Соцсети пестрят фотографиями и постами возмущённых жителей донской столицы: из кранов течёт ржавая вода!
Кто-то язвит и называет её то кока-колой, то пивом, то ещё как-то, но суть в том, что в такой воде нельзя мыться, её нельзя использовать для стирки.
Так что же - некачественная услуга?
Вот как это явление разъясняют в ООО "Ростовские тепловые сети":
"В связи с многочисленными жалобами потребителей на качество горячей воды в зоне ответственности ООО "РТС" сообщаем, что при подготовке к отопительному сезону многие УК, ТСЖ, ЖСК проигнорировали требования об обязательной промывке внутридомовых систем теплоснабжения либо выполнили её некачественно, в связи с чем после включения отопления произошло попадание ржавчины из батарей и стояков в краны и основные магистральные трубопроводы.
Таким образом, бездействие управляющих организаций при подготовке многоквартирных домов к осенне-зимнему периоду стало причиной ухудшения качества горячей воды в домах ростовчан".
Ну да, теперь всё понятно.
Но проблема остаётся. И проблема здесь даже не в ржавой воде. Мы платим за вывоз мусора, а получаем вот это. Мы платим за проезд в общественном транспорте, а получаем вот это. Мы отчисляем из своих зарплат соцвзносы и даже платим дополнительно за медобслуживание, а получаем вот это.
И надо понять, что нас не должно интересовать, КТО виноват в том, что оказывается некачественная услуга. Мы-то платим полностью - за качество! И почему, заплатив эа отопление, за горячую воду, за обслуживание дома, мы должны ещё ко всему прочему нервничать и с кем-то скандалить, чтобы получить УЖЕ ОПЛАЧЕННУЮ услугу?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
13 комментариев
Брехня чистой воды. Я являюсь членом правления ТСЖ и все регламенты работы были выполнены нашим сантехником. Но почему то ещё до включения отопления вода как шла ржавой, так и идёт. Бойлер до сих пор не отключаю.
А каким образом вода из системы отопления попала в систему водоснабжения? Если это халатность, то это не должно быть массовое явление. Что УК половины города лопухнулись ?
Уважаемая Г.П., Вы пишите - то это не должно быть массовое явление. Это вообще не ДОЛЖНО быть ни ЕДИНИЧНО, а у тем БОЛЕЕ - МАССОВО.
Не буду долго расписывать почему это не так, но это ложь.
Неделю после включения отопления была чистая вода и вдруг вчера стала ржавой. Интересно, в теплосетях работают такие непрофессионалы или просто считают ростовчан идиотами.
ОБХСС на них нет, жаль расформировать такую хорошую службу. Слишком распустили чиновников. Не они слуги народа, а народ у них получается в слугах, что хочу то и творю. Пора привлекать прокуратуру к проверке их жизнедеятельности и бездеятельности. Деньги реально платим не малые, а получаем только нервы.
А Прокуратуры чихали на нас. Устала писать. Придумано такое, что за хвост не поймаешь. Когда звонишь в УК или соответствующие службы, в основном Водоканал или по отсутствию тепла, то никто не приходит для составления Акта, который по каким-то там бумагам должен все безобразия зафиксировать не позже 12 часов. И получается, что сутками нет воды никакой или горячая летней температуры, а иногда и ниже. Иногда звонишь в водоканал или УК и сообщаешь об отсутствии воды, то и там и сям отвечают, что не отключали и гоняют друг к другу. Если зарегистрировано непредоставление услуги, то сутками ищут место аварии, потому что какой-то там прибор, видимо один на Ростов, ищет место порыва в другом месте. Повесили в подъезде уже наверное год назад объявление о том, что всякие заявки принимает Единая Диспетчерская служба. Спрашивала в Прокуратурах разных инстацих, в УК, администраций разных уровней: действительно ли это так и они ли отвечают за качество, выполненных за наши деньги, работ. Мёртвая тишина. А вот, если бы действительно, во-первых, в свободном доступе были номера м.т. начальников, не плохо устроившихся за наш счёт, чтобы можно было дозвониться, именно дозвониться, а не слушать бред, типа: Мы рады Вашему звонку . Сто лет бы вы все мне снились, чтобы тратить на выслушивание этого бреда, а потом ещё минут 15 дилинь-дилинь, своё время, нервы, а значит и жизнь, а потом услышать что-то подобное, о чём выше написала. И, во-вторых, заставлять возмещать испорченные бытовые приборы, лишние расходы на отдирание засохшей пищи, а также ржавчины из-за того дерьма, которое идёт из кранов после устранения аварии до следующей через неделю или даже на этой же неделе, за покупку моющих средств: за испорченные продукты, которые не удалось приготовить из-за отсутствия воды. За заказ готовой пищи, если это было тогда, когда не было возможности приготовить её дома. Некоторые, конечно, покупают бутилированную воду, так за неё тоже возвращать деньги. Ну, а сколько нервов и морального ущерба такое головотяпство приносит, должен определять сам потерпевший. Вот тогда, возможно что-то и изменится. А вот те, кто устраняет за копейки, такие аварии, они реально бедные. Правда, как говорит мой сосед: Кто на что учился. Но мне, кажется, у них должна быть достойная зарплата, причём выше за постоянное предоставление коммунальной услуги, нежели за постоянную ликвидацию аварийных ситуаций. Правда, очень часто наблюдаю при устранении аварий такую картину: 2-3 единицы спецтехники стоят, 4-5 работников курят или сидят, а в яме один что-то делает. Это как-то, по меньшей мере, странно, учитывая то, что люди лишены КУ. На вновь строящемся объекте, ещё куда ни шло, если сроки позволяют.
Уже месяц идет грязная горячая вода с кусками ржавчины, на этой неделе просто жуть, какие краны это выдержат ? Пусть тогда убирают стоимость горячей воды из квитанций, и еще компенсируют затраты на электроэнергию , за пользование электро бойлерами и компенсацию за сантехнику. И странно что чиновникам на это наплевать, видимо в их квартирах , все нормально.
(...) Не понятно почему до сих пор прокуратура не займётся этим ООО. Видимо пора писать в Москву ВВП и жаловаться на поставку некачественных услуг, постоянные поборы и нарушение всех ыслимых и немыслимых законов сотрудниками и руководителями данной организации.
Во-первых, в статье ошибка. ЖКУ мы оплачиваем не авансом ("получить УЖЕ ОПЛАЧЕННУЮ УСЛУГУ"), а по факту потребления, до 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым. Причем этот расчет не окончательный, и в ряде случаев возможен перерасчет.
Во-вторых, всем пострадавшим от ООО РТС предлагаю ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 (ред. от 29.07.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". В данном случае нас интересуют две главы: "IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленныу продолжительность..." и "X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Это длинно, а если коротко, как я понял, уполномоченное лицо от УК (ТСЖ, кооператива) должно сообщить (желательно письменно) в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) поставщика услуги о факте ненадлежащего качества услуги. Поставщик (его АДС) обязан зафиксировать это сообщение в специальном журнале, провести проверку качества услуги на границе раздела ответственности между поставщиком и потребителем (на вводе в дом, с помощью сертифицированной аппаратуры) и, в случае подтверждения факта, принять меры по устранению нарушения, а после утранения его причин, сообщить об этом в УК (ТСЖ, кооператив).
После зафиксированного у поставщика обращения УК, без проведенной проверки, голословно утверждать, что виноваты службы УК, поставщик утверждать не имеет права.
Не много ли условий для получения РЯДОВЫМИ гражданами качественной услуги? Просто заплатить и получить услугу - не, никак? Только скандалить и судиться нужно?
Вот поэтому всё у нас и так...
Да, всё плохо, но чтобы добиваться лучшего, надо знать законы и ими правильно пользоваться. Возмущения в соцсетях тут никак не помогут. Плохая вода - рядовому гражданину скандалить и судиться с водоканалом или ТКЭ бесполезно. Рядовой гражданин должен трясти председателя совета дома, или как он у вас называется, чтобы тот тряс управляющую компанию, чтобы та обратилась с претензией к поставщику. Ну как иначе? Правда, если у УК "рыльце в пушку", и она не провела свои работы как надо, то это не сработает - воюйте с УК.
Да, всё плохо, и у этого есть как объективные, так и субъективные причины.
Объективная причина - это износ инфраструктуры, в основном созданной в 50- 70-е годы прошлого века, при возросшей на нее нагрузке.
Субъективная причина - недостаток кадров. Посмотрите, например, вакансии ростовского Водоканала - потребности в людях большие, а зарплаты маленькие. Тем, кто "на земле" работает, одному прожить можно, а семью прокормить - нет. У других коммунальщиков примерно то же самое.
Под другими коммунальщиками подразумеваются не "топ-менеджеры" ЖКХ, а те электрики, тепловики, газовщики низшего звена, непосредственно "на земле" работающие, отнюдь не в золоте купающиеся, а зачастую рискующие здоровьем и даже жизнью.