Теперь добрались и до услуг ЖКХ!
По стране уже пошёл шквал звонков якобы от ресурсоснабжающих организаций - будьте бдительны!
Так, жительница Новошахтинска на днях едва не лишилась почти миллиона рублей на "замене счётчика".
61-летняя пенсионерка рассказала полиции, что ей поступил звонок через популярный мессенджер (никогда не ведитесь на такие звонки!), собеседник представился сотрудником энергоснабжающей компании и пояснил, что хозяйке необходимо заменить электросчетчик.
Также нужно скачать мобильное приложение, чтобы женщина могла отслеживать потребление электроэнергии.
Ну, пенсионерка согласилась, скачала приложение по присланной ссылке - и началась демонстрация экрана смартфона. Потом мошенник начал убеждать её открыть приложение банка, установленное на телефоне. Через некоторое время оно перестало работать.
Тогда женщина забеспокоилась и позвонила на горячую линию банка, где ей сообщили. что на неё был оформлен кредит на 960 тысяч и зафиксирована попытка вывести деньги на подозрительный счёт.
К счастью, перевод был заблокирован банком. Это и спасло пенсионерку от разорения.
Женщина обратилась в полицию, возбуждено уголовное дело по статье «Кража».
В ГУ МВД РО предупреждают: "Не устанавливайте приложения по ссылкам, которые вам присылают незнакомцы. Если телефонный собеседник представляется сотрудником коммунальной службы и просит сообщить какие-либо личные данные, коды из СМС-сообщений или установить приложение, не торопитесь следовать его инструкциям. Обязательно перезвоните по официальному номеру компании и проверьте все детали".
Фото - ИИ
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
А почему банк сразу не позвонил ей и не поинтересовался. Такую сумму банки дают через приложение? Честь и хвала банкам.