
На заседании регионального Морского совета под председательством губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря рассмотрен проект переноса мощностей АО «Ростовский порт» из центра города в промышленную зону «Заречная».
Проект реализуется в два этапа. Первый – по созданию береговой части нового Ростовского порта – предусматривает строительство транспортно-логистического комплекса и инфраструктуры: ж/д-путей, инженерных сетей, части складов и грузовых площадок. На втором этапе будет построена причальная стенка протяжённостью 733 погонных метра и еще часть складов и грузовых площадок. Всего в новом портовом терминале предстоит оборудовать грузовые площадки площадью почти 43 тысячи м2 и 3,8 тысячи погонных метров железнодорожных путей.
Завершить работы по проектированию береговой части планируется уже в марте 2026 года. А полностью реализовать проект переноса мощностей «Ростовский порт» намерен в течение 1,5-2 лет – к концу 2028 года. Общий объем инвестиций составит 4 млрд рублей.
Параллельно переносу портовых мощностей в заречной промзоне предусмотрено создание пункта пропуска через госграницу.
Исполняющий обязанности директора ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Николай Булыгин сообщил, что «Росгранстрой» заключил госконтракт на проектирование и строительство морского пункта пропуска «Ростов-на-Дону». Подготовка к началу строительно-монтажных работ начнется в ближайшее время – в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система». Пункт пропуска будет обеспечивать деятельность не только ростовского порта, но и всех стивидоров морского порта Ростова-на-Дону.
Перенос порта повысит его пропускную способность. Новая инфраструктура позволит создать в донской столице современный портовый хаб, интегрированный в транспортную систему России. К тому же это разгрузит центральную часть города.
Губернатор Юрий Слюсарь отметил изменившуюся гидрологическую ситуацию в низовьях Дона, где протяженность судоходных путей превышает 600 км, и подчеркнул необходимость комплексного подхода при переносе портовых мощностей.
«Сейчас ряд гидрологических событий – строительство новых гидроузлов, новых водоводов и планы по еще одной ветке водовода создают совершенно другую гидрологическую и гидротехническую ситуацию. Но если работы спланированы, техника и деньги есть, надо делать. При этом комплексно смотреть на экологическую и экономическую составляющие», - уверен Юрий Слюсарь.
Что это даст, написал Юрий Слюсарь в своём тг-канале:
«Разгрузка центра города. Уйдут большегрузные потоки, что решит часть транспортных проблем.
Современный портовый хаб. Мощности вырастут, появится новый пункт пропуска через госграницу для всех стивидоров.
Новое качество городской среды. Освободившаяся территория — это не просто «стройка очередных домов». Это шанс создать гармоничное, красивое пространство с террасной застройкой, продлить набережную. Наша цель — современная комфортная среда.
Работа предстоит колоссальная: проектирование, экспертизы, согласования, решение транспортных вопросов. Но вектор задан.
Нужно найти баланс между экономикой, экологией и интересами ростовчан. Будем искать его вместе с экспертами, общественностью и инвесторами».
По материалам пресс-службы губернатора Ростовской области
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

