Существуют законы экономики. Все мы помним: товар - деньги - товар. Мы знаем, что есть себестоимость того или иного продукта, в цену закладывается логистическая составляющая, свою маржу часто берёт посредник, торговые сети делают наценку. И стоимость товара на выходе в сравнении со стоимостью на прилавке может отличаться в несколько раз. Всё это понятно. И даже понятно, что, когда магазины делают скидки в 20, 30 и даже 50 процентов, они вряд ли бывают в убытке, поскольку компенсируют разницу другими товарами.
Также мы знаем, что нельзя продавать товар себе в убыток - дешевле, чем его взял для дальнейшей перепродажи или ниже себестоимости.
Но ростовчанин недоумевает вот по какому поводу.
Наш читатель Николай С. пишет:
"Мой приятель через интернет-магазин купил брендовые кроссовки за 3500. Их стоимость давно перевалила за 15 тысяч. Но вот случилась какая-то короткая акция - человек успел. И ему действительно пришли кроссовки за эту цену. Причём точно те самые, которые стоят заоблачно.
Другой приятель купил престижные часы по акции в семь раз ниже обычной цены!
Я не поверил сначала, что такое бывает. Но вот пришло время купить мне монитор. И начал, извините за каламбур, мониторить.
Нашёл монитор, который на нескольких сайтах стоил 17 тысяч, где-то 14. Со скидкой продавца - 10900. У меня были бонусные рубли на одном из маркетплейсов, также я мог использовать бонусы одного из банков. К тому же за эту покупку мне предлагали начислить около 2 тысяч бонусных рублей.
Я заказал монитор известного производителя, 24 дюйма, хороший отклик, контрастность. И знаете, во сколько он мне в конечном итоге обошёлся? В 3560 рублей!
Монитор хороший, проблем нет.
Вот кто мне объяснит, КАК получаются такие скидки и за счёт чего покрывают свои убытки продавцы? Я же понимаю, что монитор не может стоить 3,5 тысячи. И кроссовки брендовые столько не стоят. И часы. Даже себестоимость всего этого гораздо выше.
Кто разбирается в экономике, объясните мне! А то уже взрыв мозга и ожидаю подвоха!"
Действительно, очень часто нас обманывают, завлекая скидками, - мы об этом не раз здесь рассказывали:
Ростовчанка рассказала, как обманывают на скидках в популярном гипермаркете
Ростовчанка: “Подозреваю, что со скидками в гипермаркетах нас дурят!”
Внимание: не ведитесь на привлекательные туристические скидки!
На кого из ростовчан рассчитаны эти “скидки”?
Ростовчанка не верит нереальным скидкам
Ростовчане верят в реальные скидки и часто закупаются только по ним
Ну. и т.п. и т.д.
Часто скидки - это обман. Но вот же наш читатель описал ситуацию. По всей видимости, здесь всё честно. Кто может объяснить, почему это выгодно продавцам и как они компенсируют свои явные убытки?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
4 комментария
Кратковременная рекламная акция с очень ограниченным кол-вом товара. Да, получается, что, здесь и сейчас, продавец отдаёт товар за бесценок, но, в долгосрочной перспективе, это вложения в "сарафанное радио", в изустную рекламу, эффективность которой порой куда выше, чем "официальной" рекламы. Обычному человеку веры больше, чем рекламе. Вот вам и экономический смысл "благотворительности".
Просто производитель может снизить цену на какой-нибудь товар. И повезло тому, кому в это время нужен был этот товар. В магазине покупала холодильник и там была скидка, как у всех товаров. И там я услышала, что сказали, чтобы переписали ценник на стиральную машину на 10000 рублей. На какую именно стиральную машину - мне было не интересно. Купила холодильник за 33000 рублей плюс накрутка. Бонусы получила 7000 рублей. Это завлекаловка, чтобы я пришла к ним в следующий раз. В следующий раз купила робот-пылесос, который со скидкой стоил 17000 рублей и минус мои 7000 бонусов. В общем, мне обошлось в 10000 рублей. А бонусы от пылесоса предложила сыну.
Почти все товары продаются по нереально завышенным ценам и если товар залеживается по причине малого покупательского спроса, они делают акции или снижают цены, чтобы хоть как то заработать деньги - ставят цену примерно реальную...
Тоже возникает вопрос, когда одни и те же продукты (например, кофе, пельмени, сыры и пр.) в одних магазинах стОят чуть ли не вдвое дешевле (причём, всегда - без всяких акций и скидок), чем в других. Т.е. покупаешь и думаешь: какой-то левый товар, что ли?👍