Мы постоянно рассказываем о том, что кто-то из жителей города или области стал жертвой телефонного мошенничества. Далеко не каждый может адекватно отреагировать на подобные звонки, ведь мошенники используют социальную инженерию, а возможно, и гипноз.
В этой ситуации необходимо помнить главное: бесплатным бывает сыр только в мышеловке, и ни один незнакомый звонящий не стремится вас облагодетельствовать – только получить выгоду для себя.
Если у вас телефонный номер не для бизнеса, а личный, можно вообще не отвечать на телефонные звонки или прекращать разговор сразу же, как только вы услышали сомнительные нотки. А сомнительными они являются практически всегда.
Вчера мы рассказывали, как практически на самом последнем этапе беседы, когда мошенник, видимо, уже потирал руки, житель Ростовской области засомневался и прервал разговор, что и спасло его деньги.
Ещё одна жительница Дона рассказала, как отшила телефонного мошенника:
«Мне на днях позвонили якобы из «Тиньковбанка», обращались "Уважаемый клиент". На мой вопрос "Почему вы не называете меня по имени-отчеству?" ответили: "А что, я обязан называть по имени-отчеству?" Я сказала, что сотрудники банка всегда обращаются к клиенту по имени-отчеству. На это меня обложили матом, пожелали смерти моей семье и бросили трубку».
Ну да, обычно эти «сотрудники службы безопасности» на поверку оказываются обычными урками – звонят из тюремного «колл-центра». О подобном случае как-то в красках рассказывал наш корреспондент.
Так что обращаемся ещё раз, с последним китайским предупреждением: не дайте втянуть себя в разговор мошенникам – в случае сомнения перезвоните в банк по указанному на вашей карте номеру!
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
"Рецепт" только один - просто не отвечайте на незнакомые мобильные номера. Если технические возможности телефона позволяют - установите специальную программу определения номера. Стационарные номера практически всех организаций можно узнать в интернете. Я давно уже при первом общении с человеком вначале направляю ему краткое смс - кто я и по каким вопросам. О том же прошу всех знакомых и коллег, кто спрашивает мой номер телефона для другого человека или организации, и предупреждаю, что отвечаю только после предварительного обмена смс. Никто ни разу не высказал недовольства или недоумения - так действительно удобнее и безопаснее общаться. Кроме того, кучу времени экономишь для себя и для других.
Зачастую рассылкой СПАМа и СПАМ звонками "балуются" продвигая свои услуги ( доп. плата за услугу ) операторы ТЕЛЕ 2 Хорошо помогает "блокировка звонков", которая имеется в некоторых моделях смартфонов. Звонящему идет ответ -- абонент занят, а его номер все равно отражается в списке входящих, при этом сам звонок не проходит ( бережет ваш слух и нервы )
Я сразу посылаю в одно известное всем место. Звонить перестали.