Становление нашего Музыкального театра шло непросто. Если кто-то помнит ещё даже конец прошлого века, со сценой на Серафимовича, со скудным репертуаром, в общем, недостойным театра южной столицы, тот понимает, насколько далеко шагнуло наше музыкальное искусство.
Правда, даже с достройкой Белого Рояля становление театра не завершилось. Необходимо было создать собственные балетные и оперные школы, а для этого требовалось вырастить и обучить мастеров.
Мы помним и откровенно провальные балетные спектакли, и как кто-то давал "петуха" в оперных постановках. К счастью, эти времена ушли в прошлое.
Уже десять лет назад Ростовский музыкальный театр вошёл в топ-10 театров России, а в последние годы всё чаще попадает в пятёрку лучших.
Балетная школа в нашем театре развивалась быстрее и успешнее, чем оперная, - нашим спектаклям рукоплескали зрители в лучших залах Европы и мира. Правда, случаются и сейчас некоторые сбои, но это, по-видимому, из каких-то внутренних соображений и допущений, что, конечно, весьма досадно. Тем не менее в основном у нас уровневые спектакли.
С радостью в последние годы замечаем, как растёт мастерство оперного коллектива. Причём случаются здесь и среди молодых певцов откровенные звёзды, причём как в мужской, так и в женской опере.
Вчера мы ходили на "Травиату". В первый раз слушали эту оперу Верди в Ростове на премьере - в сентябре 2015-го. Тогда Виолетту пела приглашённая оперная дива. Спектакль получился ошеломляющим. Но с годами впечатление притупилось - вот и решили освежить.
В этом спектакле сейчас задействовано немного именитых актёров. Но мы не услышали ни одной фальшивой ноты - все голоса сильные и красивые. Понятно, что пока что не выдающиеся, но это, впрочем, дело времени.
Это одно из лучших произведений Верди, с яркой, запоминающейся музыкой и с либретто, несколько отличающимся от известной "Дамы с камелиями", что делает оперу вполне себе самостоятельным произведением.
На ростовской сцене "Травиата" заиграла особыми красками, в том числе и благодаря потрясающим декорациям и свету.
Понятно, что на вкус и цвет товарищей нет, но нам всё-таки больше по душе традиционные декорации, а не компьютерные и светотехнические решения.
Так, например, в "Турандоте" и в "Кармине Буране", нам кажется, все эти неоновые достижения только мешают восприятию. А вот в "Паяцах" и в "Цыганском бароне" сочетание традиционных декораций с техническими решениями весьма органично.
В ростовской "Травиате" от декораций веет чем-то леонардовски-рафаэльевым, что ли. А с использованием света они мгновенно меняют настрой всей картины.
В общем, этот новый поход в театр на "Травиату" нас не разочаровал. Понятно, что сейчас, перед Новым годом, хочешь-не хочешь, а пойдёт халтурка. Трудно осуждать за это артистов и руководство. Да и зритель в такие дни не особенно притязателен. Но когда все эти праздники схлынут, найдите "Травиату" в афише, сходите - не пожалеете!
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
4 комментария
Не знаю, уважаемая Светлана, чем Вам не нравились спектакли в музыкальном театре на Серафимовича. Возможно, у Вас прекрасное вокальное и инструментальное, а также художественно-декорационное, ничего этого у меня, к сожалению, нет. Но мои походы на каждую премьеру в далёкие 70-е годы прошлого века, были настоящим праздником. Обязательно нарядное платье и сменная обувь. Уже это одно - праздник. Ну, а остальное, т.е. спектакли, это настоящая сказка. (Следует заметить, что я родилась в деревне и в Ростове училась в 9-10 классах, понятно что с тех пор здесь и живу). Про синтетическое оформление спектаклей у меня тоже не очень положительное мнение. И да, очень хотелось бы на глубокой пенсии приблизиться к искусству, но не буду о грустном, почему не всегда, а чаще всего, всегда это невозможно.
Если Вы намекаете на дороговизну билетов, то хочу порекомендовать рассматривать не только партер. Есть немало недорогих мест на балконе, откуда хороший обзор. Нужно только бинокль взять у капельдинеров
Спасибо, Светлана. Но хотелось бы ещё и что-то видеть. Про бинокль Вы говорите. Если, кто-то из Ваших близких или знакомых имеет разные глаза и -9 и -11, и только 3 строку на известной таблице видит (потому что при больших диоптриях всё расплывается), то можете представить, что приставление бинокля к очкам не сильно поможет. А вот громкость там, конечно, нормальная.
Речь не про бинокль была, а про обыкновенную лупу. Их продают на центральном рынке - вариантов несколько десятков, увеличивают тоже по-разному, и всё недорого. Подобрать несложно. Зато польза налицо. Не постоянно с лупой ходить, а выбрать те продукты из основных, которые потом будешь покупать. На новых - да, лучше читать состав перед покупкой.