Информация о событиях юга России и мира

Торговые центры может ждать незавидная участь

Многие помнят, как эти торговые центры начинались. Это огромные пространства, куда можно войти утром, а выйти только к вечеру. Здесь есть всё: и  магазины, и бутики, и пункты услуг, и игровые зоны для детей, и катки, и боулинги, и кинотеатры, а также популярные у многих фуд-корты.

Недавно ростовчанин рассказал о пожирателях времени и денег – это всё о них, о торгово-развлекательных центрах!

Понятно, что услуги, кино, фуд-корты, развлечения и проч. – это только сопутствующая инфраструктура. В основном же люди приходят за покупками.

Но в последнее время мы всё чаще наблюдаем пустующие места в тех же ростовских ТЦ. И если во время кризисов или коронавируса можно было объяснить закрытие некоторых магазинов, то сейчас этот процесс кажется необъяснимым. Хотя необъясним он только на первый взгляд.

Дело в том, что уже несколько лет конкуренцию торговым центрам и магазинам вообще составляют маркетплейсы. Точки выдачи уже почти в каждом доме – появляются быстрее, чем аптеки.

Понятно, что какую-то вещь лучше пощупать руками, примерить, а уж потом покупать. Но маркетплейсы предоставляют и такую возможность: можно заказать несколько размеров, а выкупить только один или не покупать вовсе. Также если товар пришёл с браком, можно от него тут же отказаться, что довольно удобно.

Единственное неудобство – приходится какое-то время ждать. Ну, и что-то покупать, что называется, за глаза. Ведь по фото зачастую не определишь потребительских свойств товара.

Однако если разница в цене с магазином составляет 30, 50, а иногда и до 70 процентов, тут есть над чем задуматься.

Так, например, нашему читателю дорогостоящий столовый сервиз удалось купить на 11 тысяч (!) дешевле, чем в специализированном ростовском магазине. И одежда стоит гораздо дешевле, и бытовая химия, те же продукты.

Почему так? Да потому, что торговые центры должны отбить миллиардные затраты на строительство, магазины в них – аренду, налоги, зарплаты продавцов, логистику и т.п. Тут же, к примеру, оформился человек как самозанятый, арендовал небольшое помещение, заключил договор с маркетплейсом – и всё. Логистика крупного маркетплейса хорошо налажена, работает курьерская служба, причём в основном всё прицельно: большая часть заказов выкупается. Экономия колоссальная, что, естественно, отражается и на цене товаров для конечного потребителя.

И уже наметилась такая тенденция. Некоторые ростовчане, к примеру, ходят в торговые центры, чтобы посмотреть, выбрать какие-то вещи, примерить их, а потом заказать такую же на маркетплейсе значительно дешевле.

Таким образом, если ситуация будет развиваться по существующему сценарию, торговые центры уже в ближайшие годы ждёт незавидная участь.

Фото из архива редакции

Дмитрий Дейнего

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Мет.
  • Рейтинг@Mail.ru