В наши почтовые ящики теперь гораздо чаще попадают рекламные листовки и буклеты, чем газеты, журналы, письма и квитанции.
Наш читатель Владимир Л. прислал фото очередной такой листовки и указал в письме тему – «Водоканальные мошенники».
Отметим сразу, что фирма, которая рассылает эти извещения, к АО «Ростовводоканал» никакого отношения не имеет. Также в пресс-службе предприятия рассказали, что сотрудники «Ростовводоканала» не проводят поверку счётчиков – этим занимаются специализированные сертифицированные организации, которые после проведённых работ передают эти сведения для учёта в работе.
Вот какие разъяснения даёт «Ростовводоканал»:
«Если слово "поверка" вызывает ужас и страх, мы поможем разобраться и разложить всё по полочкам.
Процедура эта – не что иное, как тестирование счётчика. Результаты покажут: работает он исправно или же требует немедленной замены.
Помните, что срок поверки отсчитывается не c момента установки счётчика, a c даты его выпуска. Межповерочный интервал, как и период службы, устанавливает сам производитель и заносит эти данные в паспорт прибора.
Для удобства своих клиентов «Ростовводоканал» указывает дату следующей поверки в квитанциях и личном кабинете. Кроме вас и специалистов нашего предприятия, эта информация больше никому не доступна. Так что рекламные листовки, которые утверждают, что счётчик вот-вот будет просрочен, можете смело отправлять в мусорное ведро.
Если, посмотрев документы, вы всё же убедились, что срок поверки буквально на носу, нужно действовать.
✅ Обратитесь в любую компанию, которая оказывает услуги по поверке водомеров (можно найти по запросу в Яндексе).
✅ Убедитесь, что выбранная компания имеет лицензию на проведение работ, иначе поверка окажется недействительной.
✅ Дождитесь специалиста, который проведёт поверку и выдаст соответствующие документы.
✅ Передайте акт и свидетельство о поверке в «Ростовводоканал» любым удобным способом: в "Личном кабинете для населения"/мобильном приложении через раздел "Обращения" или лично – в одном из офисов "Одно окно".
Почему так важно провести поверку вовремя?
По истечении межповерочного интервала водомер считается вышедшим из строя, поэтому автоматически перестаёт отображаться в квитанциях и "Личном кабинете". Показания в этот период не принимаются, а начисления ведутся сначала по среднемесячному водопотреблению (первые 3 месяца), а затем - по нормативу.
Так что, своевременная поверка поможет избежать неприятностей с расчётами и совершенно точно сэкономит ваше время!»
Также мы позвонили по указанному в извещениях телефону. Специалист организации (мы намеренно затёрли контактные данные, чтобы нас не уличили в скрытой рекламе) сообщил, что данное извещение является не чем иным, как рекламная рассылка. И получивший такую листовку ростовчанин решает сам, как с ней поступать. Если срок поверки подошёл, в организации окажут такие услуги по указанным в листовке ценам. А сроки внизу – это те даты, когда специалисты по поверке счётчиков вроде как бы работают в этом районе.
Мы проверили по базе данных в интернете, имеет ли данная организация право проводить поверку счётчиков. С документами оказалось всё в порядке.
Ну, претензия, конечно, к самой форме информации, содержащейся в этой, как мы теперь понимаем, абсолютно рекламной листовке. Это и оформление, напоминающее квитанцию об оплате, и некая бесцеремонность, оказывающая психологическое воздействие на людей. Всё это вместо ожидаемого результата рождает резкое неприятие и подозрительность. Так что сотрудникам фирмы мы рекомендуем учесть эту реакцию ростовчан и, возможно, найти иную форму для рекламы своих услуг.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
Вообще в полиции давно нужно создавать отдел, который занимался бы телефонными и прочими мошенниками из мнимых водоканалов, ТНС энерго и других организаций. Уж больно вольготно они чувствуют себя в нашем городе.