Возможно, топливный кризис, который несколько затянулся в нашей стране, носит не хаотический, а управляемый характер. Мало того, он мог быть даже спланированным.
Снова скажут: ну, Карпов опять со своими конспирологическими теориями! Но давайте посмотрим на ситуацию здраво.
Несмотря на все усилия США сбить цену на нефть, пострадала больше всех как раз сама Америка. Договориться с ОПЕК+ не удалось, что стало сильнейшим со времён 80-х годов прошлого века репутационным ударом по нынешнему руководству Штатов. Весь мир понимает, что цены на нефть сейчас в руках Саудовской Аравии и ...России.
План демократов на снижение цен путём распродажи стратегических запасов привёл к тому, что эти стратегические запасы в США сейчас находятся на рекордно низком уровне - такого ещё не было в новейшей истории. Т.е. малейший толчок - и топливный кризис двухлетней давности не только повторится, но, возможно, и потянет на дно всю экономику. И потому США начали уже осторожничать.
Между тем Россия и Саудовская Аравия объявили о продлении сроков сокращения поставок своей нефти. Не секрет, что именно наша и саудовская нефть (отдельные её сорта) более всего пригодны для производства дизельного топлива. И во всём мире в связи с этим наметился серьёзный дефицит дизеля. И это накануне посевной кампании в Северном полушарии!
Россия тут как тут - вот вам дизель! Цены запредельные, выгода в разы. Производители дизельного топлива бросили все объёмы за рубеж. Бензин тоже туда пошёл, но ситуация с дизельным топливом наиболее тревожная. Я уже размышлял по этому поводу в статье "Под угрозой – не только АПК Ростовской области и всей страны, но и стабильность в обществе".
Выстроились новые логистические цепочки, произошло насыщение рынка топлива. Между тем наша страна начала страдать.
Правительство решает вопрос, причём, на мой взгляд, единственно правильным путём - вводит бессрочные ограничений экспорта топлива: до насыщения внутреннего рынка.
Кроме того, из резервов, а также путём перераспределения объёмов между регионами начинают поступать дополнительные объёмы того же дизеля в Краснодарский край и Ростовскую область - не только территории с наиболее высоким трафиком, но и являющиеся основными житницами России.
Что станет результатом этих действий? По моему мнению - в ближайшие недели или даже дни произойдёт резкое снижение цен на заправках, что стабилизирует ситуацию. Вполне вероятно, что цены не вернутся к уровню двухмесячной давности, однако снижение будет значительным.
Вместе с тем на мировом рынке топлива начнётся паника, вызванная сокращением поставок из России. Здесь цены, наоборот, могут значительно вырасти. Что, естественно, приведёт к скачку инфляции - прежде всего продовольственной. И отложенная инфляция и скачок цен - уже на урожай будущего года, что сделает продовольствие неконкурентным в сравнении с российским.
А это значит, что Россией было пущено в ход экономическое оружие. Что, разумеется, лучше пушек и ракет, а результат может быть более действенным.
Больше года назад я выступал со статьёй "Мировая экономика обмана: какова в действительности доля РФ?"
В данной ситуации мы прекрасно видим, какова на самом деле роль российской экономики в мировой.
Такие вот размышления. Возможно, в чём-то я не прав, ибо не являюсь специалистом в области экономического анализа. Но если смотреть с точки зрения экономической политики и целесообразности, выводы напрашиваются сами собой.
Буду рад, если специалисты выскажут в комментариях своё мнение - не политизированное, а именно основанное на анализе глубинных процессов мировой экономики.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
"Россией было пущено в ход экономическое оружие". И своих не забыли. Подорожало на пять, снизится (?) на рубль или АЖ на два? Ещё и удивляются, с чего это инфляция пошла в рост.
Позвольте Вам автор не поверить. В Росси действуют иные законы ценообразования. Во всех случаях цена на топливо у нас растёт.
Все хорошо, пойдет снижение ,но старые цены не вернутся. А почему наше доблестное Правительство не приняло предупреждающих мер, а бегут позади паровоза пора уже его обогнать.