Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> Главное Ростовчанину пообещали отремонтировать фотоаппарат дороже его остаточной стоимости

Ростовчанину пообещали отремонтировать фотоаппарат дороже его остаточной стоимости

Ситуация, в которую попал ростовчанин, не нова. Очень часто под видом серьёзных фирм работают едва ли не мошенники, "разводящие" людей на деньги.

Несколько лет назад мы и сами попали в неприятную ситуацию, когда понесли свой смартфон на ремонт в одну с виду солидную фирму. Об этом, если кто не помнит, мы рассказывали в материале "Как мы ремонтировали смартфон в Ростове".

И вот наш читатель, представившийся Алексеем, прислал рассказ о своих злоключениях - по ремонту зеркального фотоаппарата - и тоже в солидной фирме.

Мы, по понятным причинам, название этой фирмы и её реквизиты указывать не можем. Но общее поведение, характерное для такого рода "специалистов", возможно насторожит вас и поможет в будущем избежать подобных ситуаций.

Вот что рассказал Алексей:

"Есть такой старый анекдот. Встречаются 2 «новых русских», у обоих одинаковые галстуки. Один у другого спрашивает:

- Ты за сколько свой галстук купил?

- За 100 долларов вон в том магазине.

- Ну ты и лох, я в бутике за углом свой за 300 долларов купил!

В моей статье пойдет речь не о «топовых» галстуках, а о более приземленных вещях, с которыми сталкивается в своей жизни любой человек, - о ремонте техники.

Немного предыстории. Являюсь счастливым обладателем цифрового зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D, который мне много лет служил верой и правдой и почти исправно проработал до настоящего времени. Почему «почти»? Да потому, что в последнее время у него начались проблемы с автофокусировкой и примерно каждый десятый кадр получался несфокусированным.

Я решил его отнести в сервисный центр на обслуживание и нашел один такой в центре города Ростова-на-Дону на ул. (...)  и удобный для меня своим географическим положением. (...).

Если вы хотите быть как тот «новый русский» из анекдота, который «не лох», добро пожаловать в данный сервисный центр!

Я оставил заявку на обратный звонок, мне сразу же перезвонили и на мой вопрос о причинах сбоя в фокусировке фотоаппарата ответили, что требуется произвести сервисное обслуживание (чистку от пыли), которая могла попасть туда за много лет эксплуатации, и пообещали мне произвести ее за 2 тысячи рублей, но, т.к. я обращаюсь к ним в первый раз, то они еще предоставят мне скидку в размере 15%. Я обрадовался такой адекватной цене и, конечно же, согласился и принес фотоаппарат в сервисный центр.

Сутки они не перезванивали, но потом начались «сюрпризы». Позвонил мастер и сказал, что требуется замена датчика автофокусировки, и ее стоимость – 31620 рублей. Я, как говорится, чуть со стула не упал от такой постановки вопроса - с учетом того, что новую «тушку» фотоаппарата (без объектива) нашел в поисковике за 29500 руб. Я привел этот аргумент мастеру, на что он возразил, что при покупке нового фотоаппарата мне все равно придется потратиться на юстировку (калибровку автофокуса), а эта процедура у них стоит 10000 рублей.

Также было несколько разговоров с мастером сервисного центра (...), в них я отказывался от услуг по замене датчика автофокуса, но он мне их упорно навязывал, каждый раз снижая цену, которая в итоге упала до 18000 рублей. В итоге я устал с ним общаться и отправил письмо на адрес электронной почты, в котором написал, что отказываюсь от их услуг и прошу вернуть мне фотоаппарат в том же виде и рабочем состоянии, в котором я его сдавал.

В итоге, когда меня оповестили, что я могу забрать свой фотоаппарат и пришел за ним в сервисный центр, мне выставили акт на 6925 рублей, включив в него услуги мастера, согласия на которые я не давал (срочная сборка – 2500, компонентная диагностика – 2500, чистка – 1500, работа мастера – 425 рублей). При этом в договоре указано, что если клиент отказывается от ремонта, то оплачивает диагностику в размере 700 рублей. Я заявил, что не собираюсь оплачивать услуги, согласие на которые я не давал, и предложил оплатить диагностику, но в сервисном центре отказались отдавать мне фотоаппарат до тех пор, пока я не оплачу 6925 рублей, указанные в акте.

Я написал претензии, которые они обязаны рассмотреть в течение 10 дней, но что-то мне подсказывает, что придется обращаться в суд.

Утром 09.06.2023, до звонка о готовности фотоаппарата, я вручил претензию с письменным отказом от услуг под роспись приемщице и видел недовольного клиента, который забирал свой электровелосипед и сказал мне следующую фразу: «Очень специфические ребята, за зарядку аккумулятора выставили 42000 рублей, на будущее буду иметь в виду».

А вечером того же дня, когда я пришел за фотоаппаратом, при мне второй клиент забирал свой сотовый телефон, который ему обещали отремонтировать за 2 часа, но так и не сделали этого, пытаясь при этом с него затребовать деньги за якобы произведенную диагностику.

То есть из трех раз, когда я у них был, в двух из них мне встречались недовольные клиенты. Я не верю в совпадения, так что это уже тенденция, что доказывается многочисленными отрицательными отзывами в интернете про данный сервисный центр на различных сайтах, кроме (...), начиная, как минимум, с 2021 года.

Так что, уважаемый читатель, если у вас много лишних денег, жизнь скучна, в ней не хватает адреналина и вы хотите пощекотать себе нервы, обращайтесь в сервисный центр (...) в г. Ростове-на-Дону".

Скорее всего - да, Алексею придётся обращаться в суд. И если всё так, как он рассказал, то есть большая доля вероятности, что суд встанет на его сторону, а фирму накажет. Но подобного рода "умельцы" (а как мы видим, явление это далеко не единичное!) существуют во многом за счёт того, что клиенты повозмущаются, но заплатят деньги и уйдут. 

Чаще всего в договоре, который клиент подписывает, есть различные пункты, которые позволяют так себя вести исполнителям. Просто нам говорят одно, а подписываем мы совсем другое. Так что будьте внимательны и осторожны. И если почувствовали какой-то подвох, лучше сразу откажитесь от услуг такой фирмы. И читайте, читайте внимательно подписываемые документы!

Дмитрий Дейнего

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

5 комментариев

  • Галина:

    Прочитала историю про сервсный центр и что то мне подсказывает, "мой". И называется он (...). Расположен по адресу: (...). Обращалась в него 4 раза (я надеялась на ремонт!). Дефект был такой: процессор ноутбука запускается, монитор не включается. Периодически через 2-3 дня монитор включается. Причём привезу в сервис, включается (кроме первого раза), привезу домой, - не работает. Сервисным центром были "выявлены" дефекты: восстановление цепи питания; чистка и замена термопасты; антистатическое покрытие; замена терморезисторов. Из всего перечисленного реально выполнили только чистку от пыли. Как у автора данной статьи. Всё остальное пришлось заново делать у частного мастера. К сожалению, частный мастер не мог дать акт выполненных работ по причине того что не ИП. За всю "работу" сервисного центра заплатила в 2021 году 14640 рублей. Частному мастеру - 4000. Причём мастер сказал что ещё бы чуть чуть и тогда даже самый лучший мастер не взялся бы ремонтировать. В интернете оставляла отзыв о (...). Отреагировали на первое сообщение в тот же день. Когда написала номера договоров, директор "сдулся" и на связь больше не выходил.
    Кстати, зря вы Дмитрий, не опубликовали название или адрес СЦ, страна должна знать своих "героев".

    • Модератор Большого Ростова:

      Название центра и адрес опубликуем после того, как суд признает сотрудников сервисного центра виновными в мошенничестве. Но для этого всем потерпевшим необходимо в суд обратиться

      • Галина:

        Значит, сервисный центр тот же! Но я обращалась в 2021 году. Прошло уже почти 2 года. Есть ли смысл в суд идти?

        • Модератор Большого Ростова:

          Сначала нужно проконсультироваться в отделе по защите прав потребителей

  • НаталИя:

    "...и что то мне подсказывает, "мой"". И мой! Несколько лет назад вызвали "эксперта" определить ДЛЯ НАЧАЛА стоимость ремонта телевизора после затопления соседями (звук пропал). Пришёл, оценил в 1 т.р, забрал. А потом тоже "началось" - уже 10 тысяч (легче новый было купить). Хочу забрать - не отдают, оплачивайте тысячу тому курьеру (который был "экспертом"), да ещё нагло так. Ну, тут уж на принцип пошло. Короче, не знаю, чем бы закончились перепалки по телефону. Но тут, как в анекдоте: "На третий день пришел лесник и выгнал всех нас из леса". Сын поехал по адресу, где ему безропотно отдали телек. Видимо, вышибалы сидят в другом месте и что-то у них пошло не так (потом несколько раз звонили сыну с угрозами какими-то).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru