Информация о событиях юга России и мира

Ситуация с ростовским общественным транспортом становится всё тревожнее

Ростов-на-Дону - город особенный, со своим менталитетом, и не всё здесь, конечно, хорошо и приемлемо.

В донской столице, сколько себя помним, никогда не была хорошей ситуация с общественным транспортом - ни во времена СССР, ни тем более в 90-е, ни в новейшей России. Что интересно, в других городах-миллионниках как-то удаётся решать эту проблему, а тут - ну вот никак, и всё!

Год назад ростовчане вроде были вдохновлены ожидаемыми изменениями, но, как оказалось, напрасно...

Особенно ухудшилась ситуация несколько недель назад - когда снова начались разговоры о необходимости резкого повышения платы за проезд.

Проблема лишь в том, что в 2023-м, когда плату подняли, лучше с транспортом было, может, месяц, а потом снова всё вернулось.

Понятно, что не повышать плату за проезд нельзя: за два года подорожали и запчасти, и горючее сильно скакнуло в цене, и зарплаты людям надо увеличивать, иначе дефицит кадров будет ещё ощутимее. Но на сколько повышать? Помнится, сумма в 65 рублей за одну поездку фигурировала и два года назад. То есть тогда это были завышенные требования? И кто может точно подсчитать, при какой стоимости проезда работа общественного транспорта будет рентабельной и прибыльной? Есть у нас такие сторонние специалисты?

На работу общественного транспорта также влияет кадровая проблема. Не раз уже говорили о том, что не хватает то ли 50%, то ли больше водителей. И вроде бы зарплаты у водителей не низкие, но не идут люди. По всей видимости, что-то не так с условиями труда, с социальными гарантиями и льготами, с конечной суммой, остающейся после всех побочных "расходов", о чём рассказывают в соцсетях и СМИ сами водители...

Также на работу автобусов и троллейбусов влияет дорожная ситуация. Все понимают и уже много лет говорят о необходимости строительства мостов, тоннелей, развязок, чтобы избавить город от пробок. Но пока работы идут только в районе Вавилова, и то сроки проведения работ нарушаются. А на основных транспортных магистралях - вечные пробки, через которые в часы пик автобусам просто не пробиться.

Ну, и, возможно, не исключены элементы саботажа. Там, где люди привыкли получать значительную прибыль, они могут пойти на всё, чтобы эту прибыль сохранить. Это мы видим на разных уровнях в стране и в мире, и это одна из основных проблем капитализма. Но на то и нужны государство, власти на местах, чтобы привести в соответствие запросы бизнеса и рядовых жителей. 

Повысить тарифы до заявленных - вызвать недовольство населения, не повышать - нужно компенсировать убытки предприятий за счёт бюджета, а это значит - отрывать деньги от социальных проектов.

Но тут ведь тоже есть много перекосов. Значительные суммы из городского бюджета выделили на т.н. "умные" остановки. Понятно, что тут и деньги концессионера. Но суть такова: "умные" остановки есть, скоро они будут показывать графики движения автобусов и троллейбусов, в которые в часы пик вы просто не сможете влезть.

Снова огромные толпы на остановках с большим трафиком, снова люди тратят своё время, опаздывают на работу, приезжают позже с работы, набиваются в салоны до такой степени, что трудно закрыть двери, дышат парфюмерными запахами и потом, ругаются друг с другом - в общем, проходят какой-то сложный квест на стрессоустойчивость.

Понятно, что без повышения тарифов не обойтись и что это повышение не за горами. Но, повысив стоимость проезда, дадут ли нам гарантию того, что ситуация улучшится? Или за те же неудобства мы просто будем платить больше?

P.S. В случае возникновения эпидемии ОРВИ в этом сезоне, если на транспорте не изменится ситуация, он станет основным источником заражения ростовчан, как это было в пандемию COVID-19.

Фото прислал в редакцию наш читатель Николай С. - сделаны сегодня утром на одном из наиболее оживлённых транспортных узлов города

Алексей Карпов

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

7 комментариев

  • Константин Шульгин:

    Насчёт того, что так было всегда - брехня. В советское время трамваи "прорезали" город на Западный и на Северный, ходили регулярно и для них не существовало пробок. Центр тоже обслуживали трамваи, двигаясь параллельно Энгельса (либералы перекрестили в Садовую) по Красноармейской и Станиславского. На Будёновском и Ворошиловском тоже доминировали трамваи. На Энгельса ходили троллейбусы от Главного жел.-дор. вокзала и до Сельмаша, пожалуй, самый загруженный маршрут, но и там не критично. Ходили по маршрутам автобусы, но это было вторично. В Ростове сломали трамвайную сеть, а ничего взамен не сделали. В Москве тоже разломали трамвайную сеть, но вовремя одумались; восстановили почти всё и новые маршруты добавили. В Ростове нет метро и, видимо, долго не будет. Спасение только в трамваях, которые приподняты сантиметров на 20 над полотном дороги, как устроили в Москве и поэтому не попадают в пробки. И водят трамваи женщины, что проще. Другого не дано.

    • Ирина М.:

      Была студенткой в 80-х. Утром втиснуться ни в трамвай, ни в троллейбус было невозможно. С Турмалиновки до "Трудовых резервов" иногда приходилось пешком идти - за полтора часа выходили. Так что брехня - у Вас

  • Галина:

    Никак не решит проблему повышение цены на проезд! уж сколько раз повышали тариф и каждый раз говорили что вот повысим и тогда.... а на самом деле? У водителей 71 маршрута особенно утром есть "прикол" проезжать МИМО остановки. ООО остановка называется Микрорайон Левенцовский номер 8. Чаще всех автобус с номером 5046. так делает Не цены нужно повышать, а условия труда. Вот назовите мне район Ростова где элементарно есть работающий туалет на конечной или по маршруту? Сколько раз приходилось наблюдать как водитель 55 маршрута выскакивает из автобуса и бегом в лесополосу в кустики (поворот на ул. Ткачева, Левенцовка). Измените условия работы водителей и ...ВСЕМ будет счастье!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru