Информация о событиях юга России и мира
Актуально Власть Вице-премьер Марат Хуснуллин поставил крест на ростовском метро

Вице-премьер Марат Хуснуллин поставил крест на ростовском метро

Вообще-то мы и сами давно знали, что, извините, метра в Ростове не будет. А если активизировались разговоры о строительстве подземки, то  понимали: это – к выборам. Потому что тема болезненная и выигрышная в плане построения прожектов и потакания мечтаниям ростовчан.

Потом нам начинали говорить о невозможности построения метро из-за слабых грунтов, из-за особенностей рельефа. Но метрополитен в Ереване и в Санкт-Петербурге все эти доводы обнуляет. Просто немножко не та страна…

Вообще, о метрополитене в донской столице мы рассказывали давно и немало. А мечты о метро у ростовчан были ещё, так сказать, давнее – аж с 70-х. Тогда не срослось: коммунизм строили – не до метро тут. А потом ждали лучших времён. И под это даже создали городское управление метрополитена, которое работало несколько лет, чиновники исправно получали немаленькие зарплаты, а потом – исчезло, растворилось…

Напомним, в 2013-2014 годах даже шли довольно активно проектные работы – до определенного времени. Две станции и депо ростовского метрополитена обещали сдать в эксплуатацию в 2018 году. Об этом сообщало то самое «Управление метро Ростова», которое потом почило в бозе.

Кстати, вот забавный фильм о планах по строительству метрополитена:

Уже в 2014 году должны были начаться работы над первой веткой. Она должна была пройти параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу, далее вдоль Садовой к площади К.Маркса.

Планировалось шесть станций. Строительство первой линии, по предварительной оценке, должно было обойтись в 76 миллиардов рублей.

Прежний глава минтранса России обещал даже поддержать строительство ростовского метро и выделение на это средств на самом высоком уровне. И где теперь тот министр?..

Был у нас такой градоначальник, если помните, - Сергей Горбань, который хотел построить в Ростове лёгкое метро и Северный тоннель. Недавно исчезнувший Горбань проявился, но уже в совершенно ином качестве.

Тот же Сергей Горбань нам обещал, что уже к ЧМ-2018 восстановят центр Ростова, построят лёгкое метро и переименуют парк. Но в 2015 году оказалось, что метро в Ростове переходит в состояние мечты.

Однако 2019 году про метро власти снова вспомнили и сообщили, что метро в Ростове начнут проектировать уже в следующем году, т.е. в 2020, а срок завершения строительства – не позднее 2030 года.

Правда, существует мнение, почему в Ростове не может быть и никогда не будет метро.

А потом появилась очередная сказочка про белого бычка. Теперь – новая версия строительства метро в Ростове.

Год назад рассказали, что «метра» не будет: в Ростове-на-Дону нет условий для внедрения технологии «классического» метрополитена. А администрацией Ростова-на-Дону взят курс на введение новых трамвайных направлений и маршрутов, внедрение технологии скоростного трамвая.

И даже уже есть некая дорожная карта по развитию рельсового пассажирского транспорта в Ростове-на-Дону, где конечным пунктом значится  «строительство, реконструкция линий рельсового пассажирского транспорта».

И вот вчера во время прямого эфира в Инстаграме вице-премьер и недавно назначенный куратором ЮФО Марат Хуснуллин заявил, что в городах-миллионниках целесообразнее строить трамвайные линии, чем метро.

«Большой поток – это Москва и Санкт-Петербург. И там есть смысл строить метро или развивать железную дорогу. В городах-миллионниках лучше делать трамваи», - сказал Хуснуллин.

Так что точка, в общем, поставлена. И если теперь услышите от кого-то про возможность строительства метро в Ростове, просто отвернитесь: вас, извините. дурят :)

Алексей Карпов

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

16 комментариев

  • Игорь:

    Чтобы проложить скоростной трамвай в Левенцовку, необходимо продлевать линию с конечной "Чукотская"по ул. Мичурина, далее выходить на ул. 339 Стрелковой дивизии (левая зелёная полоса позволяет проложить рельсы), а делее надо строить эстакаду над Малиновского, где кроме полос для автомобилей будут проложены и рельсы.
    Далее эта трасса должна пройти за Касторамой в южную часть Левенцовки.
    Власти уже могли бы выкупать несолько дачных участков в СНТ за Малиновского, проектировать и начинать строить дорогу и прокладывать рельсы.
    Иначе Левенцовка задохнётся в пробках к ней!
    Удивляет, что власти не хотят видеть, что ул. Ерёменко, начиная уже от ул. Зорге постоянно в пробках (а когда откроют мост на Малиновского с 1 августа будет вообще ужас), она двухполосная и не может служить основной трассой в огромный и заселённый только на 40% район!
    Если нет денег на продолжение ул. 339 дивизии через мост в Левенцовку, то надо объявить мораторий на ввод новых домов, пока сами застройщики из своей приличной прибыли не оплатят строительство дороги к своим новым домам!

    • Дуся:

      Поддерживаю трамвай целиком и полностью. Только остановки,чтобы были не с выходом на проезжую часть, а на специальные островки безопасности. Даёшь трамвай в Ростове!!!

