
Ростов - город многогранный и, так сказать, многоинтересный.
В последние годы наблюдается интересная тенденция: если вы хотите сходить в какой-то театр или на интересный концерт, билеты необходимо покупать весьма заранее - иногда за несколько месяцев до самого события. Ну, это если вы хотите приобрести билеты на удобные для вас места и при этом не переплачивать. Ибо уже давно во всех ростовских театрах наблюдаются аншлаги.
Не только ростовчане и жители области больше интересуются искусством, не только играет свою роль Пушкинская карта, но и уровень наших театров, выставочных залов, концертных площадок становится выше с каждым годом, а сами они - комфортнее для зрителей. То же самое происходит и с оставшимися кинотеатрами.
Некоторые не выдержали конкуренции - другие, наоборот, получили новое развитие и стали новыми площадками высокой культуры.
Мы уже рассказывали, как случайно открыли новую форму досуга для себя. И это нам показалось хорошо.
Понятно, что смотреть спектакль из зала вживую интереснее, однако далеко не всегда есть возможность попасть в лучшие театры страны и мира, а тут - театр рядом. Причём за совершенно адекватную цену.
Мы не станем называть этот торгово-развлекательный центр, чтобы нас не заподозрили в рекламе. Но, судя по стоимости билетов и по комфортности предоставляемых залов для демонстрации классики любителям высокого искусства, такие мероприятия вряд ли для организаторов являются прибыльными - скорее это некий способ благотворительности, чтобы интересующиеся искусством люди могли себе позволить увидеть спектакль на большом экране.
Понятно, что можно скачать всё и посмотреть дома через телевизор или монитор компьютера. Но ощущение зала, масштаб изображения и чистота звука - всё это будет потеряно.
Снова случайно мы, планируя выходной, увидели, что остались ещё билеты на рождественский «Щелкунчик» в хореографии Рудольфа Нуреева.
О самом Нурееве, его непростой судьбе старшее поколение знает довольно хорошо - пересказывать не будем. Напомним только о том, что в 1964 году он поставил в Венской опере «Лебединое озеро», исполнив главную партию в дуэте с Марго Фонтейн. По окончании спектакля зрителями была устроена столь длительная овация, что занавес пришлось поднимать более восьмидесяти (!) раз - это был театральный рекорд.
Нуреев был премьером венской труппы, получил австрийское гражданство, выступал по всему миру, давал по 200 выступлений в год, а в 1975 году число его выступлений достигло трёхсот.
Участвовал в классических и современных постановках, снимался в кино и на телевидении, ставил балеты и делал собственные редакции классических спектаклей.
Запись одного из этих спектаклей мы и посмотрели в воскресенье на большом экране в ростовском кинотеатре.
Нужно ли говорить, что все билеты были проданы и свободных мест просто не осталось?
Нуреев как хореограф весьма интересен.
Как говорится в аннотации к спектаклю, Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, с каждым разом все больше уходя от излишней сладости классической версии, все сильнее делая акцент на мрачноватой, сюрреалистичной, но все же сказочной картинке, нарисованной Гофманом. Результатом поисков стала парижская редакция спектакля, сделанная в 1985 году, – она и исполняется сейчас на многих сценах мира, в том числе, в Вене.
И это действительно совсем не тот спектакль в хореографии Мариуса Петипа, к которому мы привыкли, - Нуреев стремился воспроизвести гофмановский стиль, но все же не потерять рождественское настроение балета - и получился почти идеальный компромисс.
Если говорить о личных впечатлениях, то мы, воспитанные на отечественной интерпретации великого балета Чайковского, всё-таки больше настроены на яркое и праздничное действо. Здесь же все декорации были фактически диахромными, а сами танцевальные партии, как нам показалось, не совпадали с замыслом композитора и не совсем верно отражали этот замысел. Так, например, это касается танца феи Драже или только же "Вальса цветов", который у Нуреева, мягко говоря, своеобразный.
Также несколько непривычными были костюмы и драматические детали отдельных танцев.
Но танцевали, конечно, великолепно. Иногда хотелось хлопать вместе с теми, кто по ту сторону экрана, - зрителями Венской оперы.
Ну, и понравилось удобство зала для зрителей - хорошо, что такого рода показы проводятся именно в VIP-пространствах.
К сожалению, в этом году нуреевского «Щелкунчика» уже не будет, но ещё три спектакля лучших театров страны и мира всё-таки покажут, в т.ч. и прямую. трансляцию из одного из лучших российских музыкальных театров. Так что если вы вдруг не успели взять билеты в наш Музыкальный (а вы, конечно, уже не успели, если не сделали это как минимум месяц назад), есть и такая альтернатива.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

