Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> Главное Тревожная тенденция в торговле и сфере услуг наблюдается в Ростове и области

Тревожная тенденция в торговле и сфере услуг наблюдается в Ростове и области

Мы, конечно, не специалисты в области торговли и сферы услуг, однако не можем не заметить некую тревожную тенденцию.

Нас много лет методично приучали к использованию безналичной оплаты. В принципе, это очень удобно - не нужно иметь с собой наличные, нет боязни их потерять, а утерянную или украденную карту можно быстро заблокировать, сохранив средства.

Но в последнее время и в магазинах, и в гостиницах, и в точках общественного питания всё чаще стали жаловаться на якобы плохо работающие терминалы или их отсутствие. Либо расплачивайся наличными, либо переводом.

То есть торговые предприятия фактически избавляются от расходов на ведение счёта и услуг эквайринга. Но это доставляет не только неудобства потребителям, но и не защищает их от возможных некачественных товаров и услуг.

При оплате наличными при отсутствии кассового аппарата, а уж тем более при оплате переводом на имя частного лица практически невозможно будет предъявить претензии к качеству товара или услуги, поскольку неясно, на какие цели были переведены деньги.

Это явление стало массовым в Ростове, причём к такого рода методам прибегают уже не только мелкие предприятия, но и вполне солидные фирмы.

Так, при бронировании номера люкс в одной из солидных гостиниц на левом берегу Дона жителю области предложили оплатить наличными довольно солидную сумму, поскольку терминал "плохо работает". Или - переводом.

Однако в этом случае, насколько мы понимаем, деньги просто уводятся из-под налогообложения, обналичиваются, из них формируется фонд "серой" заработной платы и т.п. К этому ли стремится наше государство? И потребителю явные неудобства - он не получает свой кешбэк, бонусы, вынужден искать банкомат, а иногда снимать наличные с большой комиссией или переплачивать при переводах в другой банк. 

По всей видимости, заставить пользоваться кассовыми аппаратами и подключаться к электронному обслуживанию процесса оплаты всех невозможно. Но тенденция к увеличению количества "отказников" весьма тревожит. 

Ростовчане снова вынуждены иметь с собой значительные суммы наличных денег, особенно во время отдыха за городом и в путешествиях.

 

Дмитрий Дейнего

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

16 комментариев

  • Дуся+1:

    Да ,да, очень уже часто сталкиваюсь :."...терминал не работает", или " а Вы не могли бы наличкой"

  • Александр:

    Вопрос не в "серых зарплатах", вопрос в неуемной жадности банков по взиманию комиссии за эквайринг. А комиссия взимается с продавца (поставщика) услуг.

    • Игорь К.:

      Да что Вы говорите! Предприятие с оборотом в миллионы или даже десятки миллионов рублей не может себе позволить 0,5 - 3%% за эквайринг? А обслуживание счёта в некоторых банках и вовсе бесплатное или берут мизер - до 3 тысяч в месяц! Так тут же ещё и минус инкассация!
      Так что не говорите о жадности банков. Уходите от жадных и не создавайте неудобства клиентам!

  • Игорь:

    Если у вас кредитная карта, то при оплате переводом вы заплатите банку комиссию, как за снятие наличных, кроме того льготного периода не будет и грабительские проценты сразу начнут начисляться.
    Надо запретить все эти картонки с телефоном для переводов на рынках и овощных палатках.
    Все должны иметь терминал. Иначе гнать таких безтерминальных продавцов с рынков!

    • Сергей:

      а взять на рынок немного налички слабо, запретитель Вы наш ? Или идите в супермегамагазин

      • НаталИя:

        Т.е. ради чьих-то интересов нужно идти искать банкомат? А потом тебе будут сдачу искать и ныть? И её нужно снова отнести в банкомат (если ещё примет эти штопанные, замусоленные бумажки)? Да, мне слабо!

    • In:

      Так и в крупных магазинах сплошь такое, покупали обои в одном из магазинов крупной сети , как же они изворачивались, чтобы платили не картой, просто даже мерзковато было, через сбп, через gr- код, наличкой, а если картой, то без скидки. И это огромная сеть, только в Ростове-на-Дону 4 магазина. Неужели такие бедные? Муж возмущался, мы брали обои на 20 т, почему я должен терять кэшбэк? На что продавец с презрением фыркнула : "Подумаешь триста рублей! ". Т е если это ваши триста рублей, то вы за них готовы ужом из вернуться, а если наши,, то подумаешь"

    • ВалеНТина:

      Есть на рынке и те, у кого есть терминал. Просто у них продукты дороже. Зато удобно платить.

  • Светлана:

    Добрый день! Очень неудобно, когда неожиданно перед тобой перестает работать терминал. Для покупателя неудобно. Для продавца, я думаю прикольно, наблюдать когда покупатель судорожно ищет мелочь, тем более с крупных купюр могут сдачу не дать и отказать в покупке, тоже есть такая фишка, да и бывает даже мелочь не выдают, если видят пожилого человека или просто спешащего клиента. Или еще лучше, залетаешь в общественный транспорт, а там такая же табличка картонная для перевода и тебя не пропускают пока не оплатишь. Неудобно, по любому, много денег носить опасно, платить переводом не везде срабатывает, т.к. слабый сигнал Wi-FI, да и на рынке нечасто встретишь банкоматы, чтобы быстро снять нужную сумму, которая еще нужна в копейках, которые не дают, короче замкнутый круг.
    А если кому из продавцов не нравится, то...., как людей их можно понять, но как ИП, ООО и другие формы ведения предпринимательской деятельности, прежде чем создаваться, нужно было проштудировать нормативную базу, чтобы выяснить все нюансы работы в своем деле (торговле... и не только (по специфике). Так что их не жалко, я думаю, что они так накручивают цены на товары, что в обиде не останутся.

  • Надежда+Григорьевна:

    А я хочу рассказать о плохом и хорошем одновременно.18 июля этого года ехала поездом № 19, Ростов-Москва, вагон 4, место 23. Уже по прибытию поезда в Новочеркасск, поняла, что приготовленную еду и деньги забыла дома. Я инвалид 1 гр. покупаю всегда билет в купе для инвалидов, чтобы никому не мешать своим нездоровьем и самой спокойно и комфортно доехать. Захожу в свое купе для инвалидов, а там все места уже заняты, спрашиваю: "Где же мое место № 23?" Шутя, вероятно, мужчина в коридоре говорит: "Наверное, ваше место за плинтусом". И тут выясняется, что в этом купе есть стена + перегородка(типа шторы пластмассовой), а за ней мое место в крошечном чуланчике без окна, узкий диванчик, маленький столик и... темно... Перед ампутацией я провела 10 сеансов в барокамере, замкнутое пространство, боюсь его! Двери закрываются и у меня истерика. Я начинаю лихорадочно искать включатель света, натыкаюсь на столик, падаю и кричу. Хочу сказать огромное спасибо проводникам вагона Юлии Павленко, Любе Рудаковой и особенно - начальнику поезда Нине Ивановне Лесняк. Успокоили... Накормили ужином из ресторана. А потом я всю ночь сидела до утра и смотрела в щелочку, которую мне открыли соседи в перегородке. Это какие же проектировщики додумались загнать инвалидов в такие скотские условия? Жалко, что при покупке билетов не предупреждают об условиях поездки. Конечно, можно было бы открыть дверь в коридор и так ехать, но если соседи ваши за перегородкой не будут возражать. Всем спасибо..Большая просьба к любителям похамить-не надо, пожалуйста, не лейте грязи..

  • Елена:

    Автор путает две проблемы. Оплата наличными деньгами не отменяет обязанности продавца выдать кассовый чек. По которому и можно уточнить потом все детали покупки.

    • Модератор Большого Ростова:

      Во многих небольших магазинах, пляжных ресторанчиках и мотелях кассовых аппаратов попросту нет

      • Елена:

        Это нарушения, которые надо устранять 🤷‍♀️

  • Елена:

    Благими намерениями вымощена дорога в ад.
    Люди! Вы о чём? Пользуйтесь наличкой! Как только большинство покупателей перейдёт на электронные расчёты, нас всех пересадят на цифровой рубль. И тогда каждое движение денег будет кон полироваться государством. И вам придётся отвечать на 150 вопросов при попытке расплатиться за что бы то ни было.
    Наличка = свобода! Цените то, что имеете!

    • НаталИя:

      А ещё говорят, что никто не может понять (даже те, кто разъясняет), что ж это такое - цифровой рубль😂😂😂

  • Alles Kaput:

    Читал где-то мнение, что цифровой рубль - это попытка возврата к, ну или развития на новом витке спирали, двухконтурной сталинской финансовой системы. Первый контур, безнал, - для сферы производства, а второй, наличка, - для сферы потребления. И эти два контура никак между собой не сообщались. Помните темпы роста производства при Сталине? Помните десятилетиями неизменные цены на потребительские товары? Все это было во многом благодаря этой системе. Помните, как окончательно (начали значительно раньше) эту систему добивали в конце 80-х, когда последние страницы вечерних газет, в том числе и нашей Вечерки, пестрели объявлениями "обналичиваю - обезналичиваю, недорого"? Ну и то, что случилось после ("святые" 90-е) совсем свежо в памяти.
    Если это так, если цифровой рубль будет предназначен для Госзаказа, для финансирования государственных проектов, для развития производственной сферы, то ничего плохого в этом (в полной подконтрольности каждой траты при отсутствии графы расходов "откаты") я не усматриваю.
    Если же компьютерные мощности Центробанка будут перегружены подсчетами моих трат на таблетки в аптеке, и сколько пива купил после работы дядя Вася, как предполагает уважаемая Елена, то это не имеет никакого смысла, и поэтому вряд ли случится.
    Но у этой новой системы может появиться множество противников, гораздо более мотивированных и обладающих гораздо бОльшими ресурсами, нежели мы с уважаемой Еленой, поэтому будем посмотреть, как оно получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru