А мы-то думали, что это хорошо, что живём в Ростове-на-Дону, что жители других городов, как говорится, нам завидуют. Ан нет…
Времена нынче тревожные. Но нельзя же постоянно сидеть и дрожать! И так уже давно откладываем жизнь – ещё с начала пандемии коронавируса, скоро четвертый год пойдёт.
В общем, решили на новогодние праздники попутешествовать. Что до Нового года ещё будет в стране и в мире, но, как у нас в шутку говорят, дурень думкой богатеет.
Самолёты не летают, а чтобы хорошие места в поезде достались, причём не слишком дорого, лучше брать билеты за 90 суток.
Весной-летом не получается – вот и решили зимой на несколько дней съездить в Питер. Ну, там, «Ирония судьбы…», «Снег над Ленинградом» Таривердиева – красота же!
Думали, что удастся встретить Новый год в Питере – благо, 31-е выходной в стране. Да и в поезде было бы неплохо праздник отметить – никогда не случалось, очень, наверное, романтично.
Начали искать билеты. Что сказать – долго идёт поезд, до полутора суток, две ночи в вагоне. Но вот есть очень хороший – 008С: Севастополь – Санкт-Петербург. Идёт сутки и полчаса. В семь с небольшим утра из Ростова – в Питере в восемь утра на следующий день. И дешевле рублей на 800 или даже 900, чем на сайте РЖД, где к тому же по Ростову время посадки не очень и идут эти поезда на несколько часов дольше.
В общем, заходим на сайт перевозчика, это «Гранд Сервис Экспресс» – специальная фирма для перевозок в Крым, созданная с целью обойти санкции.
Но вот незадача! Мест-то, оказывается, нет! Хоть за 80, хоть за 90 суток, а нету! Ни одного!
Звоним один вечер, спрашиваем. Оператор объясняет, что билеты быстро разбирают, едут группы школьников на праздник и т.п. То есть надо за 90 суток ровно в восемь заходить и покупать билеты.
Однако и в восемь утра ничего не получается! Свободных мест - нет! (см. скан выше).
Как же так?! И тут осеняет: а интересно - из Севастополя есть ли места? Что же мы видим?
И снова ничего не понимаем. Звоним по указанному телефону, там мнутся, потом говорят невнятно про то, что на разные станции выделяют сколько-то там билетов, а их быстро раскупают.
Ну, кому интересно - попробуйте проверить сами - в восемь утра, в 8:01, в 8:02. И вы поймёте, что для Ростова никто и никаких мест не выделяет на этом поезде вообще!
Понятно, что из Севастополя до Питера билет стоит на треть и даже больше дороже. Однако это никак не оправдывает дискриминацию ростовчан по территориальному признаку. Мы, например, готовы заплатить и больше - за то, что поезд идёт гораздо быстрее и это для нас удобнее. Но нас лишают и такой возможности!
На сайте РЖД такое вообще себе представить трудно. Да, там билеты несколько подороже. Однако они выкладываются все - человек имеет возможность уехать в нужное место из любой точки страны, если места есть в наличии, а не по каким-то мифическим квотам.
Нет, я, конечно, рада за жителей Севастополя и даже Симферополя (оттуда тоже есть свободные места на указанные вверху даты), но почему же так в компании относятся к ростовчанам (и, по всей видимости, к тем, кто выше по карте)?
Ладно, сейчас можно купить билеты и у другого перевозчика, пусть и менее удобные. А вот летом, если ты захотел поехать поездом в Крым, это сделать, например, в 2021 году было невозможно (минувшее лето в этом плане не показатель - из-за известных событий, так что места свободные были и на этих поездах) - компания под брендом "Таврия" является фактически монополистом железнодорожных перевозок.
Мы уже рассказывали об этой проблеме в прошлом году: "Чтобы уехать в Крым ростовчане вынуждены сначала ехать …в Краснодар". Почитайте - узнаете много интересного о работе этой компании.
Теперь хочется узнать вот что. Законно ли всё это (с квотами, с невозможностью оформить билеты на сайте, с введением в заблуждение пассажиров через колл-центр)?
Вполне возможно, что есть специальные правила и компания-перевозчик ничего не нарушает? Тогда просто смиримся и не будем ничего от них ожидать.
А если это простой произвол и банальная жажда наживы за счёт ущемления прав пассажиров?
Хотелось бы получить ответы от самой компании, от транспортной прокуратуры, ФАС. Потому что как-то странно получается: живём в одной стране, а права и возможности в этом вот плане разные?!
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
6 комментариев
Согласно закону, статья, опубликованная в СМИ, и содержащая факты нарушения закона, а здесь нарушения неопровержимы, подлежит обязательному реагированию прокуратурой и ФАС РФ.
Они должны расследовать грубейшую ситуацию с квотами на билеты для ростовчан, привлечь негодяев к административной, а может быть и к уголовной ответственности.
А ещё указанные органы обязаны дать ответ об итогах расследования и наказаниях в СМИ, в данном случае в "Большой Ростов".
Будем ждать.
А перевозчику, который занимается подобными негодными делами можно посоветовать уже сейчас прекратить порочную и преступную практику квотирования билетов.
И ждать Вы будете до "скончания века".Не верите?? А вот и зря! Нет у нас никакой прокуратуры!! А если и есть, так ей ещё команда не поступила, что этих коррупционеров МОЖНО брать в разработку...
Самый удобный из Адлера идёт, Северная Пальмира. И пару лет назад было дешевле взять от Адлера до Питера и сесть в Ростове. От Ростова до Питера было в полтора раза дороже. Вот такая ценовая политика РЖД
"На сайте РЖД такое вообще себе представить трудно. Да, там билеты несколько подороже. Однако они выкладываются все - ..." не соглашусь , ибо неоднократно сталкивался с ситуациями, заставляющими подозревать какие-то махинации.То места,которые выбрал,вдруг оказываются недоступными к оплате (а были только что свободными. Но ведь и назавтра они опять свободны!). То места ,уже как-бы купленные, за день до поездки(то есть,дороже) уже опять свободны.
С женой проверяли. Отмечали хорошие места за два месяца ("купленные") и смотрели за день ("свободны"). Подтверждалось в 7- 8 случаях из 10.
Как это понимать?
Это так понимать, что люди купили билеты, а потом, например, заболели коронавирусом или передумали ехать - и сдали.
Ситуация проста и просто повторяет технологию любого перевозчика. Никакого заговора нет. Есть экономическая целесообразность.
Это использовали перевозчики всегда, даже в советские времена.
Перевозчик считает, что нужно все билеты отдать выезжающим из Симферополя до центра России. На подсадку в Ростове, конечно, можно выделить квоту, но тогда получится, что от Симферополя до Ростова место поедет пустым. А это плохо. Лучше подождать, пока раскупят все билеты из Симферополя. Возможно, что кто-то приедет в Ростов, и тогда появятся свободные места из Ростова. Т.е. "ловить" места из Ростова нужно ближе к дате выезда. Но это уже как повезёт.
Но перевозчик всегда держит руку на пульсе. Если перевозчик по статистике определит, что есть относительно постоянное количество пассажиров от Симферополя до Ростова, тогда он точно выделит квоту и для Ростова, чтоб "пустые" места от Ростова могли купить ростовчане.
Отсюда и парадокс: чтоб проехать из Ростова в Москву нужно купить билет из Адлера до Москвы (или квоты из Ростова нет, или она мала). Тут есть подлянка: если пассажир не явился, то его место могут продать ещё раз.
Что же касается "свободных" мест, которые нельзя купить. 1. Это место "выброшено" в систему для продажи конкретным кассиром, тогда его никто не продаст, кроме этого кассира. 2. (Более вероятно) Место выбрано кем-то другим чуть раньше, но ещё не оформлено. Через какое-то время билет будет оформлен, но пока он остался забронированным и система не знает, будет ли место куплено или нет. 3. (Ещё вероятнее) Ваш браузер показывает неактуальную информацию с сайта, записанную в куки. Браузер использует куки (cookie, сохранённую ранее информацию сайта) для более быстрого доступа к информации сайта. Если удалить куки (для разных браузеров есть свои особенности, но это сделать можно за несколько секунд), то на экране появится актуальная информация для сайта.