Покупателей магазины традиционно заманивают скидками. Но эти скидки бывают чаще не реальными, а ...психологическими.
Как в известном рекламном ролике: "Скидка - надо брать!" Причём неважно - нужно тебе ЭТО или нет.
Вот на такое восприятие и рассчитывают многие маркетологи.
Конечно, скидки случаются, но магазины себе в убыток работать не будут. Стоит помнить, что всякая скидка возможна лишь до определённого порога. И если вам продают товар с существенной скидкой, то до этого, надо понимать, была ещё более серьёзная наценка. Как-то мы рассказывали об одной ростовчанке, которая никак не понимала, почему в дни скидок так резко дешевеют товары в магазинах. С другой стороны, если вы постоянно ходите в какие-то торговые точки, знаете примерные цены на товары, а также если задумали купить крупную вещь и следите за изменением цены, тогда вы сможете определить величину скидки. Но маркетологи рассчитывают на другой контингент: на тех, кто, поддаваясь психологическому давлению рекламы и ажиотажа, готов позволить обмануть себя.
Все знают, что периодически в интернете объявляют о так называемых "чёрных пятницах". Иногда в эти дни действительно случаются скидки, однако зачастую это банальный "лохотрон", мы об этом тоже уже писали.
На протяжении последнего месяца случилось сразу несколько "чёрных пятниц". И некоторые ростовчане вновь узрели подвох и обман.
Принцип простой: за несколько дней или даже недель торговые сети взвинчивают цены на товары. Объёмы продаж падают, конечно. Хотя и тут действует психология устрашения: кто-то невзначай бросает фразу: "Берите, пока ещё больше не подорожало!" В нынешние времена это особенно актуально. И тот, кто давно собирался купить, например, бытовую технику или зимние вещи, покупает это чуть ли не втридорога.
А потом - бинго! - "чёрная пятница"! Цена чудесным образом возвращается назад - и покупатели считают себя осчастливленными, удачно и "дёшево" приобретая покупку.
А некоторые торговые сети даже не утруждают себя такими манипуляциями, а просто переписывают ценники в дни "скидок". Конечно, тех, кто следит за ценами, не проведёшь, но эти акции рассчитаны как раз на тех, кто гонится за скидками, а таких как раз большинство.
Какой совет? Ели вы задумали приобрести какую-то вещь, особенно дорогостоящую, и ждёте дней распродаж, не поленитесь и сравните цены в разных торговых точках и на разных интернет-площадках. Вполне возможно, что где-то цена без скидки окажется гораздо более привлекательной, чем "скидочная".
P.S. Некоторые магазины действительно серьёзно снижают цены в "чёрную пятницу" - мы в редакции даже кое-что приобрели в разных магазинах с существенными скидками. Однако довольно часто объявленные скидки являются несущественными и преследуют цель повысить продажи или сбыть залежалый товар.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
Да ,точно .За все эти "черные пятницы" ни разу не увидела настоящей скидки
А ещё продают со скидкой товары с истекшим сроком годности, переклеив коды.
Когда на одежде наклеены этикетки одна на одну то очень интересно эту матрёшку смотреть. Зачастую под скидочной ценой скрывается более низкий ценник.