
Давно уже прошли те времена, когда молодые люди могли уступить нижнюю полку в поезде пожилым или терпеть попутчика с верхнего места целый день на своей полке.
Дело в том, что путешествия сейчас недёшевы, и если ты заплатил ощутимые деньги за билет, ты имеешь право пользоваться удобством своего места, не претендуя на чужое. Так, например, в купейных вагонах верхние полки стоят значительно дешевле нижних, что, в общем, правильно. Купил дешевле на верхнюю - не посягай на нижнюю. Не хочешь терпеть неудобства - покупай заранее. Конечно, могут быть и экстренные случаи, но очень часто случается, что люди то ли не знают нынешних правил перевозок, то ли ведут себя весьма нагло, создавая неудобства другим.
Ростовчанка путешествовала поездом, купила заранее билет на нижнюю полку. А соседка сверху проснулась поутру, села внизу и не уходила несколько часов, ковыряясь в телефоне.
«У меня болят ноги, - пишет Жанна С., - я специально беру нижние полки, чтобы лечь свободно. А тут женщина села и на мои просьбы занять своё место никак не реагирует. Пришлось вызывать проводника, чтобы объяснил ей правила. Только тогда она влезла на свою полку, но всё путешествие источала ненависть ко мне».
А ведь ростовчанка права!
Дело в том, что в соответствии с не так давно введёнными новыми правилами Российских железных дорог перемещение пассажиров с верхней полки на нижнюю стало возможным только при согласии попутчика. Исключением является время приема пищи, которое строго регламентировано: завтрак разрешен с 7:00 до 10:00, обед – с 12:00 до 15:00, а ужин – с 19:00 до 21:00. Причём на завтрак и ужин отводится по полчаса, на обед - до часу. Остальное время - будьте добры, отдыхайте на верхней полке, раз купили соответствующий билет.
Также в вагонах всех типов теперь действует строгий запрет на громкие звуки. При прослушивании музыки или просмотре фильмов пассажиры обязаны пользоваться наушниками, а также воздерживаться от громких разговоров по телефону, особенно в ночное время.
Проблемы возникают и при распределении багажа пассажиров верхних и нижних полок. Стоит помнить, что под нижнюю полку ставят багаж пассажиры только нижних мест. А если места под полкой остаются, пассажир с верхней полки тоже может поставить свой багаж туда же - лучше это решить между собой сразу при посадке. Для пассажиров верхних полок обычно есть специальные багажные места выше - т.н. третьи полки или нишевые углубления над дверью.
Таким образом, если ваш попутчик сверху ведёт себя бесцеремонно по отношению к вам и не реагирует на просьбы, вы можете обратиться к проводнику, который объяснит грубияну правила поведения.
Фото из архива редакции
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
7 комментариев
Можно добавить, что пассажир не обязан нести белье проводнику. По инструкции проводник сам убирает постель пассажира.
Даже не знаю, как реагировать на фразу из этой статьи, цитирую: "Не хочешь терпеть неудобства - покупай заранее". Я из тех пассажиров, кто свои проблемы решает заранее. За 90 дней (т.е., в 1 день продаж), в 8.10 утра решила в этом году купить билет на поезд Адлер - Калининград. А билетов можно сказать, нет. Оставались билеты только на верхние полки, боковушки и то не во всех вагонах и немного мест в купе. В общей массе предлагалось в это время около 50 билетов, большая часть - верхние полки. Билет в купе и плацкарт отличается почти на 5000 рублей. Для меня достаточно много. Верхнюю полку брать не могу, т.к проблемы с коленями. Да и еду на этом поезде в санаторий. Самолёт в Ростове не применяется. Возникает вопрос, КОГДА ещё раньше или как то по-другому раньше можно купить билет на нижнюю полку не на боковушку в плацкарте? Мне интересно Ваше мнение, автор.
Есть такая услуга "Заявка в лист ожидания". Это можно сделать ещё раньше. И ка только откроются продажи, робот Вам зарезервирует. Только надо будет оплатить в течение 2 часов.
Раньше услугой резервации я пользовалась. На "Туту" данная услуга в этом году почему то отсутствует. Но даже если бы она была, количество билетов было бы таким же. Да, я согласна, удобный поезд по охвату территории. Но кто то реально может залезть на 2 полку, а для меня, увы, это проблема. Спасибо за ответ, модератор.
А Вы бронируйте не через Ту-ту, а через официальный сайт РЖД. Попробуйте, а потом напишете. Просто Вы заранее считаете, что не получится
Большое спасибо за помощь, Модератор. Обратный билет мне покупала подруга из Москвы. Она может ровно в 8.0 зайти на сайт РЖД в будний день. В день начала продаж, т. е., за 90 дней (это было дней 10 назад). Ей тоже удалось купить билет на боковушку, плацкарт, за 2 "купе" от туалета. Я смогла зайти через 20 минут. Оставалось 12 билетов, только верх. Со всего поезда!
Я придумала схему лучше. И дешевле. Почти на 1800. Буду покупать через конечную станцию моего путешествия. Вот там билетов.... видимо-невидимо! Продажи откроются 17 мая. Сначала куплю, а потом подруга сдаст билет, купленный ранее. Сложная схема. Но рабочая!
Спасибо, модератор, за помощь!
К сожалению, нагрузка на железную дорогу в связи с ковидом и СВО увеличилась кратно. Эти проблемы существуют давно:
Чтобы уехать в Крым ростовчане вынуждены сначала ехать …в Краснодар https://big-rostov.ru/chtoby-uexat-v-krym-rostovchane-vynuzhdeny-snachala-exat-v-krasnodar/