Что это на самом деле – объективная реальность или саботаж, – неизвестно.
Некоторое время назад на законодательном уровне в регионе было принято решение о монетизации проезда в общественном транспорте для ряда льготных категорий жителей Дона.
Решение вызвало негативную реакцию не только со стороны многих льготников, но особенно – руководства транспортных предприятий. В чём же причина? Попробуем объяснить несколько утрированно и грубовато, но по сути.
Итак, ряд льготников мог ездить бесплатно – за них платил бюджет области, перечисляя транспортным предприятиям огромные средства. Это позволяло субсидировать и многие убыточные маршруты, в т.ч. на дачные участки, в садово-огородные товарищества и т.п. средства серьёзные, они ложились нагрузкой на бюджет, по поводу согласования объёмов постоянно вспыхивали разногласия между транспортниками и финансистами.
Основная причина таких разногласий – в подсчёте, сколько на самом деле бесплатно ездит льготников, за которых надо компенсировать убытки.
Прагматизм победил – решено всем пользовавшимся этими льготами выплачивать ежемесячно по тысяче рублей, а они уже пусть решают, куда эти деньги тратить: на проезд или на покупки. Многим, особенно проживающим в сельской местности, а также гражданам преклонного возраста, это оказалось выгодно, ведь значительная часть льготников практически не пользовалась этой льготой. Но за них всё равно платил бюджет – так сказать, по полной.
Другая часть возмущается. Они привыкли ездить много. Одна наша читательница, например, сетовала, что она часто ездит на рынок, а тысячи теперь хватит только на 16 поездок туда и обратно в месяц. Ну, мы пожали плечами – зачем ездить на рынок 16 раз в месяц?..
Впрочем, дело не наше. Понятно, что многих лишили привычных льгот, к которым они привыкли, а это всегда болезненно.
Однако транспортные предприятия лишились, видимо, огромных денег. И тут же начались разговоры про необходимое повышение стоимости проезда, про отсутствие запчастей и вообще возможный скорый крах транспортной отрасли Дона. Конечно, масла в огонь подлил ещё и кризис, но элемент шантажа явно налицо, о чём недавно высказался даже губернатор Василий Голубев.
Между тем замминистра регионального минтранса Дмитрий Беликов занял сторону транспортников и тоже предупредил о возможном крахе отрасли, однако его высказывание пришлось гасить заместителю губернатора – министру транспорта Ростовской области Владимиру Окуневу.
Явно, что идёт непростая борьба на всех уровнях. Понятно, что трудности есть у всех. Однако сомнительно, чтобы вдруг в течение такого короткого времени вдруг сразу кончились запчасти, а многие автобусы встали на ремонт.
Уже не первый день резко уменьшилось количество пассажирского транспорта в Ростове-на-Дону в утренние часы пик.
Что это – объективная реальность или попытки саботажа и шантажа? Конечно, компромисс должен быть найден. Однако должны быть найдены и виновные в складывающейся ситуации, потому что она ненормальна, а в нынешних условиях и просто недопустима.
P.S. Читаем в близком ко властным кругам телеграм-канале "Платов":
"В зону риска в Ростовской области попали 30 садовых маршрутов, 130 межмуниципальных и около 300 муниципальных.
Сказались сокращение пассажиропотока в период пандемии и рост цен на запчасти и комплектующие.
«Наша задача заключается в том, чтобы сохранить маршрутную сеть и обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание населения, - заявил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев. - Неважно, сколько людей проживает в отдельных населенных пунктах. Каждый житель должен иметь возможность воспользоваться общественным транспортом, поэтому низкий пассажиропоток не может являться причиной для принятия мер, которые, фигурально выражаясь, отрежут жителей отдельных населенных пунктов от внешнего мира».
В ближайшее время предложения по субсидированию представят на рассмотрение руководства региона."
P.P.S. А вот что сообщают сегодня на сайте городской администрации:
"Муниципальные маршруты регулярных перевозок на территории города сформированы исходя из потребностей большинства пассажиров. Количество и классы подвижного состава, а также его интенсивность движения установлена в соответствии со сложившимся пассажиропотоком.
Методика организации перевозок пассажиров по сезонам не нова, а практикуется десятилетиями. Использование сезонных расписаний обусловлено различными условиями работы. Прежде всего, в зимний период возрастает подвижность населения, что приводит к увеличению как пассажиропотоков, так и к увеличению интенсивности транспортных потоков. А в связи с плохими погодными условиями снижается эксплуатационная скорость движения транспортных средств, что приводит к увеличению интервалов движения и снижению провозной способности общественного транспорта.
Для обеспечения удовлетворительного качества транспортного обслуживания, в том числе сокращения времени ожидания пассажирами на остановках, в зимний период предусмотрено увеличение количества графиков движения. Расписания движения для зимнего периода действовали с 15 ноября по 14 апреля.
С 15 апреля 2022 года общественный пассажирский транспорт города будет переведен на летний режим работы, в соответствии с которым на маршрутах города будет предусмотрена работа 989 ед. транспортных средств в будние и 809 ед. в выходные дни.
Стоит отметить, что переход на летнее расписание не повлияет на качество транспортного обслуживания при условии выполнения подрядчиками установленного плана выпуска подвижного состава на линию."
Так кто, получается, виноват? Или всё нормально - в Багдаде всё спокойно? А то, что некоторым отчаявшимся втиснуться в автобус на работу придётся вскорости ходить пешком - это никого не волнует? Ну да, проблемы индейцев, как говорится, шерифа не волнуют...
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
20 комментариев
Для привлечения пассажиров на общественный транспорт необходимо повысить скорость движения автобусов и трамваев до 60-70 км/час! Уменьшить время простоя на остановках до 2 минут.
Тогда интервал движения снизиться и можно меньшим количеством транспорта быстро перевезти всех пассажиров.
А ещё найти метод заставить многочисленных офисных дармоедов, приезжающих на свою якобы "работу" в центр города и держащих свою машину там до вечера, пересесть на автобусы.
Не дело, когда нормальные люди, приехав в центр на час- полтора после 13-00, не могут найти, где поставить свой автомобиль.
Игорь а ты попробуй утром с 7 до 10 и вечером с 16 до 20 проехать участок от пл. 2-й Пятилетки до МР Суворовский со скоростью 60-70 км. А насчет остановок 2 мин так они и сейчас на отдельных остановках стоят и ждут наполнения по 2 мин. Причина не в этом а в руководстве города и области Обещаний много а дел нет. Умных людей никто не слушает. Легче всего придумать причины трудней с ними бороться так что не надо искать причины надо нормально работать всем от Губернатора до водителя. А насчет контроля сейчас можно все проконтролировать через Геосистему вплоть до передвижения каждого человека. Что мешает это сделать и нашему автору а не пользоваться высказыванием отдельных личностей и делать на их заявлениях выводы. Ребята работать надо а кто не хочет заменять на тех кто будет работать и не смотреть сват он или родственник чиновника. И увидите сдвиг в любом вопросе в положительную сторону У нас в России много умных специалистов дайте им возможность работать а Хапуг уберите Хватит воровать у граждан и РОДИНЫ.
Самое основное, что Голубев лишил Ветеранов труда льготного проезда не предоставив альтернативы и что из этого получилось. А сколько было разговоров, что все переведут на карточки. Было много времени для решения этого вопроса, но на заседании областной Думы Елисеева сказала, что это невозможно. Оплачивать нужно всем по безналу. Как можно посчитать выручку за день? Да ни как. А куда наличка исчезает? Догадайтесь сами.
Как не предоставил альтернативы? А по тысяче рублей разве не выплачивают?
Альтернатива это- деньги или льготный проезд. Если у нас в стране демократия, то должен быть и выбор.
Альтернатива это возможность ВЫБОРА! А выбор то льготникам никто и не предложил!! Мне как льготнику выгоднее ездить бесплатно! БОльшая часть времени это поездка на работу. А дали 1000. Нетрудно посчитать что хватит её только на половину месяца. Вчера хотела положить деньги на транспортную карту чтобы хватило до конца месяца. Итог: банкомат деньги съел, чек не дал. Пришлось звонить в банк, составлять претензию. Теперь банк будет делать проверку. Затем понадобится туда ещё и ехать. Возможно не один раз! ОЧЕНЬ "выгодно и удобно" получилось. А деньги так и не положила. Придётся ещё раз идти к терминалу....
Уважаемый Анатолий Михайлович. Этого не знает только наш Губернатор! Как то мне один директор это еще при Чубе сказал что если всю наличку ссыпать на дороге у его кабинета она закроет окна на третьем этаже и Чуб тогда сказал вкладывайте свои деньги в развитие городов и области а не копите в чемоданах. Увести не сможете.
"А по тысяче рублей разве не выплачивают?" Так давно подмечено: льготники больше всех ВСЕГДА недовольны. Вот у преобладающего числа пенсионеров проезд 50 %, и как-то их не особо слышно.
"Ветераны труда" - СЕЙЧАС реально получить это "звание" (чтобы иметь льготы, и не только за проезд)? Из рассказов знакомых (современных "ветеранов" труда на износ😂) на организацию существует "лимит" на "корочки". Немного, потому и выдавались не абы кому, а тому, "кому надо".
И те, кто здоровье угробил теперь должны страдать из-за купленных "ветеранских удостоверений". А про "инвалидов", вернее "инвалидок" на 15-сантиметровых шпильках не хотите вспомнить. И настоящим инвалидам нужно из-за них тоже страдать? Лучше бы поверили подлинность "ветеранства" и "инвалидности". Про оплату картой уже лет пять пишу, но нет того органа, который прекратит поступление денег, которые должны идти в бюджет города, в свой оттопыренный карман. Через месяц, да каждый месяц - есть кому поставить крестик (потому как складывается впечатление, что ставящий так называемую подпись, читать не умеет или не в состоянии понять, что он там подмахивает) на повышение тарифов, цен, при замороженных зарплатах и пенсиях. Нет , пенсию на рублей сто повышают, а зарплату до рекомендованной президентом тоже, но это, если нахватать всеми местами, которыми нормальный человек не состоянии и хватать-то, и тогда можно домой-то и не ходить, а про понятие КАЧЕСТВО - забыть. Потому что физически это не возможно. А про то, что ветераны и инвалиды, настоящие, как коты и кошки в масле валяются, может только тот сказать, кто не работал, а просто числился, потому что "протеже, свой, блатной, сверху назначенный и т.д." мало того, что такие числились, так они ещё и зарплату, а теперь и пенсию не нашу, 8-10 тыс.рублей получают, когда хотя бы проезд бесплатный, а хорошенькую. Многие "числившиеся" говорят, что полны энергии и готовы горы свернуть, глядя из окошка, видимо. Они не знают, что за пытка "вставать" в пять утра после бессонной ночи, потому что мать с Паркинсона и Альцгеймера и общим заболеванием всю ночь кричит и нет сил помочь, и идти на работу с букетом своих болячек, чтобы к пенсии в 10000 рублей ещё столько же получить зарплату. Лариса Гузеева свою маму на ручках носить обещалась, если вдруг что. Она представления не имеет о больном человеке, как бы на ножках не пришлось носить. Не нужно якать, если сам не испытал.
"И те, кто здоровье угробил теперь должны страдать...". Это Вы о "ветеранах труда"? А они ВСЕ поголовно гробили здоровье, на каторжных работах, в рудниках? Просто была возможность трудиться, да на одном месте, пока были силы и желание. У меня родители - оба были "Ветеранами труда" на Ростсельмаше. Работа доставляла удовольствие, ничего "героического" в этом не видели. А в последние десятилетия при всём желании заработать нужный стаж не реально. Поэтому нытье "пострадавших" от неправильных льгот уже достало. Принимайте с благодарностью то, что есть. А то послушаешь, так все жизнь положили на трудовом "фронте".
Отчего же "все", НаталИя? Вы, например, её, в смысле, жизнь не положили. Вы, вероятно, не понимаете, что можно работать даже и в рудниках, конечно, со всеми нормами для труда, и выйдя на пенсию (возможно, Вы слышали, что на некоторых производствах необходим определённый стаж для выхода на пенсию) можно вполне себе сохранить здоровье. Да, сейчас невозможно заработать стаж, при котором раньше можно было получить звание ветерана труда. И раньше можно было получить это звание за профессиональные заслуги, т.е. так работать, чтобы документы, подтверждающие качество работы, были отправлены в соответствующее Министерство. И так долго приходилось ждать, потому что, как Вы, НаталИя, совершенно верно заметили, был лимит на каждом производстве на эти звания, а сватов и кумовьёв, да и позвоночных было много. Но к счастью, есть некоторые ветераны, заработавшие своим честным трудом и очень часто потерей здоровья. Желаю Вам, НаталИя, и далее здравствовать. Будьте, пожалуйста, к людям слабее и беднее себя, добрее. Меньше желчи и жизнь будет ещё прекраснее.
"Но к счастью, есть некоторые ветераны, заработавшие своим честным трудом и очень часто потерей здоровья. Желаю Вам...".
Ключевое слово - "некоторые". Так я с этим и не спорю (для тех, кто не понял😜 ).
А если у вас потребность делать нравоучения, переходя на личности, то с облегчением! Вычисляйте и причитайте дальше по поводу "льготных потерь" (да и всё остальное туда же) - от этого ТОЧНО ваша "жизнь будет ещё прекраснее".
А мне вот что интересно: раз нагрузка на бюджет всё-таки снизилась(1 тысяча/ветерана явно меньше того, что передавалось транспортникам! ), то КУДА ИМЕННО пошли сэкономленные ресурсы?!? Я уверен, для качественного движения нужно ПРЕЖДЕ ВСЕГО привести в надлежащий порядок ВСЕ путепроводы! Причём делать это надо исключительно в ночное время(и в хорошую погоду!) и выбирать/укладывать асфальт "полосами", чтобы не уменьшать возможность авто_потока в светлое время суток! Ввести действительно согласованную работу светофоров, направленную на максимальную пропускную способность в часы пик... И ещё, о грустном. Я сам лично практически в любое время года на работу/с работы езжу на велосипеде и, как не странно, КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ вело_полос! В нашем городе это не работает!!! Приоритета нет, - водители и так с трудом "пробиваются" сквозь поток себе подобных(( Особенно напрягает широко разрекламированная вело_полоса по Пушкинской, с параллельной автостоянкой... Вот это прям вредительство!!! Реально ширина проезда сократилась почти вдвое, "карманы", - просто "пустое место"... При этом велосипедисту ехать по этим полосам приходится ехать крайне осторожно/медленно: ведь из каждого авто все пассажиры выходят прям на полосу, совершенно не обращая внимания(да и не возможно это с задних-то мест!) на подъезжающих велосипедистов. Вероятность столкновения велика! Кроме того, всегда найдется пара/тройка "чудаков", припарковавшихся поперёк, - и куда тогда деваться велосипедисту?!? И когда на свободное место подъезжает авто, ни водитель не видит велосипедиста, ни тот его, - крайне опасно! Понимаю, парковать авто где-то надо, но только НЕ ТАК!!! Или верните всё, как было, или уберите парковку. А для мне подобных вело_жителей я бы предложил по всей стране ЗАКОНОДАТЕЛЬНО закрепить приоритет движения велосипедиста на расстоянии до 1м от тротуара и если этот метр чем/кем-либо перекрыт, - автоматически перенос приоритета на 1м в ЛЮБУЮ СТОРОНУ! Велосипедистов при этом ОБЯЗАТЬ ездить в шлемах и с включёнными фонарями даже в светлое время суток, тем самым обеспечив их максимальную заметность на дорогах. Ф_ух, кажется всё высказал, о чём накипело... Спасибо ВСЕМ, кто дочитал до конца))
Велосипедисты и самокатчики любых возрастов должны быть запрещены для перемещения в городах.
Их место - стадионы, велодромы, загородные просёлочные дороги.
В городе они должны быть запрещены. А особенно - доставщики еды на велосипедах.
За появление велосипеда или самоката в городе - конфискация предмета нарушения и штраф на негодяя - 5000руб.
Велосипед, - самый экологически чистый и самый безопасный для окружающих вид транспорта! В большинстве стран мира велосипедисты имеют специальные дорожки как в городах, так и за их пределами... Для нашей страны это труднодостижимо(( НО! Мы бы могли проявить хоть чуть-чуть уважения к тем, кто своим нелёгким "педальным" трудом бережёт не только своё, но и Ваше здоровье!
А это почему запретить велосипеды? Потому что все тротуары, газоны и первая полоса проезжей части превратились в парковку? Игорь, не Вы ли подмахивает бумажки, позволяющие строить высотки чуть ли не на проезжей части, для того чтобы при окончании строительства, оставшийся кусок проезжей части превратить в парковку для счастливых новоселов и прекратить движение, например, по пл. Гагарина? Интересно, какой умник принимает такое решение, вместо небольшого сквера в районе постоянных, и без этого скворечника, пробок, ухудшить условия проживания людей? Правда, там столько наобещано на афишах, что удивительно, где оно, это обещанное, там поместится. Возможно на минусовых этажах. Над землёй это невозможно. И таких "комфортных" для проживания мест у нас всё больше. Подозреваю, что и вилл за границей тоже становится у кого-то больше. В здравом уме нельзя позволять строить там, где невозможно создание экологичеой среды для новых жителей, при этом ухудшая условия жизни тех, кто уже там проживает. Когда же этот беспредел прекратится? Возможны, опечатки, сам себе редактор телефон.
велосипеды должны ездить по тротуарам, иначе их будут сбивать автомобилисты.
Иииигооооррььь! (голосом бабки)
Лучше многоэтажки запретить в центре города строитьи парковки бесплатные тоже запретить.
Есть основательные подозрения, что деньги , выплачиваемые перевозчикам за перевозку льготников прямиком направлялись в в карманы владельцев кампаний.Ещё бы на завопить, миллион в месяц лишиться. А прокуратуре надобно заняться проверкой дневной выручки за оплату проезда. Водители за каждый рубль готовы горло перегрызть пассажирам.