Таким образом, очередная "остановочная революция" неотвратима!
Сегодня на официальном сайте городской администрации появилась новость о том, что власти решили установить уже не 130, как планировалось раньше, а аж более 400 (!) "умных" остановок.
Откуда такое решение? Власти апеллируют к тому, что обсуждение перспектив проекта состоялось на платформе «Активный ростовчанин». Ну, якобы это обсуждение вызвало много споров, но при этом жители поддержали инициативу.
Как проходило голосование, мы уже размышляли в материале "Голосование по «умным» остановкам как зеркало ростовской демократии".
Стоит сказать, что в принятии такого решения городскими властями мы не сомневались.
Да, с первой остановкой было не всё в порядке - до курьёзов. В последние недели вроде бы наладилось, всё работает. Однако стоит ли на такие менять все остановки в городе?
Ведь совсем недавно, буквально три года назад в Ростове провели вторую за несколько лет "остановочную революцию". Тогда, если сейчас будут ставить "умные" остановки, зачем тогда ставили “глупые”?
Ведь тогда, напомним, были срезаны сотни остановок по городу, люди ждали общественный транспорт под дождём и снегом. Ростовчане недоумевали: зачем одни остановки менять на другие, если новые не лучше?
"Новые остановки в Ростове – от ветра холодок, от солнца – затишек", - рассказывали мы в своё время. На них было выделено из городского бюджета 35 млн рублей. Таким образом, стоимость одной такой остановки составила ...350 тысяч! В это, конечно, трудно поверить, но никто так и не дал тогда разъяснений по этому поводу.
Но уже вскорости стало ясно: остановки, которые, как уверяли представители властей, в мире стоят по 15 лет, в Ростове не выдерживают и нескольких месяцев.
Как нахваливали, как нахваливали. Но теперь вот в погоне за «умными» остановками ростовские власти совсем забросили остановки «глупые».
Ну да, денег у нас - как у дурака махорки. Вырвем с корнем те, которые в европах по 15 лет стоят, а у нас не выдержали и трёх-четырех лет, и поставим новые - умнючие!
Мы уже рассуждали и о том, том, какая судьба ожидает 130 «умных» остановок в Ростове, если их всё-таки установят. Наивные! Мы думали, что их может быть 130. А теперь - более 400. Как с куста!
При этом НИКТО не сказал, СКОЛЬКО стоит такая остановка и ПОЧЕМУ это самое важное на сегодня для бюджета.
Между тем на городском сайте читаем:
"Администрация донской столицы учла пожелания горожан и взяла на вооружение успешный опыт других регионов для улучшения транспортной системы города.
«Умная остановка» - это современный остановочный комплекс, оборудованный по последнему слову техники. Подобные места ожидания имеют электронные информационные табло, на которых отображаются сведения об ожидаемом времени прибытия общественного транспорта, встроенное освещение, доступ к бесплатному Wi-Fi, технические возможности для зарядки мобильных устройств, связь со службой «112»".
А дальше - самое интересное! -
"Создание современной цифровой системы общественного транспорта – дорогостоящее решение, которое невозможно реализовать только за счет бюджетных средств, поэтому город в этом вопросе делает ставку на муниципально-частное партнерство, привлечение частных инвестиций.
27 сентября в Администрацию города поступило предложение ПАО «Ростелеком» о заключении концессионного соглашения, предметом которого является создание центра обработки данных и установка 130 остановочных павильонов. Это крупный инвестор с опытом реализации подобных проектов.
Рассмотрение данной инициативы займет 30 календарных дней. В случае ее одобрения, предложение о заключении концессионного соглашения будет опубликовано на официальном сайте сроком на 45 дней для принятия заявок на конкурсной основе".
И вот после того как прочитано ЭТО, непонятно: сколько же на самом деле этих самых "умных" остановок будут устанавливать по городу. То ли это какая-то халатность в плане подачи информации, то ли нас хотят окончательно запутать.
Также непонятно, повторимся, во сколько обойдутся бюджету эти остановки и сколько готов вложить в них инвестор. Непонятно также, зачем в это вкладываться инвестору, каждое вложение должно давать прибыль. А содержание "умных" остановок выливается в одни расходы - и рекламой на экранах их никак не окупишь!
Что-то нам, конечно, недоговаривают, и это очень обидно.
Конечно, когда объявят торги, мы в реальности увидим цену каждой такой остановки. Возможно, после этого некоторые заинтересованные лица перестанут нас обвинять в том, что мы выполняем какой-то заказ на дискредитацию нововведений.
Но знаете, когда не хватает денег на хлеб, не стоит покупать чайную ложку чёрной икры.
Да, понятно, что прогресс не остановить. Понятно, что нужны и "умные" остановки. Другое дело, что не нужно их СТОЛЬКО.
Ну, к примеру, на Соборной площади сейчас с обеих сторон четыре обычные остановки, за которыми никто не следит и которые давно уже стоят без стёкол - одни железные остовы. Вот поставят вместо них четыре "умных" остановки. Ладно, может, и будет кто следить. Допустим, сберегут. Но на каждой такой остановке по 8 USB-разъёмов для зарядки и кнопка вызова 112. То есть если все четыре остановки на Соборной станут "умными", ЗАЧЕМ на этот пятачок 32 (!) USB-разъёма и четыре кнопки экстренного вызова?! Нет, ну подумайте!
Или, к примеру, установить такие остановки в глухих местах города. Побьют, раскурочат - и камеры не помогут!
Кто-то писал в комментариях, что мы, выступая против "умных" остановок, против обеспечения системы видеонаблюдения по всему городу. Но у нас уже есть "Безопасный город", с которым связано немало скандалов. Кроме того, за вот эти деньги, что стоят эти самые "умные" остановки, камеры можно установить на каждом дереве и на каждом столбе.
Значит, цели тут совсем другие.
Грустно, если те, о которых мы думаем...
Может, всё-таки правонадзорные органы обратят внимание на проблему? Хотя в плане обеспечения правопорядка и соблюдения законности нарушений вроде бы пока и нет...
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
24 комментария
Очередной отмыв денег, совсем совесть потеряли. С.К. подключите!
А что, в местную Прокуратуру уже заявления с просьбой проверить обоснованность цен остановок уже писали?
Ой, насмешили🤣
На счет обращения в прокуратуру по поводу остановок- бесполезное дело. Помощи никакой. В направлении Батайска за Ворошиловским мостом есть подземный переход он же остановка. Люди сидят на корточках или взбираются на высокий парпарет т.к лавочки здесь "не предусмотрены проектом" И вот на эту отписку администрации в прошлом году я в 2021г пожаловался в "надззорные органы.-"а воз и ныне там" Ни копеечные лавочки притащить для людей ни освещение исправить наши управленцы не способны годами, а новые грандиозные проекты забабахать "умных остановак" по городу наставить ( кто их потом ремонтираовать будет -и за что вот вопрос)- это сразу двумя руками "за!". Это не фейковая " информация- кто хочет пусть сам убедится, а так же убедится как мучаются горожане на конечной остановке 213, 214 автобусов на Батайск по ул Станиславского. В нарушении 5 м расстояния от зданий высадили 22 дерева под ноги пассажирам. 9 деревьев уже засохли или те кто на пути пешеходов сломаны. Всем мешают но и этот "косяк" исправить -непосильная задача. А зачем люди то терпят . за то на словах "программа создания комфортной благоприятной среды" ага туалеты по цене 2-х комнатной квартиры и остановки по цене однокомнатной. Это по нашему!
Так Ростелеком установит (денежки освоят), потом еще договорчик на обслуживание составит (повод для дальнейшего выкачивания денюжек), потом еще денюжку дайте на реконструкцию (так как электроника всякая очень быстро выходит из моды, ее внутренности и программное обеспечение устаревает, надо менять) - ЗОЛОТОЕ ДНО, ДНИЩЕЕЕЕ!!!
"кто их потом ремонтировать будет -и за что вот вопрос"
Тут одним ремонтом не обойдёшься. Кто и за какие средства будет их содержать? Прежние остановки поставили - и всё. А вот "умные" - это уже технический комплекс.
Что происходит в городе?Что происходит с решением властей?Когда будет хозяин,ответственный хозяин.?
Старые остановки - это вообще позорище. Приехали в деревню к родне, а там хозяин быкам в загоне такую ,,остановку" сделал, от солнца и дождя, только без стекла, а с нормальной крышей. Жаль не сфотографировали. Сам трубы сварил , крышу накрыл- готово. Какие 350 тысяч???
