Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

А ведь и убежит, представьте себе! Просто очень многие люди стремятся найти сразу чего-нибудь такое-этакое, чего и в природе не существует. Чтоб сразу, да на блюде – ну, тысяч примерно по пятьдесят (а лучше – по сто) в месяц. И чтоб особо не работать, а так, приходить, советы давать. Ой, как мы любим – советы давать!

Впрочем, у некоторых подобное довольно хорошо получается. И многие имена таких вот «советников», или «артистов», или «директоров фирм» у нас на слуху. Только немного их. Да и для того чтобы было «всё в шоколаде», нужно иметь (на выбор или всё сразу): папу-миллионера или миллиардера, супер-пупер блат, богатенького буратино-любовника – короче, деньги и связи.

Не будем говорить о такого рода «тёплых местах» - побеседуем о той работе, которая может светить именно нам.

Итак, для того чтобы поменять или найти работу, нужно прежде всего на это решиться. Если нет твёрдого решения, то и дела не будет. Я знал очень многих относительно ещё молодых и полных сил людей, которые жаловались на низкие зарплаты, на начальство, ругали свою работу, попивая спитой чай из надтреснутых чашек, не предпринимая никаких усилий, чтобы изменить что-то. Только и делали, что ныли. А на поверку оказывались обыкновенными лентяями. Одному мы как-то даже и помогли найти значительно более высоко оплачиваемую работу. Но и пахать там нужно было больше. И что? Да человек просто не выдержал. Через несколько месяцев он взвыл и ушёл в другое место. Сейчас по-прежнему пьёт по каптёркам спитой чай с такими же чудаками и жалуется на жизнь…

Так что если вам долго не везет в поиске работы, подумайте: может быть, вы внутренне не настроены трудиться? Возможно, для этого есть причина, о которой вы не задумывались? Например, в душе вы уверены, что не справитесь с обязанностями, что у вас возникнут трудности с коллективом или начальством. Или что вы меньше будете общаться с ребенком, что у вас не останется времени на фитнес, на пиво с друзьями и т. п.

Сядьте прямо, закройте глаза и, стараясь не рассмеяться, произнесите 25 раз: «Я позволяю себе работать». Представьте, что 25-й повтор действует, как 25-й кадр в кинематографе, то есть происходит запись информации непосредственно в подсознание. Формируйте эту установку – работать. Порассуждайте, почему работа вам действительно необходима. Может быть, вы остро нуждаетесь в деньгах для покупки месячного тура в Египет для тёщи/свекрови? Или итальянской мебели? Кольца с бриллиантом? Биотуалета на дачу? Разрешите себе думать, что вы больше не можете обходиться без этих вещей. А может, вам надоело клянчить деньги у мужа (жены), родителей? Или вы хотите вырасти в глазах своих детей, знакомых и т. п.?

Мысленно притягивайте нужные вакансии. Проделайте все перечисленные манипуляции несколько дней подряд, продолжая активные поиски. Не забывайте о новой установке. И результат не замедлит сказаться. Ведь недаром говорят: чего хочешь, то и сбудется!

Вы думаете, что это я продолжаю мысли, развитые в статье про симорон (ту, где про красные трусы)? Ну да, ну да. Только знаете, конечно, нужно быть амбициозными, но не безгранично. Нужно трезво оценить свои способности. И не стремиться в президенты с восемью классами образования.

Я уже как-то писал, что чаще всего люди обращаются друг к другу с просьбой о содействии в трудоустройстве. Но ведь, как правило, важны какие-то профессиональные качества и навыки, только мне почему-то не верят. Да, блат существует, но работа по блату неэффективна. В любом случае это явление временное. Иногда даже кратковременное. А если человек профессионал, это останется с ним навсегда. Он всегда сможет себе найти работу. Главное – понять, в чём ты профессионал. Не надо браться не за своё дело. Не надо завидовать кому-то, у кого, по вашему мнению, сложилось что-то лучше. Стремитесь жить добром – и у вас случится всё хорошее.

Ну, не получилось сегодня с работой – значит, это было не ваше. Завтра получится. У меня тоже многое не получалось в жизни. То ли недостаточно этого хотел, то ли случалось так, как должно. И потом, по прошествии времени, оглядываясь назад, думаешь: да, так было лучше.

Одна очень мудрая женщина сказала как-то: «Будет не так, как мы хотим, а будет лучше!» Я всегда вспоминаю эти слова. Дай нам бог всем здоровья, пусть и болеть будем – сообразно возрасту своему, пусть всё идёт по плану – Божественному, высшему плану. А уж всего остального будем добиваться сами.

Нам повезёт, нам обязательно должно повезти! Для этого ещё заведите себе помощника – талисман. Не верьте тому, что только предметы, изготовленные потомственными колдунами, могут стать талисманами. Неверно также, что талисман должен быть выполнен из натуральных материалов (якобы они дольше «помнят» наговор). Талисманом может стать любой предмет: деревянная палочка от мороженого, телевизионный пульт, игрушка из киндер-сюрприза, обыкновенный камешек. Суть не в том, как выглядит талисман, а в том, какую информацию он несет для вас, с чем ассоциируется в вашем сознании. Талисманом может быть, например, и песня.

Но обычно талисман – это какая-нибудь вещь. Серьезно поговорите со своим талисманом наедине. Попросите, чтобы он напоминал вам о том, что вы удачливый, приятный в общении, уверенный в себе, доброжелательный и прочее. Что вы специалист-профессионал. Попросите его помогать вам в поиске работы (справиться с волнением при собеседовании или в период испытательного срока). Извинитесь перед ним за то, что ваши слова прерываются хихиканьем, но такой уж вы веселый человек.

В процессе поиска работы отвлекайте себя при помощи вашего талисмана от мрачных установок. Положите его в карман и при любой возможности прикасайтесь к нему. При этом абсолютно не обязательно судорожно вспоминать, на что вы его закодировали и какие слова при этом говорили. Один раз сказали – и забудьте: ваше подсознание это прекрасно помнит.

Возьмите ваш талисман на собеседование с работодателем. При малейшей попытке занервничать, вспоминайте о нем. Во-первых, вам, несомненно, будет при этом смешно (вдруг талисман у вас какой-нибудь баба-яга), а юмор вытеснит волнение. Во-вторых, установки на удачу автоматически займут авангардные позиции. В-третьих, работодатель почувствует, что у вас имеется какая-то значительная тайна, и это заставит его еще раз встретиться с вами, ведь люди не любят нераскрытых тайн.

Важный момент – не распространяться знакомым, что это не простой предмет, тем более объяснять, почему вы его постоянно трогаете, вертите в руках. Как только вы поделитесь секретной информацией, она перестанет быть только вашей – и чары рассеются.

Впрочем, о чём это я? Перечитал и подумал, что для того чтобы куда-нибудь устроиться в нашем городе, необязательно так трепетно готовиться к собеседованию. Ну, не надо жимкать в кармане чебурашку, умоляя хозяина: «Прими-и-и-ите меня на семь тысяч работать в ларьке круглосуточно с возмещением недостачи из моей зарплаты!» Или при устройстве на овощной склад перебирать картошку-морковку. Или сезонным работником на ток. Или сторожем. Или нянечкой. Нет, эту работу тоже должен кто-то выполнять, и она важна. Но согласитесь: это не предел мечтаний. И речь в этой статье, конечно, о той работе, которая, кроме денег, даст ещё и чувство собственного достоинства, принесёт удовольствие. Каждый из нас достоин такой работы. Но за неё нужно бороться, к ней нужно стремиться. Вот только что делать, если патологически не везёт?

Конечно, проще всего свалить все свои неудачи в поисках и отсутствие предложений на какие-то внешние факторы, но не стоит забывать о том, что во многом успех зависит от вас самих: начиная от того, как вы составите резюме, и заканчивая тем, как вы покажете себя на собеседовании.

Когда вы абсолютно счастливы на вашем теперешнем рабочем месте, то нет ничего удивительного в том, что мысли о потенциальной необходимости поиска новой работы вас не посещают. И напрасно. Ведь никогда не знаешь, когда ситуация изменится и вы приступите к поискам. Поэтому лучше сразу начать составлять список ваших наград, повышений и достижений, чтобы потом не забыть их внести в ваше резюме или упомянуть на собеседовании.

Несмотря на то что в фантазиях вы уже не раз высказывали вашему начальнику-самодуру все, что о нем думаете, и громко хлопали дверью, в реальности этого делать не стоит. Рассерженный начальник или коллега могут аукнуться в будущем, когда вам потребуются отзывы с предыдущего места работы. Так что никогда не увольняйтесь со скандалом – лучше по-хорошему.

Когда вы ищете работу, нужно рассказать об этом как можно большему количеству людей. Если вы никому не будете рассказывать, то ваши родственники, друзья и коллеги не смогут вам помочь, когда вдруг услышат о той или иной вакансии.

Конечно, ваши поиски должны быть избирательными. Однако если вы зациклитесь на конкретной должности, размере оплаты труда или времени отпуска, то есть все шансы, что вы будете искать очень долго.

Очень важно сейчас иметь хорошее резюме и рекомендательные письма. Запаситесь ими заблаговременно, как только соберётесь менять место работы.

Учтите: резюме не должно содержать ошибок. Не можете написать правильно сами – попросите кого-то более грамотного. Если вы отправите резюме или сопроводительное письмо, содержащие грамматические ошибки или опечатки, это даст понять нанимателю, что вы не заботитесь о качестве выполняемой вами работы, да и о самой работе тоже.

Отправляясь на собеседование, важно правильно одеться. Ваша одежда должна соответствовать дресс-коду, принятому в компании (на предприятии), или даже быть на один уровень выше. Если офисный дресс-код предполагает деловую повседневную одежду, а вы придете в джинсах и футболке, это вряд ли даст вам дополнительное преимущество. С другой стороны, если вам сказали приходить в повседневной одежде, то строгий костюм будет выглядеть неуместно.

Когда вы беседуете о вашем предыдущем руководителе, одновременно вы говорите и о нанимателе будущем. То, как вы отзываетесь о прошлом месте работы, даст понять собеседнику, как вы будете отзываться о своем будущем руководстве. Поэтому держите себя в руках.

Во время собеседования вам требуется убедить работодателя в том, что вы и есть идеальный кандидат на предлагаемую им должность. Именно в этом заключается ваша основная задача. Если у вас не ни малейшего представления о том, какими навыками вы должны обладать для работы в этой должности и каковы будут обязанности, у вас нет ни единого шанса.

Не ругайтесь, не жуйте жвачку, не снимайте обувь и вообще не делайте ничего такого, что видится совершенно недопустимым в деловой обстановке. Не нужно давать нанимателю повода для того, чтобы отказать вам.

Всегда помните, что вас оценивают. Работодатель часто интересуется у секретарши в приемной, насколько любезны вы с ней были. Даже если ваше собеседование предполагает совместный обед или ужин, помните, что вы пытаетесь получить работу, а не продемонстрировать свою способность выпить целую бутылку водки.

Согласно общепринятым правилам вам не следует первым упоминать о вашей будущей зарплате. Предоставьте нанимателю право сделать первый шаг. Не сомневайтесь: он точно знает, что вас этот вопрос очень интересует. Поэтому он, несомненно, озвучит размер причитающейся вам компенсации. Но когда, по его мнению, для этого наступит подходящий момент. Демонстрация вами повышенного интереса к денежному вопросу позволит предположить, что ваш интерес непосредственно к работе не так уж и велик.

Конечно, ни одно собеседование не может пройти абсолютно гладко – ошибки неизбежны. Поэтому не нужно себя казнить за ту или иную оплошность. Однако если вы не удосужитесь изучить ваши ляпы во время прошлых собеседований, вам суждено снова и снова наступать на те же грабли.

И даже если ваше собеседование прошло удачно, не стоит прекращать поисков, пока работодатель не принял окончательного решения. В силу различных причин вам могут отказать. Кроме того, за это время вы можете наткнуться на более интересный вариант. В любом случае вы ничего не потеряете от того, что продолжите свои поиски.

Конечно, не так уж много в Ростове такой вот «работы мечты». Но ведь кто-то хочет стать чиновником, кто-то каменщиком, кто-то руководителем предприятия, кто-то мастером цеха или бухгалтером. А потом ведь не сошёлся же свет клином на одном Ростове!

Помните главное: надо принять окончательное решение, надо определить чётко, на что вы способны, и двигаться к намеченной цели, даже если не сразу всё получается. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь – всё обязательно получится!

Игорь Северный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (1)(1)

    На квалифицированную работу в Ростове устроится сложно. Сидят там какие-нибудь 70-летние пенсионерки и съедают молодых. У каждой из них талисман - кирпич за пазухой.

  • (2)(0)

    На кого эта статья рассчитана? На хронических лентяев? Они даже и треть ее не прочтут! На квалифицированную работу нужны квалифицированные специалисты, а не просто люди с амбициями миллионеров. Что бы стать специалистом нужно пройти какой то путь, от ученика до мастера и ни как иначе! Можно по блату сесть сразу в руководящее кресло но профессионалом нельзя стать по блату!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики