
Покупателей магазины традиционно заманивают скидками. Но эти скидки бывают чаще не реальными, а ...психологическими.
Как в известном рекламном ролике: "Скидка - надо брать!" Причём неважно - нужно тебе ЭТО или нет.
Вот на такое восприятие и рассчитывают многие маркетологи.
Конечно, скидки случаются, но магазины себе в убыток работать не будут. Стоит помнить, что всякая скидка возможна лишь до определённого порога. И если вам продают товар с существенной скидкой, то до этого, надо понимать, была ещё более серьёзная наценка. Вот недавно мы рассказывали об одной ростовчанке, которая никак не понимала, почему в дни скидок так резко дешевеют товары в магазинах. С другой стороны, если вы постоянно ходите в какие-то торговые точки, знаете примерные цены на товары, а также если задумали купить крупную вещь и следите за изменением цены, тогда вы сможете определить величину скидки. Но маркетологи рассчитывают на другой контингент: на тех, кто, поддаваясь психологическому давлению рекламы и ажиотажа, готов позволить обмануть себя.
Все знают, что периодически в интернете объявляют о так называемых "чёрных пятницах". Иногда в эти дни действительно случаются скидки, однако зачастую это банальный "лохотрон", мы об этом тоже уже писали.
На протяжении последнего месяца случилось сразу несколько "чёрных пятниц". И некоторые ростовчане вновь узрели подвох и обман.
Принцип простой: за несколько дней или даже недель торговые сети взвинчивают цены на товары. Объёмы продаж падают, конечно. Хотя и тут действует психология устрашения: кто-то невзначай бросает фразу: "Берите, пока ещё больше не подорожало!" И тот, кто давно собирался купить, например, бытовую технику, покупает её втридорога.
А потом - бинго! - "чёрная пятница"! Цена чудесным образом возвращается назад - и покупатели считают себя осчастливленными, удачно и "дёшево" приобретая покупку.
А некоторые торговые сети даже не утруждают себя такими манипуляциями, а просто переписывают ценники в дни "скидок". Конечно, тех, кто следит за ценами, не проведёшь, но эти акции рассчитаны как раз на тех, кто гонится за скидками, а таких как раз большинство.
Какой совет? Ели вы задумали приобрести какую-то вещь, особенно дорогостоящую, и ждёте дней распродаж, не поленитесь и сравните цены в разных торговых точках и на разных интернет-площадках. Вполне возможно, что где-то цена без скидки окажется гораздо более привлекательной, чем "скидочная".
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
9 комментариев
Ничего покупать со скидкой нельзя, если это продукты значит пропавшие, а если промтовары значит бракованные.
Ничего подобного! Вы, значит, мало покупаете. А я всегда ищу скидки и экономлю много денег.
Ещё скажите, что я невезучий поэтому по скидке мне всегда некондиция попадает.
Если некондиция, сдайте и верните деньги. В чём тогда проблема? Замените на другой точно такой же товар.
Как по вашему я сдам посудомоечную машину, если в ней средняя полка вываливается, когда ее достанешь если при задвижении обратно не придерживать направляющую рейку, с нижней полкой ситуация не лучше, если посуды много она с рельсов сходить начинает. Они же хитроумные, проверят со всей предостороженностью и в обмене откажут.
В одной сети БЫЛО так: если в течение, по-моему, 10 дней после покупки товар подешевел, магазин возвращает разницу. Воспользовались. Теперь этого уже нет.
14 дней по закону о защите прав потребителей обязаны принять и заменить
Приведу ещё пример, стоит банка кабачковой икры за 50 со скидкой и по 150 без скидки, но другого производителя. Та что за 50 только по внешнему виду икру напоминает, а вкусу вообще несъедобная. Или краска цена 3 копейки, только не красит вообще, ну, или в 20 слоев надо красить. Формально не некондиция, а по факту только выбросить можно. Какой смысл менять шило на мыло.
Чего жаловаться, хотели капитализм, кушайте на здоровье. В минус от этих скидок магазины не выходят, иначе давным давно бы обанкротились. Это значит что на товары делаются просто безумные наценки и соответственно мы переплачиваем.