Нередко в компаниях приходится слышать странные суждения от интеллигентных с виду людей: мол, не хожу в ростовские театры принципиально - там нечего смотреть, сплошной провинциализм!
Если говорить честно и откровенно, то, конечно, далеко не все спектакли в театрах донской столицы достойны того, чтобы говорить о них восторженно. Мы. например, уже писали о провинциализме в ростовском театре. Понятно, что это мнение чисто субъективное, но нам так показалось. Сказать, что это касается одного только театра - нет. Вот в Ростовской драме случился подобный казус. Да и вообще, есть ряд спектаклей, которые нужны во многом для весёлого времяпрепровождения публики. Так - кассовые водевильчики, призванные потрафить невзыскательному вкусу приехавшего на вечер зрителя из глубинки. Ну не "Короля Лира" же смотреть едут!
Да и в Музыкальном не всегда и не всё получается. Так, например, тихо сошла со сцены "Кармина Бурана", хотя задумка была хорошая, музыка - тоже. Но реализация... Впрочем, это тоже субъективное мнение.
Но в наших театрах немало прекрасных спектаклей. Навскид из тех, что мы. например, посмотрели в относительно недалёком временном отрезке.
Замечательным вышел "Ревизор" в драмтеатре, хороши "Волки и овцы", очень злободневный "Сталин. Часовщик". А "Три сестры" получились такими светлыми, что мы невольно сравнивали их со спектаклем в БДТ. Он - другой, но нельзя сказать, что хуже.
Радует "Молодёжка". Мы давно под впечатлением от "Онегина". А какими получились "Мудрецы"! Несмотря на навязчивые аллюзии на фильм Козакова, прекрасна и "Безымянная звезда". Она здесь - своя, отличная!
А "Человек в кубе!" Это ростовский театр, который держится на плаву, когда некоторые уже утонули. Потому что там играют, как говорится, на разрыв аорты...
Вот сегодня вечером вернулись из Музыкального.
Поверьте, нам есть с чем сравнить. В последние несколько лет были мы и в Большом, и в Мариинке. Да, многое там лучше. Но наш Музыкальный - он живой, это театр смелый, не боящийся экспериментов.
Кроме классики на века и для всех, в нашем Белом Рояле не боятся ставить то, чего нигде и никто прежде не ставил. Или давно не ставил. Так, настоящим открытием стала "Жанна Д.Арк". А какой получилась "Хованщина"! А "Леди Макбет". А "Пиковая дама", "Фауст".... Вот "Царскую невесту" снова ставят...
Сегодня давали оперу Рахманинова "Франческа да Римини" к юбилею композитора - шестой вечер из цикла "Семь вечеров с Сергеем Рахманиновым".
Спектакль сложный, причём это было концертное исполнение. Рассчитан в основном на подготовленного зрителя. Но даже если человек нечасто ходит в оперу, он был, по всей вероятности, потрясён голосами актёров.
Как всегда, Музыкальный приглашает, а также выставляет своих лучших артистов.
Сегодня пели
звезда мировой сцены, ведущий баритон, выступающий на крупнейших сценах мира, – Владислав Сулимский, артист Мариинского театра;
наша (теперь уже бывшая наша) Анна Шаповалова - солистка оперной труппы Большого театра России;
любимец ростовской публики, исполняющий ведущие партии во многих спектаклях театра, – Вадим Бабичук.
Прекрасный свет, замечательная работа оркестра под управлением Андрея Иванова...
Ну, и, конечно, зрительские реминисценции. Это и Данте, и Петрарка, и Блок... И, конечно, могучий Рахманинов.
Получили большой заряд энергии и огромное удовольствие!
После многих походов в театр я вспоминаю тех людей, которые, выпячивая губу, в компании говорят: "Ростовские театры - фууууу. Не ходил 20 лет - и не пойду!"
Те, кто с такими людьми соглашаются, скорее всего и сами не ходят ни в ростовские, ни в какие другие театры, оправдывая свою душевную лень и растраченные (если они были!) ростки культуры.
Умение видеть красивое - это в человеке. Просто не стоит смотреть в кривое зеркало!
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
16 комментариев
А мы любим нащи театры. И ходим туда с удовольствием. Конечно есть неудачные постановки, но есть и прекрасные.
Хожу в ростовские театры часто. Очень разочаровывает в последнее время театр драмы. Из понравившихся, пожалуй, Тихий Дон. В музыкальном много нравится, а вот Леди Макбет такая отвратная, что мы ушли не досмотрев, просто ужас... И это мягко говоря
Стыдно за Вас. Воинствующее невежество
Лучше читать книги, чем смотреть на лицедеев!!! Пусть и талантливых!!! В книге писатель излагает свои мысли, своё видение, а в театре актёры передают прочтение мыслей и идей автора, воспринятых сначала сценаристом, а затем переделанных режисёром-постановщиком! И часто часто их восприятие очень далеко от авторского!
Вот шалопай!
"И часто часто их восприятие очень далеко от авторского!" Мягко сказано! Порой только название да ФИО автора на афише соответствуют оригиналу.
А не хотите ли рассмотреть более прозаичный аспект нашей стабильной, постоянно улучшающейся и богатеющей жизни - у большинства людей просто НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ НА ТЕАТРЫ...
Вот только не надо ханжествовать! Вас никто не заставляет брать билеты в партере. Конечно, видно не так хорошо с балкона, но заядлые театралы знают места и на балконе, откуда открывается хороший вид сцены. А 500-600 рублей заплатить за посещение спектакля хотя бы раз в месяц - это, согласитесь, немного.
Конечно, если Вы привыкли смотреть спектакли только с наиболее удобных мест в партере, да, никаких денег не хватит. Но если барские замашки поумерить, то удовольствие можно получить и за более скромную цену.
Просто Вы не ходите в театры и пытаетесь найти причину. Известна же мудрость: "Кто хочет, тот ищет способ, кто не хочет - ищет причину".
Поубавьте тон, дорогая!
Вы тут уже двоим походя ярлыки навесили, не ЗНАЯ ЛЮДЕЙ.
Недостойно! Неужели театр учит Вас подобному общению?)
И ещё - НЕ ДАВАЙТЕ СОВЕТЫ, когда лично Вас об этом не просят.
Что касается меня, то я - вполне обеспеченный человек и регулярно посещаю московские театры и концерты, которых, правда, поубавилось в последнее время.
Но булки не на деревьях растут, творог не из вареников выковыривается, не все могут есть пирожные вместо хлеба, а иной человек, а то и семья, на 500-600 рублей несколько дней до зарплаты или пенсии живёт...
СТАБИЛЬНОСТЬ!
Как-то много развелось обеспеченных людей, что "о народе думают". Не надо думать и предполагать. Хотите помочь - поделитесь, а не лейте крокодиловы слёзы. Без Вас как-нибудь люди разберутся.
И откуда Вам, обеспеченному, знать, как живут необеспеченные!
В театры московские он ходит! Не смешите мои подковы!
А я и помогаю. По мере возможности. Тем, кто пытается в тяжелейших условиях развивать бизнес и при этом НИЧЕГО НЕ ПРОСИТ.
И бедных людей, и обездоленных, у кого на лекарства не хватает, тоже вижу. И ни каких противоречий в этом нет.
Но таким как вы помогать точно не буду - вы из той породы, у которых причинно-следственная связь нарушена, таким как вы ВСЕ ДОЛЖНЫ по определению.
Насчёт "ваших подков" - это к казакам-бездельникам, не воюющим, но торжественно марширующим на парадах. У них и деньжатами разживётесь - не одно десятилетие на народном бюджете сидят со своими папахами и газырями...
И да! Сказки рассказывать не надо - ростовскую жизнь, в том числе и театральную, знаю прекрасно. Родился, вырос в Ростове, здесь же окончил институт, лично знал многих актёров, например, народного артиста СССР Михаила БУШНОВА...
Доказать Ваше личное знакомство с Бушновым Вы не сможете, конечно, а потому написать можно что угодно. И в том, что Вы прекрасно знаете театральную жизнь Ростова. я очень сомневаюсь. Если б знали, с таким бы пренебрежением о ней не писали
Да не трогайте вы его! Просто бескультурный человек, который посетил за свою жизнь несколько спектаклей, в т.ч. по случаю или с испугу какой-нибудь московский, и теперь считает, что обо всём может писать свысока.
Наивный вы однако)
Я же не в следственном комитете, чтобы кому-то что-то доказывать. Тем более, заочно.
И, поверьте, не от большого ума вы увидели в моих постах пренебрежение к ростовским театрам и ростовским актёрам. Донская земля щедра на таланты - писатели, спортсмены, актёры, художники, архитекторы - всегда и во все времена. Надеюсь, не надо перечислять...
Я горжусь своим городом и земляками. Причём, независимо от их достижений и регалий.
Но какое это имеет отношение к невозможности многих людей регулярно посещать театры по причине отсутствия средств?
"Те, ..., скорее всего и сами не ходят ни в ростовские, ни в какие другие театры, оправдывая свою душевную лень и растраченные (если они были!) ростки культуры".
Не поняла, на каком основании Вы тут оцениваете людей? Потому что в театр ходите? Типа "элита " театральная, а остальные, которые (ещё раз процитирую) - быдло с "растраченными (если они были) ростками культуры" ? Так можно далеко зайти. Много на себя берёте, Вам не кажется?
."..кассовые водевильчики, призванные потрафить невзыскательному вкусу приехавшего на вечер зрителя из глубинки. Ну не "Короля Лира" же смотреть едут! " Куда уж нам до столичного шика авторши из областного центра. Скажи мне, кто твой друг .... Не удивительно, что и друзья только с виду интеллигентны)))
Понятно, что человек в 21-м веке видевший спектакли в Большом и Мариинском настолько вознесся над серой толпой, что теперь только мемуары писать - но почему о себе в статье во множественном лице? Мания величия или под псевдонимом скрывается "группа товарищей"?
А вообще проблема из пальца высосана. Залы в ростовских театрах битком, билеты раскупаются за месяцы вперед ...но истинная театралка столичного масштаба могла этого и не знать. Провинция-с