А наши городские ворюги сначала на убогих остановках поимели, показалось мало. Теперь с ,,умными" решили денег поднять. Тут уже размах. А ведь ещё ,,туалеты - бытовки" есть. И самое главное- это все благолепие в кризис, когда люди уже на еде экономить начали, а руководство города откровенно издевается над народом, тратя такие деньги. Сытый голодного не поймет, вот и весь сказ.
Эти остановки в ПЕРВУЮ очередь должны быть глубокие и защищать от солнца, дождя, ветра! Меньше прозрачных поверхностей, все должно быть закрыто с трёх сторон, та сторона, что смотрит на прибывающий автобус, может быть наполовину из закаленного стекла/пластика.
Глубина остановки 2м, длина 4м. В многолюдных местах размеры больше.
Мне кажется, у концессионера выгода будет вот какая. Он часть своих денег вложит в эти остановки. К примеру, одна стоит 2 млн рублей (не меньше - это точно, а то ещё писали, то почти четыре, но я не могу сказать) - в неё частные вложения составят 500 тысяч. А потом инвестор выкатит кругленькие счета за обслуживание. И выхода не будет - бюджет должен платить ежегодно. Не будет платить - всё поотключают, хулиганы остановки разобьют. Так что власть возьмут на крючок. А обслуживание, насколько я знаю, очень и очень дорогое. Так что деньги и на строительство из бюджета. и на обслуживание. И не факт, что всё сделают по закону - подешевле. Выберут, конечно, единственного поставщика. который и назначит цену.
Потом надо будет, конечно, и стоимость проезда повышать. А как вы хотели!
Да не ежегодно, а ежемесячно! Хотя бы тот же интернет - это какой провайдер будет ждать год? А обо всём остальном подумать - сказка сколько денег!
Статьи Виталия Дорожного становятся все интереснее. Не боится поднимать острые проблемы нашего города журналист. А вот я уже опасаюсь за его безопасность. Полностью поддерживаю изложенную позицию. Неразумно потраченные средства из городского бюджета характеризуют наши городские власти только с отрицательной стороны.
Выборы прошли успешно: вдохновились.
Им выбора не мешают.
Обычно бережливый хозяин делает дорогие траты после того, как оплачены все обязательные расходы. Но я вижу, что у муниципальных властей Первомайского района, как пример, нет денег даже на уборку муниципальной земли в районе Вятской - Днепровского. Мусор везде, грязь, междомовые дороги и детские площадки не убираются, все урны забиты и т.д.
А еще говорят, что муниципалитет имеет огромные долги за свои помещения в жилых домах.
Нигде не следят за муниципальными участками! Многоквартирный дом следит за своими участками, а город/район - да ни за что! Всё хотят свалить на управляющие компании (а те находятся на кормлении, значит благоустройство и уборка муниципальных территорий оплачивается те ми жителями, дополнительный налог). Я умиляюсь площадью перед администрацией Ворошиловского района: её перепахали колёсами. Думаю, что вскоре в бюджет района заложат стоимость внедорожников для проезда к рабочему месту чиновников.
думаю, что для прокуратуры тут много работы - поле непаханое! и скорее надо подключаться, иначе денежки наши уйдут в обшоры..
Вот как уйдут (что не достанешь), тогда, возможно, и подключатся. У нас же по горячим следам редко что расследуется, постоянно - вдогонку, зачастую несколько лет спустя.
Количество остановок увеличено со 130 до 400. Заинтересантов стало в ТРИ раза больше.
Зато весть старый автопарк в Волгодонск перегнали - а мы то думали на атомные "купили". в нищете прозябяем, а все деньги оказывается в Ростове на умные остановки тратят. Баре шикуют...
Новые остановки! Почти у каждого в смартфонах есть программа транспорт on-line, в которой можно увидеть движение транспорта. Только не станут от этого лучше ходить автобусы, придерживаться графика, также невозможно нормально уехать в районе 21.00 часа. Неумные , впрочем , наоборот , умные в свой кошелек чиновники, установят остановки , которые будут разбиты в пару дней. такая же бездонная яма, как, например. бесконечное перекладывание тротуарной плитки.
Что-то это мне напоминает чехарду с заменой тротуарной плитки.Как новый сити -менеджер , так и плитка на тротуарах другого цвета.Хорошо бы узнать, кто этот счастливчик, что набьёт себе карманы "баблом" за умные остановки?
Увеличение с 130 до 400 - это печальный синдром. Значит, количество заинтересованных лиц пришлось увеличить.