  • НаталИя:

    Какое там метро! Пошёл второй год, как зачем-то начали рыть подземный переход (пр. Шолохова, недалеко от Октябрьской площади). Вода сразу заполнила котлован. Качали, качали - на том и остановились до сего времени. Всё вокруг раскурочили и притихли. НО строительное ограждение стоит (что они там за ним делают, если делают?).

  • Г.П.:

    Все давно понимали что у нас в городе метро никогда не будет. В статье чётко написано,что было министерство, люди получали хорошие деньги,можно было еще получить на всяких проектах по этому поводу. Столько лет получать деньги просто ничего не делая,кто от такого откажется. А построить трамвайные пути это реально и руководству придётся работать и результат этой работы должен быть виден,вот это для них тяжкий труд. Тут про колоться нельзя,тут придётся заранее выкупить земли ,договориться с собственниками,найти спонсоров. Это не мост на Малиновского,это гораздо сложнее.

  • Ростовчанин:

    Если посчитать сколько денег разворовали на "Ростовское метро" то можно было сделать проезд в общественном транспорте бесплатным !!!
    Но мне кажется, что через пару лет снова будут планировать, строить "Ростовское метро" , мы ведь это уже проходили и сама статья том подтверждение.

  • ДмитрийВВ:

    Как правильно давно сказали Голубеву в Москве - вы сначала наземный транспорт в порядок приведите, стройте развязки на дорогах, прокладывайте новые. Управление транспорта и дорог мэрии не должно быть отстойником для блатных и для агентов влияния застройщиков.

    • Лика:

      А Вы присутствовали при разговоре в Москве? Или просто решили посплетничать?

      • ДмитрийВВ:

        "Заммэра Москвы рассказал Голубеву, почему Ростову не нужно метро

        20.02.18
        "

        • Лика:

          Вы присутствовали при разговоре? И вообще - заммэра Москвы - это что, начальник Ростовской области?!

  • Борис:

    Метро нерентабельно везде во всем мире, однако их строят для комфортности людей в крупных городах, необязательно с миллионным населением, а даже меньше, в Европе например... А в России Федеральные власти жмотничают финансировать метро в регионах, а строят там где им хочется- в оснвном в Москве!!! Выдумывая всякие предлоги, чтобы не строить в крупных городах России.Зажрались!!!

  • Роман:

    Какие трамвайные линии их сколько должно быть что бы решить проблему у нас для машин то дорог нет что бы построить трамвайные линии надо расширять все дороги и это десятки если ни сотни лет в нашем то государстве!

  • Роман:

    Граждане просто задумайтесь,Ростов-ну-Дону до революции был богатым купеческим хабом и население третье по величине больше Киева,Казани,Екатеринбурга и Новосибирска.А в наши будни не дают или не хотят провести обширную урбанизацию обьединить Аксай,Батайск,Чалтырь оптимизировать муниципалитеты.Демография колеблется на уровне погрешности десятки лет.Ростову необходимы руководители новаторы а в реальности получаем конъюнктурщиков о каком метро может идти речь.Я очень рад за Москву и Питер но в Ростове тоже люди живут.

  • Андрей:

    Как сказал один не большой гражданин на большой должности: - "денег нет, но вы держитесь."

  • Валерий:

    Метро, которое не рентабельно (т.е., не окупает затрат на строительство и эксплуатацию) - это традиционное (подземное) метро (ТМ), придуманное английскими шахтерами и построенное ими в 19 веке (1863 г.). В 21 веке такое метро могут строить только те, кто ставят целью тратить много бюджетных денег и потом получить убыточную эксплуатацию (им же выгодную). При строительстве станций ТМ используется много ручного труда, выкапываются из под земли миллионы кубометров грунта. ТМ имеет скорость поездки по городу меньше, чем на автомобиле. Поэтому невозможно "пересадить" автомобилистов на метро, т.е., ТМ не избавляет от пробок на дорогах. В 21 веке надо строить только безэскалаторный Скоростной Мобильный Метрополитен (СММ). Мосинжпроект, который проектирует метро Москвы официальным письмом признал преимущества СММ над ТМ:
    1. скорость поездки (из расчета "от двери до двери") - 50 км/ч, вдвое выше, чем на ТМ;
    2. расход электроэнергии на единичную поездку - в 3 раза меньше (это - фантастика);
    3. стоимость постройки - в 1,8 раза меньше (в 2 раза больше процент автоматизации работ);
    4.трудоемкость постройки - в 2 раза меньше (вынимается в 3,6 раза меньше грунта);
    5. не требуется дорогостоящих подземных станций и эскалаторов;
    6. безопасность поездки выше, пассажир гораздо меньше времени находится под землей;
    7. транспортная усталость от поездки в 2 раза меньше;
    8. наземная станция СММ занимает на 6 % меньше городской территории, чем станция ТМ;
    9.СММ начинает давать доход при запуске в эксплуатацию первых 2-х перегонов;
    10.экономит пассажиру 1 год жизни за 50 лет поездок;
    и еще 16 важнейших преимуществ...
    Все другие модификации ТМ не стоит обсуждать, поскольку они неконкурентоспособны...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru