Парадокс в том, что в системе "подросток - вуз" школа в нынешнем своём виде стала лишним звеном. Система российского среднего общего образования уже деградировала, а потому является тормозом на пути к получению образования высшего. И виной здесь лень, жажда наживы и гигантских размахов диверсия, по сравнению с которой нынешняя топливная покажется просто цветочками - ягодки уже созревают.
Для родителей и теперь уже для многих учителей удобно: подросток выбирает себе направление подготовки - и с 9-го, а то и с 8-го класса родители нанимают репетиторов, которые и натаскивают ученика на успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ. Школа снимает с себя фактически всю ответственность, перекладывая её на родителей. Дети перегружены вдвойне, а потому всё чаще пропускают уроки, а то и вовсе переходят на домашнее обучение. Действительно, зачем какие-то периферийные предметы, если нужно 3-4 основных? На них просто нет времени! Кругозор сужается, зазубривание даёт краткосрочный эффект - и даже на выходе из вуза мы получаем очень ограниченных специалистов. Скорее исполнителей, чем тех, кто потенциально может руководить, изобретать, двигать вперёд науку и производство.
Каждый год условия ОГЭ и ЕГЭ меняют, иногда очень незначительно. Как вы думаете почему? Да для того, чтобы выпустить новые пособия, а авторам - получить за них гонорары. Все знают, что такие пособия стоят очень недёшево.
К сожалению, ОГЭ и ЕГЭ всё усложняются. И не вина школы, что она не может дать такие знания. Ведь работать приходится в больших коллективах, ориентироваться на уровень хотя бы среднего ученика, а слабые и сильные просто выпадают. В результате эффективность школьного образования стремится к нулю.
Есть популярный сайт, где все, в т.ч. ростовчане, ищут репетиторов. Так вот. Стоимость услуг репетиторов доходит до 5-6 тысяч рублей, причём зачастую это цена групповых занятий. То есть каждый должен заплатить такую сумму. Средняя цена группового занятия по Ростову составляет от полутора тысяч рублей, индивидуальные занятия зачастую дороже.
Эффективность многих репетиторов, особенно тех, кто далёк от школьного образования, не слишком высока, но понтов много. И родители иногда думают, что пристроили своих чад, - им легче от этого. Однако с каждым годом проходные баллы в вузы всё ниже. Известно, что в некоторые ростовские вузы на бюджетные места поступают выпускники, набравшие 130-150 баллов на ЕГЭ. То есть совершенно глухие троечники.
А вы хотите, чтобы у нас удавались лунные миссии, чтобы на высоком уровне были медицина, образование, инженерная отрасль.
Стоит признать, что готовят в основном сейчас обслугу. Я это вижу, потому что много лет работаю в системе образования.
Может, конечно, кто-нибудь поспорит, что бывают юные дарования, но они были всегда. А вот массовое образование, которое позволило СССР в своё время выйти на передовые позиции в мире, к сожалению, утрачено...
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
6 комментариев
В советское время у нас были одни и те же учебники. Было легко учиться. А потом начали печатать учебники под президентов. Мои сыновья учились в 90-х и не знали каких авторов покупать учебники (ходила покупать со списком от учительницы). Сейчас опять не успокаиваются и меняют. Оставили бы ЕГЭ как есть. Так нет. Опять придумывают, дополняют, изменяют. Уже не понравились им мои любимые 70-80 годы. И опять Мединский. Только ученики привыкли к одному, так опять новое внедряют. Конечно, комментировать новые учебники не буду, их и без меня хватает.
Автор сгущает краски. И про репетиторов с их ценами. Какие тысячи рублей? К таким репетиторам идут ради понтов опять же те, кто может отваливать такие деньги. Вполне можно и без репетиторов подготовиться к экзаменам, если трудиться системно и начинать подготовку за два года до экзамена, а не за 2-3 месяца спохватиться. Кроме того есть курсы в интернете, например 100бальный репетитор, которые прекрасно справляются с подготовкой.
Проблема сейчас в другом. Сейчас в школе дети тех, кто сам учился в девяностые. Сейчас учится поколение, чьи родители не ценят образование, так как им самим оно не пригодилось, они устраивались кто куда может мимо образования, когда экономика страны рухнула. Они не верят бабушкам и дедушкам, которые рассказывают о важности знаний и требуют от своих детей только оценки и корочки.
Я сама занимаюсь с детьми и устала твердить родителям: не спрашивайте «что получил в школе?», спрашивайте «что нового узнал? Чему научился?»
совершенно согласна с автором, только вот почему, отменяя болонскую систему, пусть и постепенно, не отменяют это проклятое ЕГЭ, на поле которого мы уже потеряли два поколения молодёжи, которые говорят, что отца А.С. Пушкина звали Николай! да, денег вложено огромное количество, но надо же бороться за наших детей. В ЕГЭ, на мой взгляд, плюс только один, возможность выбора подачи документов в разные вузы, все!
Чему народ удивляется, когда всё идёт по плану либералов. Греф недаром произнёс: чем менее образован народ, тем более он управляем. Сколько лет учились по учебникам Сороса и вдруг однажды прозрели. Ах, мы не туда движемся. Опомнились когда в стране обнаружился недостаток кадров с рабочими профессиями.
"Опомнились когда...". Просто поразительно, как ОЗАРЕНИЕ совпало с началом СВО. Причём, в разных областях жизнедеятельности. Оказывается, в течение десятилетий многое было не так... почему-то. И крайних нет.
Один пришивает карман, один - проймочку, другой пришивает пуговицы, а костюмчик не идёт. Игра у Ростова точно по А. Райкину.