Уже не первый раз жалуются ростовчане на резко выросшие цены на поездки.
Что интересно (случайное это совпадение или намеренное?), как-то всё оказалось синхронизированным с новой "транспортной революцией", которая, едва начавшись, уже провалилась - и выхода никакого не намечается. Теперь даже в будни вечером ростовчане могут уехать только на такси.
Так вот о такси.
Ещё пару месяцев назад средний чек, по мнению многих "безлошадных" ростовчан, на услуги такси был ниже раза в полтора.
"Ехала днём из центра на Кулагина/Портовую, - рассказывает ростовчанка. - Что там той дороги - минут 15! Заплатила почти 400 рублей. Месяц назад примерно в то же время доезжала за 230".
"Ехали от пятой поликлиники до района ТЭЦ-2, - пишет житель донской столицы. - Сколько там? Километров, наверное, 20. Заплатил почти 800 рублей!"
А вы заметили удорожание услуг такси?
Интересно, с чем это связано?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
10 комментариев
С Алмаза на Уют, и на Вересаево, вечером, часиков в 9-10, растояние 4 км, ценник 400-500р. Раньше было 250...
Нормально так подняли...
Это связано с беспределом, который у нас творится везде!!!
Высказался! Полегчало?
Это связано только с ЖЕЛАНИЕМ таксиста больше заработать! "А что я домой принесу?"
Диспетчер сразу объявляет сумму и назначает её пассажиру и таксисту
По моему мнению это связано с введением нормы в 8 часов рабочего времени для таксистов с 1 сентября, приготовились)). А также с ухудшением работы городского общественного транспорта в результате новой транспортной "революции"((.
Я тоже считаю что это беспредел. После семи вечера нет общественного транспорта. а такси просто " золотое". А руководство города как всегда " думает о людях"....
Заказал Яндекс такси от ГПЗ-10 до РГУПСа. 13 км. 534 рубля. В начале года такой маршрут стоил около 300. Бензин подорожал, но не в полтора же раза!
А вообще существует в России антимонопольная служба. Явно же виден ценовой сговор. Или антимонопольщикам вперёд оплатили?
Ничуть не поддерживаю рост цен, но, если подходить не предвзято, есть и объективные предпосылки для этого.
1. Сами автомобили подорожали минимум вдвое, даже отечественные Весты. Причем если брать фактическую цену автосалона, а не рекомендованную производителя, то по некоторым машинам и втрое. Китайцы? Да, но и на них цены от 2,3 млн.
2. Запчасти: тоже рост цен, на все по-разному, но на те же Логаны и Солярисы - до трех раз по отдельным позициям (ходовая, ГРМ). Шины - в полтора-два раза подорожали. То, что было дном рынка, сейчас стоит на уровне премиума пару лет назад. Парк машин обновляется медленнее (см. п.1), машины стареют, больше требуют денежных знаков внимания. Думаю, не надо объяснять, что с возрастом даже вполне надежная машина превращается в пылесос для денег.
Качество запчастей - тоже печаль. Ушли многие производители надежных запчастей. Бош, СКФ, ТРВ - всех не перечислишь. Их запчасти зачастую были даже лучше оригинала, не хуже как минимум. Теперь приходится использовать сомнительные "аналоги", которые при той же цене даже и близко не сравнить с оригиналом или хорошими заменителями. Тормозные системы ТРВ - сейчас восстановленный суппорт стоит столько же, сколько пару лет назад новый. А новый еще попробуй найди. Что-то везут серым импортом (хотя и тут обратно вернулись проблемы), что-то частным порядком, через знакомых в Ереване. Сроки ожидания и, соответственно, простои увеличиваются.
3. Подорожали услуги автосервисов, пусть и не в разы, но по некоторым маркам - весьма ощутимо. Тоже, конечно, можно сказать - вот же паразиты. Но простая вещь - фирменное ПО. Многие производители, который смылись из России, закрыли доступ к своему программному обеспечению. Недавно вот Мерседес отличился. Еще раньше - Рено. С фирменным ПО диагностика машины проводилась за минуты, а теперь приходится это делать "наощупь". Загорелся "джеки чан" - в что там конкретно? Раньше подключили ноут к диагностическому разъему - ага, форсунка в 3-м цилиндре дает перебои. А сейчас надо все это ручками искать. И если неисправность плавающая, сами понимаете, насколько затрудняется диагностика.
4. ОСАГО и КАСКО. Кто не интересовался их стоимостью для такси - поинтересуйтесь. И это при том, что п.1 и 3 здесь тоже актуальны: выплаты может не хватить или хватит только на б/у или самые дешевые запчасти.
5. Платные парковки, камеры, штрафы - тоже заплатит в конечном счете пассажир.
6. Подорожало вообще практически все. Таксисты и вообще все, кто связан с этим бизнесом, тоже хотят сохранить прежний уровень жизни: ездить на хороших автомобилях, покупать хорошую еду, одежду - как и все мы. За ту же зарплату, что и пару лет назад они уже не хотят работать - деньги обесценились. И за 250 рублей с ЦГБ на Северный везти уже не хотят, ведь чистыми им на руки попадет далеко не вся эта сумма. Никто и не берет заказ. А клиенту - "ожидайте". А за 500 - возьмут. Или иначе: подъезжают и говорят: диспетчер сказал 250, а я меньше чем за 500 не поеду. Не хотите - до свиданья. Сколько раз такое было - лучше?
Я сам вынужден часто ездить на такси и меня рост цен очень не радует. Но что делать, жизнь продолжается. Лучше уж доехать за 500, чем не поехать вообще, но за 250.