Ещё несколько лет назад это не было столь тотально и повсеместно.
Речь идёт, конечно, о картах лояльности. Сначала они появились в крупных торговых сетях - то есть пришли к нам с Запада.
Посмотрите в свой кошелёк - карты какого гипермаркета у вас нет? Есть практически все.
То же самое сейчас происходит уже с большинством торговых сетей, в т.ч. аптечных, пивных, прочих алкогольных, строительных, а в последнее время даже и медицинских.
Постоянному клиенту предлагаются скидки - порой весьма существенные. И покупатель привыкает к тому месту, где ему предлагают эти скидки.
Казалось бы, ну и что? Ведь выгодно же! Нам-то какая разница? Но подвох есть.
Мы зачастую не замечаем, что за этими скидками кроется некий обман покупателя. Так, например, в разных торговых точках один и тот же товар стоит по-разному. И случается, что по скидке вы купите что-то гораздо дороже, чем в другом магазине без всяких скидок.
Так, например, известная ростовская сеть аптек, даже в названии которой кроется некая "скидочность" потихоньку превратилась в одну из самых дорогих для посетителей. Причём у большинства постоянных клиентов есть карты, на которые начисляются бонусы, однако в аптеках поблизости можно очень часто купить эти лекарства безо всяких бонусов чуть ли не в полтора раза дешевле.
Да, сейчас для многих владельцев торговых сетей настали трудные времена. Одновременно с санкциями, нарушением логистики и проблемами со скачущим курсом валют навалилось ещё и ужесточение законодательства. Маркировка товаров приводит к тому, что с рынка уходят фальсифицированные продукты и лекарства, а те, что остаются, часто поднимаются в цене.
Понятно, что со временем эти перекосы уйдут, что времена фальсификата уходят в прошлое, но цены...
Кто-то пытается уменьшить стоимость дорожающих товаров за счёт сокращения логистического плеча, кто-то оптимизирует штаты, избавляясь от неэффективных управленцев и делая процессы всё более автоматизированными. Ну, а кто-то не морочится и просто повышает цены - в надежде, что покупателя уже приручил скидочными картами. Однако всё это, конечно, временно. И от тех, кто так поступает, непременно уйдут, несмотря на бонусы и скидочные карты.
Но самое страшное - это, конечно, обман покупателей. Мы уже не раз поднимали эту тему. Это касается и уверений в несомненном качестве и пользе товара, хотя всё это сомнительно. Иногда это становится настолько явным, что уже даже смешно!
Понятно, что всем надо как-то выживать. Но времена уже давно поменялись. И покупатель выбирает честного продавца, который ставит во главу угла не только погоню за прибылью, но борется за клиента и дорожит им.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
2 комментария
О чём статья? Если статья о скидачных картах, то что в них плохого? Вам предлагают купить товар дешевле, Вы сами выбираете место где покупать, по карте или без неё, ведь так? Фраза" Но времена уже давно поменялись. И покупатель выбирает честного продавца, который ставит во главу угла не только погоню за прибылью, но борется за клиента и дорожит им". Это где Вы видели честного продавца???, окститесь. Ещё Чехов А.П. писал в «Рассказе неизвестного человека» "Науки у нас нет, литература неуклюжа, торговля держится на мошенничестве: "не обманешь - не продашь". Вот это правда жизни!!!
В магните и пятёрочке давно нет скидок по карте, только для пенсионеров до 13-00, за все покупки начисляются баллы, которые используешь по своему усмотрению- можешь копить, а можешь уменьшать стоимость покупок. Дисконтные карты, которые обещают скидку при следующей покупке уже не раздают в сетевых магазинах, только в крупных мебельных или строительных, они выгодны тем кто часто там закупается.Но согласна с автором, всё это привязывает к магазину, хотя овощи могут быть на рынке дешевле.