Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> Главное Таганрогского залива больше нет... (фотографии погодного апокалипсиса)

Таганрогского залива больше нет… (фотографии погодного апокалипсиса)

Сильный ветер выдул не только Дон - он выдул и Азовское море.

В донской столице вторую неделю дует сильный восточный ветер. К нему добавляется ещё и "холод собачий"

Некоторые ростовчане уже ходят с обморожениями: минус 10 при таком ветре - это что все 25, а то и 30 где-нибудь в Сибири.

Скверно то, что ветер дует давно. Ожидали, что он прекратится уже на этой неделе, однако нет - только к выходным синоптики ожидают его перемену. 

Судоходство на Дону и в этой части Азовского моря встало - судовладельцы терпят миллионные убытки. 

Начались перебои с водоснабжением миллионника, который "пьёт" воду из Дона. 

Ушла на сотни метров от берега вода Таганрогского залива. 

Стоит сказать, что подобное явление у нас не редкость. Года три назад такое уже случалось. Тогда Дон и берег Таганрога напоминали кадры апокалипсиса - как будто какие-нибудь инопланетяне украли воду или она исчезла непонятно куда, в пустоты проваливались автомобили

Однако в этом году, кажется, вода ушла особенно далеко. Где-то ещё и подморозило, потом засыпало пылью - и вот вам инопланетный пейзаж.

В паблике "Ростов папа | Ростов-на-Дону" выложили подборку фото с оригинальным фотошопным решением. 

С одной стороны, конечно, смешно, а с другой - не очень...

Владимир Сидашев

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

6 комментариев

  • Алексей:

    Да надо быстрей шлюза строить в Маныческой, чтоб воды вообще в Дону не было

    • Владимир:

      Хочу удивить Алексея. За 23 миллиона лет Дон (Палео-Дон) не пересыхал никогда. Зато 14-12 тысяч лет назад Азовское море полностью высохло, а Дон впадал в море в 50 км южнее современного Керченского пролива (а тогда даже Цимлянского водохранилища не было!). Зато сезонное обмеление Дона до постройки Цимлянского водохранилища были часто.
      Состояние Дона во время навигации в 1899 от Ростова-на-Дону до Калача (выше судохоства не было).
      Ближайший к Ростову перекат, Александровский, при северо-восточном ветре перекат пройти не возможно глубокосидящим судам, они ждали несколько дней. Иногда по обеим сторонам переката собирались целые флотилии.
      Те же условия на Герасимовском, обоих Багаевских и Манычский.
      На перекатах двух Бесергеневских и Сабачинском повышение уровня воды только от значительных дождей. Поэтому на Сабачинском перекате картина прохождения переката при самой низкой воде была другой. Корабелы свершали чудеса. Парусники предпочитали пользоваться услугами парового флота. Пароходы, не доходя с полкилометра до Сабачинского переката, начинали набирать разгон и сходу проползали по гребню переката. Нередко в таких случаях на товаро-пассажирских пароходах «в классах» и в буфетах падала мебель, посуда и даже пассажиры.
      Далее шли перекаты Кочетовский, Чебачий, Золотовский, Усть-Черный, Чернореченский, два Константиновские. Константиновский перекат намывал песок, отодвигал станицу от берега, даже прорезали мель землечерпательной машиной, но глубина в прорези при низкой воде была около 90 сантиметров.
      И другие перекаты: Траилинский (глубина 67 – 75 сантиметров – все радовались), Траилинский (писали, что пароход не по воде проходил, а по песку), два Николаевских, Нижне-Каргальский и Мариинский (возник в 60 годах 19-го столетия «как-то вдруг». , и сразу же обратил на себя внимание своей непроходимостью. Парусные и паровые суда, в особенности последние, в то время еще Пароход, на котором ехала государыня, со всего хода врезался в шалыгу (самое возвышенное место на перекате) и грузно остановился, песок, как сказочный тысяченог, присосал к себе пароход и не давал ему двинуться ни на йоту. Тогда сопровождавший императрицу наказной атаман Области войска Донского отдал приказ прислать казаков на место остановки, они плотно обхватили корпус и сдвинули его с места, хотя для этого необходимо было несколько приподнять пароход).
      За ними – Камышевский, два Каргальских, Кумшацкий, три Цимлянских и т. д.
      При желании прочтите статью «Из истории судоходства по Дону и в Приазовье (гл. 6 Речной участок Дона)».
      А вот после постройки Цимлянского водохранилища и нескольких гидроузлов эти проблемы пропали.

  • Сергей РУЛЁВ:

    То, что сотворили с Аралом в былые времена скорее всего повторяется и на Азове и Дону - всё это не совсем природное, а скорее всего - рукотворное.
    (удалена сторонняя ссылка. - Модератор)

    • Владимир:

      А когда задует низовка, то Сергей Рулёв будет кричать на весь мир о потопе.

  • Владимир:

    По задумке уровень Ддолжна была регулировать Цимла.

  • Лидия:

    Да ничего страшного не происходит. Всё это уже было не один раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru