется надеяться, что и правительство, и ФАС прислушаются к обращению Молочного союза и сделают выводы – на пользу жителей НАШЕЙ страны.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
5 комментариев
Сейчас читаю новость, что подписан указ о разрешении работать с двойным гражданством в государственных и муниципальных органах. Это грустно.
Взашей гнать этих зажравшихся буржуинов О"кей, Ашан ( турция) Метро (Германия) и др. Свои магазины поднимать надо!
(...)
Свои не лучше и грабят так же, например Магнит , бывший Галицкого, Краснодар.
Хозяева "Магнита" давно уже англичане
..и деньги наши за покупки туда же идут..(как и за нефть, газ и тд). И самое главное - никто ни в чем не виноват