
Первый заместитель председателя Совфеда РФ Андрей Яцкин, первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов и врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетили стройплощадку Багаевского гидроузла, проверили ход работ на основных сооружениях первого и второго пусковых комплексов и провели совещание с представителями генподрядчика - компании «Стройтрансгаз» - по текущим вопросам строительства объекта.
Общая строительная готовность первого пускового комплекса гидроузла – 93%. На сегодняшний день уже завершено бетонирование основных конструкций, ведется монтаж закладных деталей гидромеханического оборудования, аварийно-ремонтных и рабочих ворот. По словам подрядчик, к концу июня строительство будет завершено, а затем в течение двух месяцев будет проведена пуско-наладка. Полностью завершить работы, которые обеспечат судоходство через шлюз, планируется к концу 2025 года.
На объектах второго пускового комплекса работы также идут по графику. На водосбросной плотине смонтированы все затворы и электроцилиндры. Уже проводятся пуско-наладка и автоматизация систем управления технологическими процессами. На судоходном шлюзе ведется монтаж аварийно-ремонтных и основных ворот, а также закладных деталей гидромеханического оборудования.
На рыбоходно-нерестовом канале работы выполнены на 99%, в том числе завершено строительство головного регулятора, тракта канала и нерестилища.
Всего на стройплощадке гидроузла задействовано 1500 человек и 150 единиц техники.
- Это в принципе новое качество развития и создание эффективной логистики по внутренним водным путям. Мы понимаем, что сможем увеличить объемы перевозок грузов по Дону более чем в три раза. Основные объемы работ на объекте уже завершаются, – сказал первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов.
Уже в этом году будут введены в эксплуатацию шлюз, дамба и организован перезапуск движения на новое русло. При этом завершение полного комплекса работ, связанного с берегоукреплением выше по течению, будет проводиться в 2026-м году.
- Для Ростовской области в первую очередь строительство Багаевского гидроузла – это оздоровление акватории Дона и Цимлянского водохранилища. Мы сможем более точно регулировать пропуск воды. Это позволит решать вопросы водоснабжения Багаевского района. Еще одна приоритетная задача – это сохранение биоресурсов нашей главной водной артерии. Важно, что проектом гидроузла сразу был предусмотрен рыбопропускной канал. Это позволит сохранить рыбу, которая идет на нерест, - сказал Юрий Слюсарь.
Участвующий в инспекционной поездке сенатор Андрей Яцкин отметил, что объектов, подобных Багаевскому гидроузлу, не строилось в стране со времен Советского Союза, а само гидротехническое сооружение является центральным мероприятием дорожной карты по оздоровлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.
- Объект действительно очень масштабный и имеет совершенно принципиальное значение для развития судоходства, рыболовства, мелиорации. Хочу от имени председателя Совета Федерации поблагодарить коллектив, который вложил в него душу, сердце, труд и время, - подчеркнул сенатор.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
Вот мне интересно: хоть один "рыбоходно-нерестовый канал" свои функции выполняет? Или это, как всегда, главное отчитаться? Это как с ограничительными запретами рыбалки в нерестовый период: рыбакам-любителям на лодках нельзя, зато огромным баржам ходить можно... Они же не так вредят рыбе, как рыбаки на своей лодчёнке.....