Информация о событиях юга России и мира
> в России У нас по-прежнему никто ни за что не отвечает

У нас по-прежнему никто ни за что не отвечает

Когда у меня были маленькие дети, я жил в небольшом российском городке и безоговорочно доверял  одному педиатру. Зубы вся моя семья лечила тоже только у одного стоматолога. У всех нас были свой терапевт, свой хирург, свой невропатолог. Может, кто-то и не согласится с нашим определением профессионализма. Но знаете, главным в работе доктора, кроме, конечно, профессиональных качеств, мы считаем умение принимать решения и брать на себя ответственность.

Болезнь – это всегда беспокойство, паника. И здесь важно поставить верный диагноз, вовремя начать лечение, овладеть волей пациента и вести в нужном направлении. Спасают ведь не только лекарства, но и вера. Вера в доктора, в медсестру, вообще в лечебное учреждение. И сколько бы там сейчас ни говорили о том, что какие-то врачи, в т.ч. и из моей молодости, такие-сякие, о них я вспоминаю с огромным уважением. До сих пор уверен, что в сравнении со многими ростовскими, да и со столичными тоже, в большинстве своём они работали очень хорошо. Конечно, на всяк роток не накинешь платок. Просто некоторым людям не с чем сравнивать. И когда я читаю в СМИ или соцсетях какие-то очередные разоблачительные статьи по поводу той или иной районной больницы, мне ужасно неприятно, потому как ложится тень не только на «виновников торжества», но и на всех докторов. Которые, дай бог им здоровья, продолжают работать и спасать людей, несмотря ни на что.

В Ростове мне в силу обстоятельств пришлось общаться с очень титулованными докторами. Некоторым я очень благодарен, но были и такие, что лечили не человека, а лелеяли свои амбиции и верили в свою непогрешимость при постановке диагноза и назначении лечения. А когда, как говорится, «залечивали» и понимали, что тут стратегия давала сбой, быстренько перенаправляли к другим докторам - в Москву, например. И исчезали из поля зрения, чтобы не нести ответственность. Ну да бог с ними - что уж говорить! Организмы разные - может, так совпало…

Когда я тесно общался с учителями, больше всего уважал тех, которые не только хорошо знают свой предмет, но и могут рассказать об ученике – об особенностях его поведения, восприятия, увлечениях. Такие учителя «ведут» ребёнка по жизни. Горжусь тем, что работал рядом с женщиной – учителем начальных классов, которая не бросала «своих» вплоть до выпуска из школы. Уже много лет как дети у неё не учились, уже были они старшеклассниками, почти дядями и тётями, а учительница общалась с предметниками, рассказывала им об особенностях семей, о самих детях, просила, а иногда и требовала обратить внимание на того или иного ученика. И может быть, они, эти дети, были и не семи пядей во лбу, но выросли вполне приличными людьми. Я в друзьях в соцсетях с одной девочкой, бывшей слабенькой ученицей, фактически непролазной троечницей. Но какая чудная у неё семья! Видно, что молодые люди любят друг друга и души не чают в своей очаровательной дочурке. А ведь в своё время поставь кто-нибудь из педагогов девочке двойку или вообще оставь на второй год – и всё, судьба могла быть сломана.

В то же время давайте посмотрим на ситуацию и в здравоохранении, и в образовании другими глазами. Разве мало и врачей, и учителей, которые ни за что не отвечают – ни за диагноз, ни за качество обучения? Я уже говорил о том, что качественное образование как-то незаметно переместилось из школьных стен в интернет - к репетиторам. Школа в какой-то момент перестала давать знания, а обучение в старших классах стало обузой, издевательством над учениками. Ведь у фактически ещё детей нет времени ни на личную жизнь, ни на романтику, ни вообще свободного времени. Ибо любой внешкольный час, любой выходной расписан: детям надо позаниматься как минимум с тремя репетиторами. Поэтому учащиеся выпускных классов отбывают повинность в школе, а потом, собственно, и занимаются своим образованием. И благо, если учителя это понимают. Потому как встречаются и такие педагоги, которые, невзирая на загруженность детей, задают по своему предмету по «пятьсот примеров» и треплют нервы именно добросовестным ученикам. Потому как недобросовестные чхать на всё хотели.

А часто ещё родители иногда определяют своих чад в групповые центры, чтобы там заниматься с преподавателями вузов. Оговорюсь сразу: считаю, что это занятие бесперспективное и, в общем, неэффективное. Разве что для самоуспокоения. Вузовские преподаватели берут за занятие много, сажают сразу по несколько человек, а эффект низкий. Ведь сдавать-то вы будете ЕГЭ, причём в школе. Поэтому толковый школьный учитель даст для этого гораздо больше полезных знаний, чем даже профессор – совершенно далёкий от выпускных экзаменов. Оговорюсь, что учитель учителю рознь, как и профессор профессору, - бывают исключения. Но чаще всего вузовский преподаватель, готовящий к ЕГЭ, тоже ни за что не отвечает. В этом случае такой преподаватель напоминает работников системы ЖКХ. В отрасли тоже – деньги плати и не вякай.

Мы, например, ходим по улицам и даже в собственном дворе в гололедицу медленно-медленно, держа друг дружку под ручку, как старички, потому что знаем: если мы упадём, то будем виноваты сами. Но ведь песком-то, песком хотя бы дорожки посыпать можно! И снег расчистить.

Тем, кто живёт в частном секторе, проще: встал утром, взял лопату – и отгрёб снег. Потом присыпал песочком – и доволен. А мы ведь за это деньги платим! Обидно, да!

Если кто-то не платит, ему и напоминания, и список на дверях подъезда, и повестки в суд. А заплатил – и молчок. Добиться сделать что-то, кроме аварийной ситуации, весьма проблематично. Иногда тоже нужно в суд подавать.

А общественный транспорт! Едешь в автобусе буквой «зю» или в час пик вываливаясь из дверей, но платишь столько же, как ехал бы сидя, и на удобном сиденье. Разве так должно быть? А самое интересное – что бороться с этим бесполезно. Люди, в том числе и водители, и хозяева ПАТП привыкли к лёгким деньгам. Проще сделать пять-шесть рейсов в день, потратить меньше топлива и времени, нежели сделать 10-12 рейсов и возить пассажиров по-человечески.

Недавний гололёд в донской столице показал полный паралич руководства обслуживающих организаций. Город практически встал на несколько дней.

А помнится, был в Ростове снегопад несколько лет назад. Так люди из центра ходили пешком на Северный и на Западный, потому как проблема была не только в многокилометровых пробках, а и в отсутствии общественного транспорта. Автобусы просто не вышли на маршруты. И ведь никто за это так и не ответил. Подумаешь – выговор кому-то там объявили! А и пробки! Знакомые выехали с Северного в половине седьмого, чтобы успеть в центр на работу к девяти и завезти в садик ребёнка. В 11:40 они доехали только до «Горизонта» (полпути). Муж бросил машину и пошёл пешком, а жена с ребёнком – пешком же в другую сторону, домой.

«Яндекс-пробки» давали прогноз: «10 баллов, пешком быстрее». И действительно, пешком было быстрее! Кто-то в «Одноклассниках» установил статус: «Продам машину на Нагибина – куплю на светофоре на Чехова». Юмор только и спасал нас тогда. Что будет дальше этой зимой, неясно, но не дай бог снова ледяной дождь или затяжной снегопад!

Вспоминаю и советские годы, в которые успел пожить. Да, при советской власти тоже воровали, саботировали, не исполняли свои обязанности. Но были ОБХСС, партком, исполком и т.п. – комы. Действовал народный контроль. Боялись ведь! Так почему же теперь никто ничего не боится и ни за что не отвечает? Когда это началось?

А началось всё в лихие девяностые. Когда всю страну обманули с ваучерами и всем, кто мог, разрешили воровать, растаскивать государственную собственность. В результате у нас народился воровской капитализм, когда одни убивали других, а бандиты и воры стали новыми русскими – в малиновых пиджаках, бритыми наголо, в золотых цепях и на мерседесах. Остальные люди в один миг стали быдлом.

Кто-то ушёл из профессии на рынок и раскрутился, у кого-то не получилось, но в профессии оказалось ещё хуже. Когда врачу и учителю по полгода не платили зарплату, какой спрос мог быть с врача и учителя? Ведь не святым же духом питаться было им! Надо было кормить и содержать семьи. Как мы все тогда выжили, не знаю. Но учителя и доктора иногда в поисках пропитания тоже выходили на рынок торговать тем, что было ценного в доме, шли мыть полы в магазины и убирать в квартирах своих же учеников.

Тогда же зарплаты перестали быть средством к существованию – настала эра «шабашек» и тотального воровства. Но почему же за это никто не наказывал? Ведь это и преступление, и уклонение от налогов. Да потому, что власть была пронизана этим воровством сверху донизу. К сожалению, подобное не изжито до сих пор.

Грядут президентские выборы. На фоне общемировых событий становится ясно, что в ближайшие годы и наша страна изменится, и всё вокруг. У нас есть уникальный, потрясающий шанс обновиться и поставить закон во главу угла.

Не вор, не взяточник, не коррупционер, не «певцы ротом» должны жить хорошо, а люди труда - рабочие, селяне, педагоги, врачи, водители, учёные, талантливые люди, двигающие страну вперёд, приносящие пользу, а не разворовывающие её.

Скажите, фантазии? Фантазии - да. Но иначе, мне кажется, мы не выживем.

Если народ не будет верить власти и не будет чувствовать, что она работает для него, а власть не повернётся к народу, Россия будет просто обречена.

Самое страшное, что может случиться сейчас и что фактически погубило могучий СССР, это народная апатия, недоверие к руководству. А когда народ не поддерживает власть, она долго не протянет.

Так что главная опасность государства не в этих даже заблудившихся и лающих исподтишка многочисленных «гуру демократии». Про всех про них мы всё давно уже поняли. Опасаться надо именно всеобщей апатии. Ведь может снова случиться, что надо будет защищать страну. А что, если, как в 91-м, будет некому?..

Скрин кадра из фильма "Афоня", 1975 год, в главной роли - Леонид Куравлёв

Игорь Северный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

4 комментария

  • Елена:

    школы перестали учить, потому что натаскивают на ЕГЭ! Приходится! других вариантов нет, главное, правильно писать сочинение, по плану, как положено по требованиям, а не как нужно в действительности, и птички правильно ставить, а потому что жёсткий рейтинг у учителей, кто больше даст баллов, директора рвут и мечут, рейтинг для школы, и не дай бог оказаться в конце списка, ославят на всю округу, прилепят знак слабой школы, и пиши-пропало, бумаг не уменьшилось, а увеличилось, по итогу, детей учить некому и некогда, пока не отменят эту систему уничтожения детских умов, ничего не изменится! Ну а врачей ищем по знакомым, потому что медвузы все проплачены, кто больше дал, тот и поступил, вот и получается, что учат бездарностей, а людей лечить некому, страшная ситуация

  • Дуся+1:

    "Закон во главу угла сейчас поставить" ,- так предлагаете? А что же во главе угла у нас последние 20 лет???. В каком смысле предлагаете обновиться?

    • Геннадий Николаевич:

      Во главе угла в последние 20 лет у нас стоит желание поживиться, нажиться - здесь, сейчас и побольше!

  • Владимир:

    Всё как в анекдоте советских времён. Газетный киоскер отвечает покупателю: "Правды" нет, "Советская Россия" продана. остался"Труд" за три копейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru