Информация о событиях юга России и мира
> Главное Процесс пошёл: на ростовском метро – жирный крест, скоростному трамваю – быть!

Процесс пошёл: на ростовском метро – жирный крест, скоростному трамваю – быть!

Сегодня поступило сообщение о том, что подписано концессионное соглашение по созданию инфраструктуры скоростного трамвая  в донской столице.

Свои подписи под соглашением поставили губернатор Василий Голубев, градоначальник Ростова Алексей Логвиненко и гендиректор «Синара - Городские транспортные решения» Сергей Якушев.

Похоже, всё, процесс пошёл, отступать некуда.

Намерения – серьёзные. Подобное соглашение было несколько лет назад подписано по Таганрогу – и мы видим прекрасный результат. Кто ездил в таганрогском обновлённом трамвае, тот вполне может оценить его удобство.

В Ростове будет несколько иное – мощнее, современнее, масштабнее. А что будет и как долго это всё будет длиться?

Учитывая грандиозные масштабы, всё произойти должно относительно быстро – срок реализации проекта шесть лет.

За это время «Синара» обновит 119 км трамвайных путей (из них 75,3 км построит с нуля). Появится два новых депо и шесть тяговых подстанций, обновится подвижной парк. Планируется закупить 76 трехсекционных трамваев, а также модернизировать имеющийся подвижной состав – 30 односекционных вагонов.

Обещают, что Ростов станет первым городом, по которому поедут скоростные трамваи «СИНАРА» собственной разработки «Холдинга СТМ». Всего их, напомним, будет 106.

Обещают, что новые трамваи будут отвечать всем требованиям современности как по внутренним системам и функциям, так и по внешнему виду.

До конца 2028 года в проект планируют вложить 61 млрд рублей.

На первом этапе, уже концу 2025 года, будет обновлен маршрут от пл. Мичурина до центрального рынка.

До середины 2026 года должны завершить работы от Левенцовки до ул. Станиславского.

Третий и четвертый этапы — от ул. Станиславского до мкр. «Суворовский» и «Верхний Темерник» и от главного ж/д-вокзала до госпиталя ветеранов войн, а также от ул. Черевичкина до старого аэропорта: до 2027-2028гг.

Всё это время жители районов, по которым будут прокладываться новые трамвайные пути и модернизироваться имеющиеся, будут, конечно, терпеть неудобства. Но оно, конечно, стоит того. Тем более что инвестор серьёзный, это частный бизнес, причём крупный, просто так вкладываться не будет и сроки затягивать – тоже не в его интересах.

Ну, а метра, как вы понимаете, у нас уже никогда не будет…

Виталий Дорожный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Один комментарий

  • Андрей:

    сколько денег вложили в проектную документацию по строительству метро.И где метро?Теперь развод на деньги с трамваем.Где обещанное метро?Город задыхается от пробок

  • CRAZY:

    Полагаю, что из удаленных густонаселенных районов надо пускать в центр (особенно по утрам) сцепку из 5-6 вагонов, днем уменьшать, а к вечеру добавлять. Нашему бы городу наземное метро, чтобы по минимому пересекалось с проезжей частью и ныряло под перекрестки. Нашим слугам народа хоть разок бы прокатиться в таком по Анталье через весь город с Варсака до набережной, это просто сказка. Слезынаворачиваются, как представить, как это будет у нас, как обычно все через...

    • moscow_people:

      очередной Краснодар с его запрелыми (...) трамваями.
      Не богачи; алкаши, спекулянты, соседи

  • Татьяна:

    Сотня трамваев к 2028 году за 61 млрд рублей? Это что, шутка? Сейчас на маршрутах Ростова более 1000 автобусов. И что, эта сотня трамваев разгрузит пассажиропоток? А стоимость одного трамвая посчитали? Мне кажется, что это совершенно неправильное решение, если сказать не хуже

    • Николай Владимирович:

      Для паникующих объясню: 61 млрд рублей - это не только трамваи, но и прокладка совершенно новых путей, реконструкция старых, строительство депо и инфраструктуры. Кроме того, это СКОРОСТНОЙ трамвай, что вроде наземного метро. Пробок нет, скорость высокая. Вот и подумайте, прежде чем за сердце хвататься :)

      • Василий:

        Очередной распил ( освоение) огромных бабок!!! С весьма неопределённым ( точнее хреновым) результатом!!! Всё будет как всегда! Мэр сменится и новый будет валить на старого!!!

        • Лика:

          Поезжайте в Таганрог и посмотрите, как там сделали. Те же, что и в Ростове будут делать. И гарантом выступила область - так что от смены мэра тут ничего не будет зависеть

  • Г.П.:

    Метро ? Кто то еще это слово ассоциирует с нашим городом? Просто без лишнего шума и пиара наведите порядок с транспортом и сделайте то,что запланировали.

  • Владимир+Свобода:

    Деньги на ветер. Под трамваями лежат полностью сгнившие комуникации, которые небходимо сначала заменить перед прокладкой путей. По факту будет так, положат новые пути и начнут рваться старые трубы под ними и всё, будут копать и ремонтировать и т.д. бесконечно. Думаю, что можно было заменить трамваи на тролейбусы, такой же экологический транспорт, не надо укладыват рельсы, нет связки с ремонтом подземных комуникаций.

