Информация о событиях юга России и мира
> Главное Ростовский балет почему-то становится громким

Ростовский балет почему-то становится громким

Мы всегда с восторгом отзывались и о нашем Ростовском музыкальном театре как об уникальном и комфортном для зрителей  месте проведения досуга, и о прекрасных постановках, называли его театром мирового уровня. И это на самом деле так. Однако есть и тревожные моменты, которые, как нам кажется, становятся уже тенденцией.

Можно было бы об этом промолчать, но будем честными - может, это мнение поможет улучшить работу театра.

Наш Музыкальный театр не боится экспериментов. Здесь ставятся, в том числе, и очень сложные для восприятия рядового зрителя спектакли - к чести худрука и режиссёров, в театре этого не боятся, что делает его ещё более привлекательным.

Случаются и не совсем удачные постановки - они быстро сходят с афиши. Так, например, недолго просуществовал спектакль «Кармина Бурана», который, как нам показалось (это личное мнение), не слишком удался. Жаль, что быстро ушла «Жанна Д,Арк», что редко появляется «Хованщина» и что-то нет «Леди Макбет» («Катерины Измайловой»).

Театр живёт своей жизнью, развивается и привлекает зрителей.

Однако случаются и моменты так называемой «халтурки». Мы с ней столкнулись в феврале 2020-го (Премьера второй свежести по-ростовски), а также в конце прошлого года - тогда давали «Щелкунчика», но то ли вторым составом, то ли сборным коллективом из того, что осталось. Мы не досидели до конца - просто ушли со спектакля: настолько явно это было плохо. Хотя по традиции мы едва ли не ежегодно ходим на предновогодние спектакли, а «Щелкунчик» в нынешней постановке Ростовского музтеатра в своё время покорял Париж.

Вчера мы ходили на «Коппелию» Делиба. Спектакль значится как премьерный - он действительно, недавно в репертуаре Белого Рояля.

Лёгкая приятная музыка, лёгкий сюжет, в общем - практически перманентный дивертисмент. Но нам показалось, что этот спектакль на ростовской сцене был поставлен именно для того, чтобы «обкатать» кордебалет.

Мы понимаем, что и кордебалету надо на чём-то учиться, и там есть немало звёздочек, кто в скором времени будет блистать на лучших сценах страны. Но уж слишком массовыми были сцены в ростовской «Коппелии» и слишком громко артисты ходили по сцене и приземлялись после нехитрых прыжков. Да и сами массовые танцевальные композиции были весьма нехитрыми, что не помогло избежать асинхронности танца. Не покидало ощущение, что мы находимся на концерте художественной самодеятельности: тому, что нам показали артисты, можно, наверное, обучить за месяц-другой.

Да, по всей видимости, спектакль этот задумывался для актёров в первую очередь, а потом уже для зрителей. Но в этом случае хорошо бы либо продавать билеты несколько дешевле, либо предупреждать о том, что в танцах заняты новички. Или, извините, серьёзнее работать с кордебалетом.

Впрочем, либретто спектакля не предполагает представленной массовости - по крайней мере массовости танцевальных номеров. Её удаётся достичь иными способами - банальным привлечением статистов, как в том же «Щелкунчике» или «Дон Кихоте». И больше сольных номеров.

Впрочем, мы не музыканты, не режиссёры и даже не театральные критики. Просто любим театр и часто бываем на спектаклях Ростовского музыкального - так что есть с чем сравнить.

Хотя были поражены, как ростовская публика принимала «Коппелию». Здесь были и вставания, и овации, и долгие поклоны артистов, и крики «Браво!»…

Мы уж думаем: может, это мы такие привередливые и требуем мастерства кордебалета, как в той же Мариинке?

Понятно, что у нас нет Вагановского училища, но, наверное, кто-то же там стажировался!

Впрочем, в последнее время, после эпохи коронавируса мы не видим на ростовской сцене блистательной Мари Ито (скорее всего уехала), нечасто (или нам кажется?) выходит теперь на сцену великолепная Екатерина Кунжурова, другие ведущие артисты балета. Понятно, что надо давать дорогу молодым. Но молодые должны равняться на мэтров сцены.

К тому же зритель приходит получать удовольствие от музыки и танца, а не отвлекаться на разрозненный топот и асинхронные балетные па.

Светлана Куприна

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

2 комментария

  • Елена:

    Возможно, что разные представления одного и того же спектакля бывают удачные и не удачные. Я смотрела Коппелию в начале октября и мне очень понравилась, как сама постановка, так и качество исполнения. Возможно танцевал другой состав, а может быть сказалась давящая дождливая погода, в последнюю субботу.
    И, кстати, этим летом в начале июля была в Мариинке, ходили на «лебединое озеро». Вот где была чистая халтура и такое отвратительное качество спектакля, какого в Ростовском музыкальном я не видела вообще ни разу.

    • Татьяна:

      Согласна с автором. Были с дочерью на премьере «Коппелии», спектакль сырой это 100%, было ощущение что мы на концерте самодеятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru