Несмотря на то что со всех экранов и со страниц газет трубят, что экономика у нас растёт, а зарплаты учителей растут ещё быстрее, они, эти зарплаты, остаются маленькими, несмотря на мантры руководителей министерств и ведомств. И для того чтобы начать зарабатывать хотя бы среднюю зарплату по региону, учитель должен брать полторы, а то и две ставки, заниматься дополнительно. Особенно учитель с небольшим стажем.
Ни для кого также не секрет, что большинство учителей подрабатывают репетиторством. И если учитель сильный, образованный, с хорошей репутацией, у него нет отбоя в клиентах. А идут к такому учителю дети потому, что в школе они не получают того количества знаний, которое необходимо для успешной сдачи ЕГЭ. Причины здесь разные, в том числе это результат бесконечных экспериментов над системой образования, отток из школы наиболее талантливых педагогов в другие отрасли экономики.
Да и многие учителя, которые сейчас работают в школе, к сожалению, не заинтересованы в обучении и особенно в воспитании учащихся. Только начали изучать предмет, а уже двойки, уже весь класс ничего не понимает. Да, очень мало идеальных детей, чтобы создать прекрасные условия для труда педагога, необходимо прилагать усилия, чтобы научить. А двойки, конечно, поставить легче...
Всё это в совокупности превращает школу в некое необходимое условие для традиционного времяпрепровождения, а основные знания ученики получают у репетиторов. Но мало того что это дополнительная нагрузка на неокрепшие детские организмы - это ещё и серьёзная нагрузка на родительские кошельки.
Учитель одной из ростовских школ пишет:
"Я - преподаватель иностранного языка. Зарплата маленькая, приходится заниматься репетиторством. Приходят дети из семей разного достатка. Кого-то вообще не затрудняет оплата за обучение. Ко мне ходит заниматься мальчик, и его мама сказала, что они отказывают себе во многом, чтобы у него была возможность заниматься. После этого мне очень неудобно перед своими учениками и их родителями. У меня появилось какое-то чувство вины! Хотя я выполняю свою работу, а они платят деньги. Никого не заставляю, все приходят добровольно! Но система в школе такова, что этих знаний, мягко сказать, недостаточно, а зарплаты такие маленькие, что приходится брать такие подработки. Вот только дети из семей, где вся семья отказывает себе во всем, должны понимать чем жертвуют родители, чтобы у них было светлое будущее. Дай Бог, чтобы мой ученик оправдал надежды своих родителей и все это вернулось им сторицей! А всем ученикам, выпускникам, будущим абитуриентам и студентам желаю быть ответственными, стремящимися к знаниям и просто благодарными детьми, ценить своих родителей и их труды ради вашего светлого будущего!!!"
Этот учитель прав. Всё так. Но не права вся система образования и воспитания, которая губит это самое образование и воспитание.
Вот только не стоит опускать руки. И порядок можно навести даже в отдельно взятой школе - было бы желание!
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
Когда на сайте репетиторов вижу школьных учителей, которые учили моего ребенка,хочется плакать. А когда родители берут в репетиторы учителей которые ведут этот же предмет урочно,то хочется задать вопрос зачем? Если на уроке не получил знаний,зачем платить этому человеку за то,что он дать не может.