Нам и прежде уже жаловались ростовчане на вновь начавшиеся простои автотранспорта на остановках, но то, что происходит сейчас, уже перешло всякие границы.
Транспортная проблема в донской столице резко обострилась в последнее время. Даже губернатор заподозрил автотранспортные предприятия в шантаже.
Понятно, что всем теперь трудно, а многие так и потеряли всё. Запад всеми силами пытается изолировать нашу страну, вводя всё новые и новые санкции. Не всякая экономика это бы выдержала - нужна всеобщая поддержка граждан. И многие руководители предприятий это понимают. А некоторые – видимо, нет…
Будем называть вещи прямо. Знакомые с ситуацией ростовчане, которые возвращаются с работы из центра домой, не садятся в автобусы маршрута №49 – там собираются только те, кому этот маршрут подходит. Если садится в подошедший 49-й тот, кому ехать несколько остановок, он будет весьма огорчён: автобус стоит, к примеру, на пл. Советов и 15, и 20 минут. И сделать тут ничего невозможно – так уже очень давно повелось.
Однако в последнее время начались простои и на других остановках, причём в часы пик.
Автор этого материала стал сегодня тому свидетелем. В районе пл. Ленина 49-й застрял глухо, надолго, он стоял не менее 10 минут. Пассажиры возмущались, время шло к девяти, многие опаздывали на работу, но водитель был непреклонен.
А между тем водители могут стоять на остановке не дольше 30 секунд после последнего платежа пассажира через транспортный терминал. Если условие будет нарушено, перевозчик должен оплатить штраф в размере 1000 рублей за каждый случай. После одного-двух таких штрафов городской дептранс может применить к перевозчику более жесткие меры – вплоть до расторжения с ним контракта.
По этому поводу мы уже общались с прежним руководителем ведомства Христофором Ермашовым, однако тот разводил руками.
И действительно, на той же пл. Советов вечером люди подходят и подходят – хоть час стой. А вот сегодня утром на пл. Ленина «правило 30 секунд» было нарушено водителем, причём неоднократно.
Автобусы других маршрутов сигналили, объезжали, пассажиры возмущались – ноль. Я подошёл, показал удостоверение журналиста и сделал несколько фото. Есть фото водителя и более качественные, но не стану здесь выкладывать.
А разговор произошёл вот какой.
Водитель: Вы только о себе думаете, а меня не понимаете. Если я 20 тысяч плана не привезу, мою семью кто будет кормить?
Корреспондент: Позвольте, а я, например, еду на работу, рассчитал время. И если я опоздаю, начальство меня по голове не погладит. Я вообще могу потерять работу – кто тогда будет кормить мою семью?!
Водитель: Если я в час пик не соберу пассажиров, я их днём вообще не соберу – Вы понимаете? За такую работу меня могут уволить!
Корреспондент: Ну, вряд ли уволят – водителей сейчас не хватает. К тому же другие автобусы, как видите, не стоят столько на остановках. И мы платим деньги не за то, чтобы вы стояли, а мы опаздывали. Мы хотим получить качественную услугу. У нас от этого вообще многое зависит тоже. И вообще, Вы знаете, что стоять дольше 30 секунд после последнего вошедшего пассажира не допускается?
Водитель: (усмехается) Да если я буду через 30 секунд уезжать, я план никогда не соберу!
Корреспондент: На 49-й маршрут немало жалоб, в отличие от ряда других. Это политика Вашего руководства или водители так себя поставили?
Водитель: Ну, если так не нравится, не садитесь в этот автобус!
В общем. На том и порешили.
На всякий случай обменялись телефонами с несколькими пассажирами, которые могут подтвердить то, что в автобусе сегодня утром, между 8:40 и 9:00 произошло.
Водителя, конечно, по-своему жалко. У него план, всё понятно. Но ведь и пассажиров надо понять! Если кого-то за опоздание на работу лишат премии или вообще уволят – как тогда? Мы не можем вступать в роли коллективного бесправного работодателя – плати и не выдвигай претензий. В Ростове никак не поймут, что сфера услуг, в том числе транспортных, - это ДЛЯ ГРАЖДАН, а не для сотрудников предприятий.
Надеемся на адекватную реакцию на этот случай и городского дептранса, и руководства предприятия. Также надеемся, что эта адекватная реакция не выразится в увольнении водителя или в наказании его рублём. Поскольку с данным маршрутом проблемы давние, стоит вообще проверить организацию работы.
Ждём официального ответа.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
4 комментария
Опять надо менять начальника департамента транспорта. Ну не хотят в департаменте работать с перевозчиками. Сплошь и рядом нарушения, а штрафовать не хотят или штрафуют на такую сумму, что смеяться хочется. С маршрута № 68 перевозчик снял один автобус и теперь интервал движения один час. Писали и в администрацию и в газету. а воз и ныне там. Складывается впечатление, что это мафия с единым центром управления в департаменте транспорта.
Владимир Берите ВЫШЕ
Выходите раньше из дома. Любите нежиться в кроватях, купите машину и катайтесь.
Мы между прочим платим за проезд. И не нужно нам советовать вот таким вот образом. Мы сами решим. А то получается - деньги давай и не вякай.
Я уже устала бороться с такой ситуацией, всегда возмущаюсь. У нас в Ростове получается, что пассажиры для водителей и руководства ПАТП, а не наоборот.