Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Власть Трамвай пошёл: ростовские власти отдают в концессию транспортную инфраструктуру

Трамвай пошёл: ростовские власти отдают в концессию транспортную инфраструктуру

Много слухов ходило в последнее время по поводу будущего ростовского трамвая, в том числе по поводу прогнозного пассажиропотока, что, естественно, связано с  различного рода вложениями и окупаемостью проектов.

И вот сегодня в ходе очередного заседания городской думы Ростова-на-Дону ситуация вроде как прояснилась.

А официальная информация такова...

Заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков проинформировал депутатов о том, что одним из стратегически важных вопросов развития города рассматривается реализация проекта строительства новых линий трамвайного движения через концессионное соглашение, рассказали в пресс-службе городской думы.

Чиновник напомнил, что сегодня в Ростове есть два трамвайных депо, действует пять трамвайных маршрутов, общая протяжённость пути которых – 64,9 км. В начале июня от ООО «Синара – Готовые Транспортные Решения Ростов-на-Дону» поступила инициатива о заключении концессионного соглашения по созданию инфраструктуры трамвая в городе. Заявка была рассмотрена администрацией города, после чего принято решение о возможном заключении концессионного соглашения.

Инвестиции в проект составят 43,2 млрд. руб. из внебюджетных источников, а ещё 18,9 млрд. руб. поступят от федерального и регионального бюджетов. Прогнозируемые расходы в период эксплуатации с января 2028 года до конца июня 2052 года – 217,5 млрд руб.

Среди предварительного перечня муниципального имущества, подлежащего передаче в концессию для реконструкции, два депо — Ленгородское (ул. Балакирева, 27) и Пролетарское (ул. 36-я Линия), а также земельный участок под строительство нового трамвайного депо на ул. Орбитальная. Оба депо, по словам докладчика, имеют значительный износ и согласно проекту предусмотрен их снос с последующим строительством новых для размещения нового подвижного состава особо большого класса (трёхсекционных вагонов) и всеми необходимыми ремонтными и техническими работами.

Для создания скоростного режима новых трамвайных маршрутов предусмотрено создание искусственных сооружений (эстакад) от ул. Волкова до пл. Гагарина, от ул. Станиславского до ул. 339-й Стрелковой дивизии.

Среди планируемых новых трамвайных направлений первым этапом запланирована линия от мкр. «Левенцовский» по ул. Малиновского – ул. 339-й Стрелковой дивизии и через эстакаду по ул. Зорге на пр. Стачки и до ул. Станиславского.

Другая линия, словам докладчика, должна появиться в мкр. «Суворовский». Изначально новый маршрут планировалось запустить вдоль ул. Вавилова, однако теперь принято решение, чтобы он проходил по ул. Орбитальной.

- Начинать необходимо с нового строительства, не затрагивая существующую сеть и после того, как новая начнёт функционировать, начнём реконструировать существующую – начиная от депо на Балакирева и далее к центральному рынку, - отметил Дмитрий Симков.

Реализация проекта позволит создать современную трамвайную инфраструктуру с увеличением средней скорости движения трамваев до 21 км/ч с существующих 14 км/ч, а в перспективе - и до 30 км/ч и увеличением провозной способности в 13 раз - до 114 млн пассажиров.

Докладчик также рассказал о том, что имущество МУП «РТК» также планируется передать в концессию по модернизации трамвая. В частности, 30 вагонов марки CityStar, в которых будет изменена колея. Для функционирования предприятия рассматривается возможность наделить его равнозначным имуществом – приобретением 34 новых троллейбусов.

По материалам пресс-службы Ростовской-на-Дону городской думы

Виталий Дорожный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

2 комментария

  • Анатолий:

    А где общественные слушания? Весь город хотят перекопать неизвестно с каким результатом а жители получается побоку. Посмотрите как снижается скорость автомобильного потока когда снизу с Ворошиловского моста автомобили пересекают трамвайные пути по ул Станиславского. А трамвайные развязки ул Горького и пр Буденовский ,и ул Театральная. Про замедление потока автомобилей плетущихся за остановившимся на середине ул Горького трамваем я вообще молчу. Эстакады из бетона говорите? У нас на очереди города Донбасса за ним выстраиваются. И свое жилищное строительство кажется никто не сворачивает. Этот проект был подписан скоропостижно с надеждой урвать государственные вливания когда страна жила в других условиях. А сейчас вряд ли потянем или начнем а деньги кончатся и останется перерытый город ( вспомните реконструкцию ул Станиславского перед ЧМ-18) Считаю как и с метро -лучше не начинать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru