
С гастролями в Ростове побывал Донецкий государственный академический театр оперы и балета.
В Донецке, столице ДНР, мы не были никогда, а слушали лишь однажды, лет 10-12 назад, в нашем Музтеатре приглашённую певицу в роли Виолетты в «Травиате». Впечатления тогда были самые яркие.
Нынешние гастроли, организованные Росконцертом, прошли в разных городах России, в т.ч. и у нас. Параллельно на этой неделе в Ростове с гастролями и старейший драмтеатр страны – Ярославский.
Мы в понедельник не попали на «Кармину Бурану», а во вторник выбирали между «Обломовым» в драмтеатре и балетом «Война и мир». Решили всё-таки пойти на балет.
Как сообщалось в аннотации, постановка балета «Война и мир» на музыку Вячеслава Овчинникова реализована совместно с театром «Кремлевский балет» (г. Москва) благодаря грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Вообще, ставить такой балет по роману-эпопее довольно сложно. Мы слушали только оперу Сергея Прокофьева», а балета по «Войне и миру» не видели. А потому было интересно – как это будет реализовано на сцене.
Будем честными: ожидания оказались несколько завышенными.
Прекрасные декорации и реквизит, много массовых сцен, костюмы, свет… Отдельные партии – очень даже неплохо. Но в целом это была некая балетно-хореографическая (а иногда и вовсе не хореографическая!) пантомима по наиболее ярким фрагментам романа Льва Толстого.
Понятно, что это субъективное впечатление – из разряда «возьмите кисть и напишите лучше». Понятно, что пантомимическим во многом является и тот же «Щелкунчик» Чайковского. Но танец там – главное, музыка – главное. Здесь же в отдельные моменты происходящее на сцене казалось, мягко сказать, странноватым - как на утреннике в детском саду. Ростовчане привыкли к несколько иному уровню сценического действа.
Можно было бы не писать об этом – всё-таки гости, нужно хвалить. Но это был не благотворительный концерт, билеты продавались без скидок. И потому – почему бы и не покритиковать?
Но когда так критикуешь, представляется другое. Этот театр выживает уже больше десяти лет под обстрелами, под бомбёжками, часть артистов ушла на фронт, кто-то не вернулся. Город фронтовой и прифронтовой. Но в нём стоит и работает театр (!) оперы (!) и балета (!). Можно сказать, что вот эти вот люди, которые поставили спектакли, повезли их по России, совершили великий подвиг.
Есть расхожее мнение, что, когда пушки говорят, музы молчат. Но не молчат музы в Донецке – городе-воине, городе – символе стойкости и мужества.
И когда думаешь обо всём этом, когда представляешь, в каких условиях проходили репетиции, в какой обстановке идут в Донецке спектакли, хочется крикнуть «Браво!»
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.