Многие помнят, как эти торговые центры начинались. Это огромные пространства, куда можно войти утром, а выйти только к вечеру. Здесь есть всё: и магазины, и бутики, и пункты услуг, и игровые зоны для детей, и катки, и боулинги, и кинотеатры, а также популярные у многих фуд-корты.
Недавно ростовчанин рассказал о пожирателях времени и денег – это всё о них, о торгово-развлекательных центрах!
Понятно, что услуги, кино, фуд-корты, развлечения и проч. – это только сопутствующая инфраструктура. В основном же люди приходят за покупками.
Но в последнее время мы всё чаще наблюдаем пустующие места в тех же ростовских ТЦ. И если во время кризисов или коронавируса можно было объяснить закрытие некоторых магазинов, то сейчас этот процесс кажется необъяснимым. Хотя необъясним он только на первый взгляд.
Дело в том, что уже несколько лет конкуренцию торговым центрам и магазинам вообще составляют маркетплейсы. Точки выдачи уже почти в каждом доме – появляются быстрее, чем аптеки.
Понятно, что какую-то вещь лучше пощупать руками, примерить, а уж потом покупать. Но маркетплейсы предоставляют и такую возможность: можно заказать несколько размеров, а выкупить только один или не покупать вовсе. Также если товар пришёл с браком, можно от него тут же отказаться, что довольно удобно.
Единственное неудобство – приходится какое-то время ждать. Ну, и что-то покупать, что называется, за глаза. Ведь по фото зачастую не определишь потребительских свойств товара.
Однако если разница в цене с магазином составляет 30, 50, а иногда и до 70 процентов, тут есть над чем задуматься.
Так, например, нашему читателю дорогостоящий столовый сервиз удалось купить на 11 тысяч (!) дешевле, чем в специализированном ростовском магазине. И одежда стоит гораздо дешевле, и бытовая химия, те же продукты.
Почему так? Да потому, что торговые центры должны отбить миллиардные затраты на строительство, магазины в них – аренду, налоги, зарплаты продавцов, логистику и т.п. Тут же, к примеру, оформился человек как самозанятый, арендовал небольшое помещение, заключил договор с маркетплейсом – и всё. Логистика крупного маркетплейса хорошо налажена, работает курьерская служба, причём в основном всё прицельно: большая часть заказов выкупается. Экономия колоссальная, что, естественно, отражается и на цене товаров для конечного потребителя.
И уже наметилась такая тенденция. Некоторые ростовчане, к примеру, ходят в торговые центры, чтобы посмотреть, выбрать какие-то вещи, примерить их, а потом заказать такую же на маркетплейсе значительно дешевле.
Таким образом, если ситуация будет развиваться по существующему сценарию, торговые центры уже в ближайшие годы ждёт незавидная участь.
Фото из архива редакции
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.