  • Василий:

    Трамвай в Ростове - это такой же маразм, как если бы ввели конные экипажи в качестве общественного транспорта!!! Огромные затраты при строительстве линий в борьбе с шумностью! Вибрация фундаментов зданий! Если один трамвай на маршруте встал, то встаёт вся линия!!! Но для власти главное - освоение огромных финансовых средств!!! Есть хорошая альтернатива и гораздо экономичнее и практичнее: это троллейбус!!! Да и сейчас уже появляются электробусы! Но власть упорно пытается возродить анахронизм!!! Трамвай - это выделенная полоса движения ( а где у нас широкие улицы?). Огромный расход металла: рельсы, сам трамвай массивен и т.п.

    • Лика:

      Человек вообще не соображает, что планируют построить и что это будет, а лезет комментировать

  • Василий:

    А уж скоростной трамвай по Мичурина? Это фантастика!!! При той узости улицы, при наличии огромных перепадов уровней, особенно ближе к ж/д вокзалу!!! Там сегодня обычный трамвай с трудом ездит (особенно в листопад!!!).

      • Илья Н.:

        Более 24 км/ч, включая остановки. Максимальная - 120 км/ч. Если учесть, что протяжённость всего Ростова в самых дальних его точках с запада на восток составляет как раз эти 24 км, то получается, что трамвай проедет его за час, если построят сквозную дорогу из конца в конец. Практически ни один вид транспорта, в т.ч. автомобиль, с учётом нынешней дорожной ситуации, за такое время Ростов из конца в конец не проедет

  • Михаил:

    То есть довольно долго и мучительно убирали рельсы с пр. Стачки, появились дополнительные полосы движения машин и общественного транспорта.
    Теперь будут заново прокладывать рельсы!
    "Шей да пори - не будет пустой поры"...
    Вот, из "КП на Дону", октябрь 2021 г.:
    "Во-первых, трамвайные пути проходят прямо по автомобильной дороге и никак ограждены. Как итог электрический транспорт не может полноценно разгоняться в потоке, потому что он не способен также быстро тормозить как автомобили, которые двигаются в том числе и по трамвайным дорогам. В час пик автомобили выезжают на перекрестки и загораживают проезд вагонам трамвая. Такое смешение трамвайного и автомобильного движения на одной дороге приводит к заторам, авариям и уменьшает пассажиропоток. Рельсы, проложенные по асфальту, портят дорогу: она покрывается волнами и ямами, от чего ее постоянно нужно ремонтировать, что также ухудшает движение по улицам города."

    Что изменилось?

  • Дуся+1:

    трамвай - это замечательно! только вряд ли у нас построят так как надо трамвайные пути ,остановки. все будет также как и велосипедными дорожками. будут всем тыкать в этот несчастный освоенный километр.А у горожан это будет вызывать только раздражение ,потому что опять будет бестолково.

  • Анатолий:

    Поддерживаю статью 2021г на которую ссылается Михаил. Жаль что подписавшие этот контракт не проехались со мной по ул Горького , где трамвайная колея проходит по центру дороги. Чтоб дойти от остановочного павильона до трамвая надо сойти на проезжую часть ( очень долгим этот путь оказывается для пожилых людей и маломобильных граждан) Высадиться из трамвая- такая же картина .Наблюдал такую ситуацию когда пассажиры вышли а человек на костылях еще с трудом спускался из трамвая на проезжую часть. В это время нетерпеливые водители уже начали движение и он чудом не попал под колеса автомобиля. Это малые прелести допотопного рельсового транспорта. А выбоины асфальта в районе укладки рельсов? А размещение остановок? По ул Горького при пересечении Кировского остановка размещается после светофора перекрестка. Возникает ситуация трамвай на зеленый свет пересек перекресток и сразу остановился. За ним выстраиваются все едущие за ним автомобили, ожидая когда закончится посадка пассажиров. В это время загорается зеленый свет для автомобилей едущих по Кировскому в направлении ул Красноармейской . Но их движение блокировано хвостом авто стоящих за трамваем на ул Горького. Все эти «гениальные планы» и их «продуманное через одно место» исполнение тормозит автомобильный поток и увеличивает загазованность города. При реализации проекта в городе будет затор по всем направлениям , только спросить не с кого!

  • Татьяна:

    больше 2х лет заменяли трамвайные пути по Станиславского обещали, что будут ездить только новые трамваи, некоторое время ходили. Сейчас в основном старые раздолбленные. В квартире находится невозможно все,что стоит на гладкой поверхности от дребежанния падает,стены дрожат. Об отдыхе и спокойствии забыли.ПОЗОР ВЛАСТЯМ! МИЛЛИАРДЫ ВЛОЖИЛИ НА реконструкцию, а стало еще хуже.Когда дождь, по четной стороне от Богатяновского до Журавлева пройти не возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru