В настоящее время, поскольку международная ситуация является весьма напряжённой, значительная часть россиян переориентировалась на внутренний туризм. К тому же, несмотря на сложности в экономике, всё-таки многие начали жить лучше, появились относительно свободные деньги – и люди задумываются об отдыхе за несколько месяцев до него.
Так, например, в большинстве мест размещения на нашем побережье вовсю идёт бронирование на лето 2025 года. Многие ростовчане тоже уже давно этим озаботились, мониторят сайты отелей, санаториев, пансионатов, сравнивают условия и бронируют. И многие сталкиваются рядом проблем при этом.
Мы уже рассказывали, что курортный отдых и российские санатории подорожали почти на треть в сезон 2025 года. Однако такое положение наблюдается далеко не везде. Отельеры зачастую «прощупывают» спрос и, чтобы не отпугнуть клиентов, предлагают различного рода скидки и акции.
Так, например, многие крымские отели предлагают скидку в 15-25 процентов для жителей регионов юга России, в т.ч. и Ростовской области. В других случаях действуют скидки на раннее бронирование – от 5 до 20 процентов. Также цена может зависеть от количества заявляемых дней: чем их больше, тем цена ниже (например, каждая десятая, восьмая и даже пятая ночь – в подарок). Есть и другие акции.
Правда, стоит понимать, что скидки в 10-15 процентов – вещь довольно условная. Поскольку если положить сейчас эти же деньги на депозит, то ко времени поездки как раз столько процентами может и набежать. Но это если есть такие деньги.
В основном же предварительное бронирование предполагает разные варианты: оплату первых суток, трети стоимости тура или путёвки, половины и т.п.
Клиент выбирает то, что подходит конкретно для него.
Но есть один момент, которым грешат туроператоры, предоставляющие зарубежные поездки, а также некоторые места размещения в Крыму. Это так называемые депозиты.
В чём суть? Вы бронируете места, оплачиваете часть стоимости. Однако если обстоятельства изменились и вы хотите отменить броню, вам предлагают оставить деньги на депозите: мол, можете перенести даты отдыха с сохранением условий, приехать на следующий год и т.п. То есть деньги отказываются возвращать.
Следует понимать, что это незаконно.
Ведь согласно закону об оказании гостиничных услуг, если клиент отказывается от проживания до момента заезда, предоплата должна быть возвращена полностью.
Напоминаем, что от бронирования можно отказаться и получить полностью все средства не позднее чем за 14 дней до заезда. Если позже, могут быть штрафные санкции, вплоть до полного отказа возврата средств (если вы просто не приехали, к примеру).
Что касается т.н. «депозитного счёта», то во время пандемии для туроператоров действительно было такое послабление: возврат средств клиентов мог быть отложен на какой-то срок. Но это положение уже не действует более полутора лет, а потому требования отельеров и санаториев по поводу «депозитов» являются незаконными.
Помните, что вам могут предложить оставить уплаченные средства на «депозитном счёте», но вы не обязаны на это соглашаться. В таком случае вам должны вернуть деньги – обычно в течение трёх банковских дней.
А почему тогда предлагают? Дело в том, что эта своеобразная «заморозка» средств на счёте отеля или туроператора обычно фиксирует условия, по которым было произведено бронирование: с сохранением всех скидок – в другой, более удобный для клиента период. Но опять же это должно быть вашим решением.
Таким образом, если вы решите возвратить уплаченную вами при бронировании сумму, туроператор/отель/санаторий обязан вернуть эти средства, поскольку нет закона, который разрешал бы удерживать ваши деньги. В противном случае вы можете обратиться в соответствующие органы, в т.ч. и в суд, а с виновных взыщут не только сумму морального и материального ущерба, но и проценты за незаконное пользование вашими средствами – в размере 1/365 ставки Центробанка за каждый просроченный день.
Фото из архива редакции
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.