Речь идёт о некоторых запретных для "самокатчиков" зонах.
Проблема эта давняя, и с каждым годом она назревает всё больше (Электросамокаты становятся настоящей бедой не только для Ростова, но и для всей России). Если раньше поступали сообщения о единичных случаях, когда движущиеся по пешеходным зонам на высокой скорости "самокатчики" сбивают людей, то теперь это стало чем-то обыденным.
Нашу коллегу на днях сбил молодой человек на Пушкинской - даже не остановился. Как результат - большая гематома на руке, рассыпавшиеся при падении продукты. А как найдёшь виновного и кто виноват здесь больше - прокатчики или управляющий самокатом?
Это стало бичом для пешеходов. Никто уже давно не может просто расслабиться и отдыхать, прогуливаясь по набережной, по Пушкинской, в парках и на тротуарах (Эпоха самокатов приучает ростовских пешеходов гулять в постоянном напряжении). "Бесшумные убийцы" подкрадываются - и вот ты уже можешь в одночасье оказаться под колёсами. Хорошо, если повезёт, а то и...
В Сочи за последние несколько дней было несколько резонансных "сбитий". Так, на пешеходной дорожке наехали на беременную. Говорят, женщина потеряла ребёнка...
"Самокатчик" не успел притормозить и сделал "выбор": чтобы не сбивать детей, он направил колёса в бабулю. На да, а чё там - своё пожила!
И вот поступила информация: в Сочи станет больше зон, где будет запрещено ездить самокатчикам. Сейчас проезд на электросамокатах, моноколёсах и гироскутерах запрещён на набережных, а также по улице Навагинской. Но в скором времени число запретных зон увеличится.
С начала 2023 года на курорте привлекли к административной ответственности более 120 самокатчиков.
Интересно, а сколько было привлечено к ответственности в Ростове?
И не планируют ли власти запретить это безумное броуновское движение "самокатчиков" хотя бы на густонаселённой Пушкинской, на набережных и в парках?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
8 комментариев
Надо разрешить самокаты только на пустых пространствах у Ростов - Арены.
Пусть там катаются до иступления.
Надо запретить прокат самокатов и все проблемы устранятся. Эти дебилы не на своей технике людей сбивают. А владельцы самокате врятли будут так носиться - техника дорогая, отношение к ней бережное. Запретить прокат - и все, ничего идиотского придумывать не надо будет
Надо не запрещать ,а регулировать и создавать условия для безопасности людей. А то все это похоже на запрет движения по улице Малиновского во время дождя. Лучше запретить ,чем что либо сделать
Есть еще одна проблема связанная с самокатами - их парковка. Как пример угол 28-й линии и ул. Буйнакская. Покатался и бросил как попало и где попало. В результате пройти невозможно! Вопрос с самокатами необходимо решать комплексно, либо запретить их вообще.
Согласен с Алексанадром от «прокатчиков много зависит». Меня ужасает каким образом по городу расставляют прокатные самокаты- прямо поперек тротуара , перед пешеходным переходом- создавая препятствия горожанам , зато они у всех на виду- мимо не пройдешь. Кто то же с ними договор заключает. Вот и вводите зоны запрета. На набережной вы наверно заметили что канаты которыми причалы ресторанов и судов связаны с сушей для заметности стали бело -красной лентой обматывать . А это связано с наездами на них самокатчиков. И вот в таких сложных условиях при огромном скоплении людей по вечерам при работающих фонтанах когда вокруг них асфальт скользкий носятся по одному а иногда и по двое на безумной скорости самокатчики. Выход один -с мая по октябрь по всей набережной запрет на катание на самокатах. Кстати в вечернее время я наблюдал группки полицейских на набережной- пару человек оштрафуют и этот вопрос на набережной будет снят.
Огромные штрафы, как для автомобилистов при нарушении ПДД охолонили бы самокатчиков. Потому что даже если и ограничат движение в некоторых зонах, в других разве люди не ходят? Или их там не сбивают? Призывать к уголовной и административной ответственности, штрафовать. Быстро мозги станут на место.
Может быть я не права, но разве раньше не было такого, что велосипедисты ездят в полутора метрах от тротуара? Если это было так и почему-то изменилось, нужно узнать почему (а, наверное, потому, что проезжая часть, равно, как и тротуары и газоны превратились в бесконечную пароварку автомобилей) и вернуть всё назад, разрешив там же ездить и на самокатах. Понятно, что проезжая часть должна стать проезжей частью. А также тротуары - тротуарами, газоны - газонами. Для автомобилей должны быть отведены парковочные места. Те, кто понастроил везде скворечники, вернее, вместе с теми, кто это разрешил, должны эти парковочные места найти.
И действительно это страшно, когда едва успеваешь увернуться от такого гонщика.
В Геленджике на набережной раньше были дорожки для велосипедов и самокатов, в этом году их убрали и срезали разметку. Поставили знаки - зона только для пешеходов, везде объявления - проезд на всей набережной на велосипедах и СИМах запрещен. И убрали отовсюду вблизи набережной прокатные конторы. В итоге - только отдельные отбитые на голову самокатчики пытаются кататься, и то подальше от центра. И борзеть перестали, потому что везде или полиция, или казачьи патрули. Неоднократно видел, как нарушителей останавливали и проводили мероприятия воспитательного характера. Наверное, стоит перенять опыт. Потому что велосипедам и самокатам в условиях крупного города просто нет места. Тротуар - для пешеходов, дорога - для автомобилей. Для промежуточного по скоростному режиму и габаритам транспорту нужно отдельное обособленное пространство, где они создавали бы помехи только друг другу. Конечно, удобная штука электросамокат или мопед, но на тротуаре им делать нечего. Хочется покататься - довел пешком до специально отведенного места, и там катайся. Ограничения необходимы, это в интересах подавляющего большинства. Да, пострадают дисциплинированные велосипедисты и самокатчики, но это доли процента от общего числа двухколесных, остальные, похоже, с головой вообще не дружат.
А ссылки прокатных контор на то, что СИМы - это решение транспортной проблемы, это налоговые поступления, это рабочие места - ерунда. Если нет эффективных инструментов сделать бизнес безопасным, то полный запрет - это единственный способ борьбы с проблемой. Даже каршеринг имеет хоть какие-то ограничители: номера, камеры, драконовские штрафы за нарушения от самого оператора, а тут - полная свобода. Не должно быть такого.