Как телефонные мошенники списывают деньги со счетов граждан? Они хотят завладеть кодом доступа к личному кабинету в банке, чтобы потом от лица клиента проводить операции, в т.ч. кредитные.
Мы не раз публиковали информацию о том, что телефонные мошенники не только опустошили счёт, но ещё и взяли большой кредит, который вывели на свои счета, а человек остался ещё и должен банку, - и ничего вроде как не сделаешь.
Но вот читаем рядовую дневную сводку пресс-службы областной прокуратуры.
В апреле мошенники завладели кодом доступа от личного кабинета пенсионерки в банковском приложении. После этого от ее имени заключили договор на предоставление кредита на сумму более 400 тысяч рублей, которыми распорядились по своему усмотрению.
По данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Сообщается, что прокуратура Константиновского района обратилась в суд с исковым заявлением о признании кредитного договора недействительным, прекращении обработки персональных данных и совершении действий по удалению информации о задолженности.
Судом требования прокурора удовлетворены. Исполнение решения на контроле прокуратуры, сообщили в ведомстве.
То есть теперь виноватым признан банк, насколько мы понимаем. По всей видимости, такое решение стало возможным благодаря недавним изменениям в российском законодательстве, которое не позволяет теперь банкам уходить от ответственности в подобных случаях.
А это значит, что и на уровне банков теперь телефонным мошенникам будет поставлен заслон.
Фото - ИИ
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
2 комментария
Отличная новость, я считаю👍🏻( за бабулю рада )
Всё верно, пока обманутые люди выплачивали то чего не брали, банкам жилось комфортно. Если банк даёт кредит так запросто, а служба безопасности не проверяет ничего, то пусть и они отвечают за эти действия.