
Состоялось первое заседание строительного штаба, где под руководством главы области обсуждались подходы к формированию градостроительной политики на территории Ростовской агломерации.
В обсуждении приняли участие представители регионального минтранса и минстроя, а также специалисты в сфере архитектуры и градостроительства.
Вопросы транспортно-коммуникационных коридоров Большого Ростова, формирования природно-экологического каркаса в левобережье были в центре обсуждения, также определены задачи по сохранению уникального архитектурного облика исторического центра донской столицы.
«Здесь всего лишь две пешеходные улицы — это недостаточно. Нам нужно создавать больше таких пространств, чтобы горожане могли комфортно гулять, отдыхать и наслаждаться атмосферой.
Тщательной заботы, восстановления и поддержки требуют старинные здания. В них — душа донской столицы. И не будем забывать, что сохранение исторического наследия — это не только дань уважения прошлому, но и вклад в развитие туризма», - написал Юрий Слюсарь в своём тг-канале.
Отдельного внимания заслуживает исторический центр Ростова - действующие в городе правила не защищают уникальный исторический архитектурный облик.
«Красивый исторический центр. А у нас есть исторические здания, с которыми что хочешь, то и делай. Хочешь – крась, хочешь – не крась. Удивительная история! Если относишься к исторической части, это не твое право, а твоя обязанность – фасад поддержать в нормативном состоянии, причем в соответствии с историческим обликом», - сказал Юрий Слюсарь.
Необходимо также провести инженерные изыскания в пойменной части Дона, которая является географическим центром агломерации. И его надо развивать через формирование природно-экологического каркаса – высадку городских лесов с учетом русел разлива реки. Начать предстоит с проведения инженерно-геологических, геодезических и гидрогеологических изысканий. Это позволит найти комплексные решения и проблеме подтопления Батайска, считают специалисты.
Еще одна задача – выработать для Ростовской агломерации, и особенно для Ростова-на-Дону, единые градостроительные подходы.
Юрий Слюсарь напомнил о том, что ждёт результатов анализа по уже выданным разрешениям на строительство, и определил новые подходы в этой сфере.
«Процесс должен носить более управляемый характер. Неважно, чья земля – муниципальная, государственная, выкупленная или переведённая из земель промышленного назначения. Если ты пришел к нам с проектом и хочешь получить разрешение на строительство, ты будешь строить то, что определили архитекторы в этом месте, – то, что нужно Ростову и жителям. И исходя из тех параметров, которые мы зададим, – по архитектурному облику, по этажности, по объему», - сказал Юрий Слюсарь.
Градостроительная политика должна быть определяющей при принятии решений о строительстве в городской черте, учитывать реальную потребность в тех или иных социальных объектах, парковых и пешеходных зонах, парковках, дорогах. Кроме того, она должна подчеркивать уникальность Ростова, аутентичность города и традиции, подчеркнул глава донского региона.
«Пожалуйста, стройте, мы только за. Но это должно быть красиво и удобно. И должно отвечать запросам людей, должно быть увязано с сетями, с транспортными развязками и так далее», - пояснил Юрий Слюсарь.
По материалам пресс-службы губернатора и тг-канала Юрия Слюсаря
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.