
Тему комплексного развития станицы Старочеркасской обсудили на выездном совещании под председательством губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря. Были затронуты вопросы улучшения транспортной доступности, благоустройства, сохранения объектов культурного наследия и в целом исторического облика первой столицы донского казачества.
Сохранять здесь действительно есть что. Ведь станица Старочеркасская наряду с Азовом с Таганрогом входит в перечень 46 исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры России. На территории Старочеркасского сельского поселения расположено 35 объектов культурного наследия. Станица входит в Ассоциацию самых красивых деревень и городков России.
Дорожные карты по развитию Старочеркасской реализуются уже несколько лет. В предыдущий период в обустройство станицы вложено почти 863 млн рублей. Сделано немало, в том числе разбиты два новых парка, проведена реставрация исторических объектов и разработаны проекты на ее дальнейшее проведение. Всего выполнено 44 из запланированных 47 мероприятий. Сейчас идёт работа над созданием сети уличного освещения. В планах так и осталось строительство фондохранилища Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника и возведение на набережной открытой концертной площадки на 5 тысяч мест.
Сделано немало, но нет комплексного подхода к тому, какой мы хотим видеть нашу историческую жемчужину, уверен донской губернатор. Он предложил создать совет по развитию Старочеркасской, который и займется координацией работы по созданию и реализации комплексной программы станицы.
«В совет должны войти и предприниматели Ростовской области, которые неравнодушны к сохранению быта, традиций, культуры Старочеркасской. Многие готовы вложить в это ресурсы и энергию. Но вопрос: во что конкретно вложить? Поэтому нам нужно учредить старочеркасский совет и подготовить комплексную программу развития станицы. Один из первых её пунктов – это составление грамотного, квалифицированного техзадания на подготовку мастер-плана. Программа нужна проработанная, включающая обновление коммунальной инфраструктуры и вопросы транспортной доступности», - сказал Юрий Слюсарь и сообщил, что готов возглавить работу совета.
К разработке мастер-плана развития Старочеркасской должны быть привлечены эксперты и профессиональные архитекторы – в частности, специалисты Московского архитектурного института. Надо использовать удачный опыт организации аутентичных территорий из других регионов.
Необходимо продумать решение дорожного вопроса. Сейчас в Старочеркасскую ведет одна основная дорога – Большой Лог – Старочеркасская – протяженностью более 13 км. Во время масштабных мероприятий на ней образуются пробки. Активисты считают, что для станицы важно разработать единые правила айдентики, привести в порядок вывески и навигацию. Прозвучала также идея о создании турприложения.
Юрий Слюсарь уверен, что все инициативы по обустройству Старочеркасской должны обеспечить сохранение исторического облика станицы.
«Дело не только в создании скверов и парков, у нас такие общественные территории есть почти в каждом городе. Ну, будут еще одни дорожки, малые архитектурные формы, скамейки. Для чего людям ехать сюда за тем, что и так есть у них дома? А вот все, что связано с историей этого места, – это надо обрамлять и развивать. Это – фишка», - считает губернатор.
Во время рабочей поездки губернатор посетил знаковые места Старочеркасской – Воскресенский войсковой собор и церковь Петра и Павла, прогулялся по паркам «Форум» и «Донской», пообщался с жителями.
По материалам пресс-службы губернатора (+фото)
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.