Несмотря на заверения руководителей городского дептранса на протяжении последних десяти лет, ситуацию с ростовским общественным транспортом не удаётся взять под контроль.
Из плюсов – удалось практически полностью заменить подвижной состав, автобусы и электротранспорт стали более комфортными для поездок – кроме, конечно, часов пик.
Преодолев чудовищное сопротивление руководства автопредприятий и самих водителей, смогли наладить безналичную оплату – теперь даже вопросов по этому поводу не возникает.
А вот с остальным…
Также на наиболее загруженных в плане трафика узлах дежурят бомжеватого вида «свистки», которых называют «линейными диспетчерами», хотя вряд ли этот «бизнес» является официальным, тем более что водители отдают без всяких документов этим «свисткам» наличные – платят «дань». Это всё делается открыто – без всякой опаски.
Ну, а главное – катастрофически не хватает общественного транспорта, особенно в часы пик.
Там, где заведено стоять в очередях на посадку (район центрального рынка), выстраиваются огромные очереди – люди ждут свой черёд попасть в салон и уехать иногда по часу и долее.
На других остановках автобусы просто берут штурмом. Водители уговаривают пассажиров продвигаться, но продвигаться в салонах некуда. И потому зачастую трудно не только войти, но и выйти на нужной остановке.
В прежние годы ситуации, когда в час пик в районе той же пл. Советов нет ни одного автобуса 10-15 минут, не наблюдалось.
Ну, и по вечерам теперь даже в будние дни уехать проблематично – не только в выходные.
Объясняют всё это оттоком водителей: мол, автобусы есть, а водители уезжают на заработки в тот же Мариуполь, где им платят вдвое, а то и втрое больше.
И вроде бы даже отток остановился – после того, как подняли ростовским водителям автобусов зарплаты до… 120 тысяч. Однако, как говорится, было б сказано.
Возможно, кто-то и получает эти 120 тысяч, но скорее всего трудозатраты в этом случае несоразмерны с выплатами.
Есть и другие опосредованные проблемы, о которых знают все водители и которые зарплатами не искупаются. Да и судя по объявлениям, щедро развешанным в салонах общественного транспорта, речи о таких зарплатах нет.
Что будет дальше, сказать трудно. Но если уже много лет ситуация не налаживается, значит, нужны какие-то кардинальные, системные меры.
Понятно, что тут возможны и элементы саботажа, и скрытые проблемы в организации перевозок, в т.ч. и в организации труда водителей, и неэффективное управление.
Разводить руками можно, однако опыт других городов-миллионников, где подобные проблемы отсутствуют (хоть того же Краснодара) хорошо бы перенять. Ну не особенные же мы какие-то люди – ростовчане! Хотя…
Фото автора
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
А вы в Шахтах посмотрите. Общественный и экологическичистый транспорт уничтожен, а на рейс выходят малькие пазики и желтые газели. Ждать, становится все дольше, но большой вопрос: поместишься ли в транспорт? Это же настоящее издевательство. ВПЕРЕДИ ЗИМА