Ростов большой, а закупиться негде…
Не секрет, что у каждого из нас есть свои любимые магазины, места для покупок. И многие считают, что другие не правы, закупаясь где-то. Зачем, если так прекрасно именно в этом месте!
Конечно, многие подобные рассуждения вызывают улыбку. Однако действительно в том же Ростове есть такие магазины, где ассортимент, пожалуй, уникальный. По крайней мере – подобранный так, что это полностью отражает ваши интересы и пристрастия.
У ростовчанки Ольги О. есть такой магазинчик бытовой химии в центре. Всё здесь устраивает женщину – таких моющих средств, мусорных пакетов, шампуней и прочего в одном месте Ольга больше нигде не видела. Причём цены действительно ниже рыночных. Но проблема – в поведении продавца.
Что случилось? Да, в общем, ничего. Ольга рассказывает, что продавец эта ворчит на покупателей, выражает недовольство, на вопрос или просьбу часто отвечает грубостью.
«Думала, что это только я вызываю у этой продавщицы стойкую неприязнь, - пишет Ольга, - но нет: со многими она так. И вроде ничего особенного, вроде просто банальное недовольство, а ужасно неприятно. Нашла бы в другом месте эти же товары по таким ценам – и ноги моей не было бы в этом магазине. А так – приходится терпеть!»
Ростовчанка просит совета: как быть в этой ситуации? Можно, конечно, просто найти контакты хозяина и пожаловаться. Но в этом случае продавца ждёт неминуемое увольнение. А женщина в возрасте, возможно, пошла работать не от хорошей жизни. Не хочется грех на душу брать.
«Пыталась её мягко увещевать, - пишет Ольга, - но толку от этого не было. Как будто это она оказывает нам честь, что продаёт товары, а все мы ужасно ей надоели».
Как считаете, что в этой ситуации надо сделать?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
8 комментариев
"Приходится терпеть хамство"? Ради чего, хочется спросить? Ради экономии 100 рублей или 1000? Во сколько автор письма оценивает своё достоинство? Бесполезно перевоспитывать взрослого человека, а надеяться на то, что хозяин магазина не знает о поведении своего сотрудника я бы не стала. Поэтому ответ один: перестать ходить в этот магазин
Не надо так верить в свои силы и думать что ее уволят. При низкой доходности и зарплаты не высокие у персонала. Работать некому. А работа у неё не радостная. Сутками дышать химикатами, таскать ящики и бутыли, слушать покупателей, подменять заболевшую напарницу, ну и в зарплате не быть богатой. Ну и ещё это может быть теща хозяина- здесь внутрисемейное уже. Поэтому любое ваше решение - это для вас последствия , не для продавца. Вы бы не призывали ее к своему видению порядка, а посочувствовали, подбодрили ее, пожелали бы хорошего . Сфера обслуживания она , знаете ли , очень стрессовая и многозадачная. Не однократно приходилось наблюдать поведение покупателей, которые с утра «заведут» продавца и весь день ей испортят
Получается, что покупатели для продавцов, пассажиры - для водителей автобусов, народ - для чиновников. Правильно, и дальше оправдывайте.
У каждой стороны две медали. Вы не поняли смысла моего поста. На минуту представьте, что на месте той продавщицы стоит ваша Мама/жена/Сестра…. Ее нагрузку, усталость, внешние раздражители…. Женщины более подвержены гормональным всплескам, чем мужчины. Поэтому их реакция на любой раздражитель бывает зачастую до неожиданности неприятной. Увидьте в ней чью то мать/жену/дочь…. Будьте терпимее. Скажите ей приятность. Ну а потом идите и скандируйте что и для кого.
Поддержу Емелю.
Хотите человеческого отношения к себе-забудьте о первичности покупателя и общайтесь с продавцом,как с лучшей соседкой. На третий раз станет узнавать,на пятый-в гости позовет 😀
Всё, что с нами происходит - зависит ТОЛЬКО от нас. Хотя это не видно порой. Поэтому-если вы ходите и слушаете-вам это НУЖНО. Может вы "зеркально" ведете себя с кем-то другим также. Или с ВАМИ. Это Урок: попробуйте понять Суть урока. А за одно ПОБЛАГОДАРИТЬ продавцы за урок.
Интересно, все пишут об уставшей продавщице. А вот у нас на местном рынке мужчина продаёт свежую рыбу с машины. И он - единственный продавец рыбы здесь. Сколько раз покупала у него, столько раз и сталкивалась с хамством и непонятной злобой в ответ на любой вопрос, как в свой адрес, так и в адрес других покупателей. Видно, что мужчина не любит торговать и вообще ненавидит своих покупателей. Он даже смотрит на людей исподлобья, с неприятным выражением лица. Но упорно каждые выходные приезжает, продаёт. Раньше я ходила за рыбой днем, чтобы не стоять в очереди. И тоже думала, что мужчина устаёт, поэтому и собачится. Но вот в прошедшую субботу я оказалась возле "рыбы", как только машина приехала и продавец начал располагаться, в 9 часов утра. Подходящие люди спрашивали продавца что почём, и на всех он лаял со злобой. Так что не в усталости дело. Да и устаем мы все по-разному. Разве нужно напоминать, что вокруг нас есть конфликтные люди, вспыхивающие, как порох, от любого высказывания, которое они в силу своей ущербности воспринимают, как враждебное. Справедливости ради, это относится как к продавцам, так и к покупателям. Ибо все мы люди, все мы человеки. Но продавец по служебным канонам ОБЯЗАН быть вежливым с покупателями. Что и для привлечения клиентов (то есть, для собственного кармана) полезно.
"Что случилось? Да, в общем, ничего".
ВОТ ИМЕННО! Этой Ольге, видимо, заняться больше нечем. Такое впечатление, что она за этими химикатами в тот магазин ходит ежедневно, как за хлебом.
Ну, отвечают тебе не так, как бы тебе хотелось (раздражённо). Да возьми свои покупки и ступай домой. Но нет - цепляется как банный лист: «Пыталась её МЯГКО увещевать"😂. Наверное, из той категории, что любит душевно так побазарить, а тут такой облом😬