Долгое время велосипедисты в донской столице были кем-то вроде изгоев. По оживлённой трассе ехать велосипедисту – это в течение какого-то времени почти верная смерть. Тут водители автомобилей и автобусов друг друга не замечают, а уж велосипедиста в момент притрут к обочине, расплющат – и мявкнуть, как говорится, не успеет. Ну, естественно, велосипедисты начали ездить по тротуарам. А тут ещё самокатчики! Несутся, выпучив глаза, - и сам леший им не указ.
Не раз случались ДТП на пешеходных дорожках. Как-то поймали ростовчанина, сбившего на электросамокате двухлетнего ребёнка.
Эпоха самокатов приучила ростовских пешеходов гулять в постоянном напряжении.
Мы уже рассказывали о том, что электросамокаты становятся настоящей бедой не только для Ростова, но и для всей России. Но с этим, видимо, ничего уже не сделаешь. Ростовчане просят: “Заставьте их хотя бы сигналить!” А кто ж заставит!
Но есть и оборотная сторона всего этого.
Несколько лет назад велодорожки предложили рассматривать как один из элементов застройки в Ростове.
И вот эти велодорожки начали устраивать. Сделали разметки, нанесли специальные знаки, разделили потоки пешеходов и велосипедистов с самокатчиками. Разве это не здорово? Теперь одни должны, по идее, ездить по своим полосам, а пешеходы пусть ходят по дорожкам. Но не тут-то было!
“Куда прёшь!” – кричат ростовчане велосипедистам, едущим про специально устроенным велодорожкам. Подобная ситуация не раз случалась, например, на левом берегу, где пешеходы должны ЯВНО видеть, что дорожка СПЕЦИАЛЬНО предназначена для двухколёсного транспорта. Но нет – все идут, как по бульвару!
То же самое и на Пушкинской. В прошлом году здесь сделали непрерывную зону для велосипедистов. Как вы думаете, все пешеходы ушли с этих дорожек? А между тем здесь ИМЕЮТ ПРАВО ездить велосипедисты и самокатчики – и нечего возмущаться!
Правда, вечером на днях мы поймали двух таких самокатчиков, которые гнали посредине Пушкинской и практически сбили нас с ног. Пацаны – что уж там! Ну, ругали, журили, а потом спросили: «Вот есть же специально выделенная для вас дорожка. Почему по ней не ездите?!» И знаете, что они нам ответили? – «А там не прикольно!»
Ну да, прикольнее, конечно, мчать сквозь толпу, лихо уворачиваясь от расслабленных шарахающихся пешеходов. Но это до поры до времени – пока не случилась трагедия.
И получается, что обе группы в опасности: и пешеходы, которые не могут спокойно и расслаблено погулять по той же пушкинской, по набережной, и велосипедисты с самокатчиками.
Может, не хватает знаков. Разъяснительной работы и элементарного взаимного уважения? А может, для примера оштрафовать и тех, и тех? Ну, кто ездит по пешеходным дорожкам и кто ходит по велосипедным. Да предать это широкой огласке. Страх перед наказанием – это тоже хорошая воспитательная мера, которая поможет уберечь здоровье и даже жизни.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
6 комментариев
Мнение ростовчан однозначно - электро-самокаты в городе надо вообще запретить! Разрешить ими пользоваться на левом берегу Дона - на просторных площадях у стадиона пусть гоняют.
Так же возможно катание на территориях других городских стадионов. Больше нигде.
Единственные люди, кому нужны самокаты - владельцы фирм-прокатчиков.
Нет, надо разрешать и самокаты и велосипеды. Но! Создавать инфраструктуру для этого. Разъяснять людям . А не отчеты писать о
не проделанной работе. Работать надо администрации в этом вопросе, . От этого уже никуда не деться . Надо организовывать! А то только разрушают все в городе. И высотки строят. Жизнью людей надо заниматься. руководителям.
В Китае самокаты запрещены, и в других странах тоже , потому что представляют опасность для пешеходов.
Проезжая часть, газоны и тротуары не должны быть автостоянкой. Всё должно выполнять свои функции, по проезжей части ездит транспорт, на газонах растут деревья, цветы и кустарники, а по тротуарам ходят пешеходы. А наши власти всё превратили в автостоянку, прямо на дороге строят высотки с обещанием всей инфраструктуры. Удивительно, где они собираются создать, если от проезжей части дом стоит в полутора метрах. Где там можно разместить газон и тротуар? Им совсем не интересно, как будут жить люди, главное, собрать побольше денег. То, что в новостройках солнце никогда в некоторые квартиры не будет заглядывать, потому что настроенные высотки в десяти-пятнадцати метрах друг от друга этого не позволят солнцу. Они собирают бабло. Почему никто не отвечает за это и кто разрешает такое строительство?
Наши власти пошли по пути наименьшего сопротивления, просто нарисовали линии на плитке,которые стали обозначать велосипедные дорожки. Прикольно получилось,но неудобно ни тем,ни другим.
Предлагаю для эксперемента в любой день проехаться по проезжей части ул Пушкинской от ее начала до пр Ворошиловского. Широкая велодорожка отделяется красной полосой и ограничивает стоянку автомобилей на этой улице. Но обязательно найдется автомобиль ( и не один) который воткнет свое авто не параллельно велодорожке а перпендикулярно ей , закрыв проезд велосипедисту. И все усилия и затраченные средства впустую. Проезжая этот участок всегда мучаешься вопросом –будет ли беспрепятственным проезд? К сожалению наша ГАИ мер никаких не принимает а занята более денежным делом. Все об этом прекрасно знают., т.к часто видели автомобили ГАИ шныряющие по городу с завидной регулярностью сопровождая машины эвакуаторы. Это налаженный бизнес и такой же как аренда самокатов. Они устроителями устанавливаются в самых неприспособленных местах- перегораживая путь пешеходам на подходах к пешеходной зебре -просто на пути плотного потока пешеходов., на стоянках автобусов и вежливые горожане почтительно обходят их стороной хотя и испытывают неудобства. Наверно правильно поступают в других странах , пока населению не привито бережное уважительное отношение к другим согражданам , которые вводят жесткие ограничения по скорости и месту пользования такими электоросамокатами
А к ГАИ у меня было дельное предложение В конце Пушкинской есть зебра которая ведет к парку Революции. Она устроена так неудобно , что пологий сход на дорогу не сделан шириной хотя бы 5 метров и был бы продолжением всей пешеходной зоны этой улицы как на пересечении ул Чехова а всего 1 метр и расположен справа за углом здания и ограничен газоном с деревом. Пешеходам и мамам с колясками очень неудобно делать такие зигзаги встраиваясь в поток переходящих дорогу когда машины терпеливо ( а иногда и нетерпеливо) , ждут когда этот поток иссякнет. Здесь так много народу всегда что напрашивается установка светофора. На мое замечание ответили что это не компетенция ГАИ. Да их компетенция уже потом протоколы составлять после аварий и наездов на пешеходов. Так и живем в страхе пугаясь чтоб не наехали или самокатчики на тротуаре или машины на зебре.