Информация о событиях юга России и мира
> Главное Почему ростовчан будут возить гастарбайтеры из Киргизии?

Почему ростовчан будут возить гастарбайтеры из Киргизии?

Я интернационалист, не отношусь высокомерно и с презрением ни к одной нации. Киргизов знаю, служил с несколькими ребятами из  этой солнечной республики – хорошие парни, трудолюбивые, добросовестные, способные к языкам и очень выносливые.

Сейчас Киргизия, которая при СССР была одной из процветающих республик, переживает далеко не лучшие времена.

Средняя зарплата в Киргизии составляет примерно 20-25 тысяч рублей в пересчёте на наши деньги. Но очень многие получают и минимальную зарплату – она равняется в переводе на наши деньги примерно 2200 рублям. Пенсии – порядка 4500 рублей.

Понятно, что там на эти деньги можно что-то купить, но всего на несколько дней. Хлеб там раза в два, а то и в три дешевле, чем у нас. А вот мясо – 400-500 рублей за кило. У нас говядина, конечно, дороже, но не в разы. Так что минимальной зарплаты хватит на 4-5 килограммов мяса. Если питаться одним хлебом и местными фруктами, прожить, наверное, можно. Но недолго.

Вот и едут киргизы батрачить в разные страны, но в основном в Россию. Есть киргизы и в Ростове. Многие их видели, наверное. И на укладке тротуарной плитки, и на оштукатуривании стен домов при капремонте.

И вот теперь городские власти решили привлечь киргизов к транспортным перевозкам.

Проблема из проблем, которую власти не могут решить и которая с каждым годом всё хуже, это проблема общественного транспорта. Мы уже писали, что ростовские “скотовозки” опускаются всё ниже, а власти уже много лет только разводят руками, но не в силах ничего поменять.

Похоже, выход нашли. И вроде бы даже уже заключено спецсоглашение о выдаче квоты на трудоустройство жителей Киргизии в ростовские транспортные предприятия.

Только вот много тут непоняток и нестыковок.

Ну, вот представьте: приезжают люди, которые недостаточно хорошо говорят по-русски. А им ведь знание языка в данной сфере просто необходимо!

Ладно, пусть даже приедут с хорошим знанием языка. Но ПДД в Киргизии и в России всё-таки несколько отличаются. И по приезде сразу на автобусы их не пустят – нужно ещё учить. В том числе и стажировать на маршрутах, обучать особенностям дорожного движения в Ростове, где не всё и далеко не всегда подчиняется правилам. Не сделай этого руководители пассажирских предприятий – останутся без автобусов, а то ещё и пассажиров угробят.

И всё-таки почему киргизы? А всё дело в том, что в соответствии с нашим законодательством иностранные права можно использовать только в личных целях. Если иностранец намерен работать водителем, ему придется получать российские права. Исключение – граждане Киргизии, а также некоторых других стран, где русский язык используется официально. Но вскорости эта лавочка прикроется – действие иностранных водительских удостоверений будет ограничена шестью месяцами.

И, как мне кажется, есть ещё одна причина привлечения иностранной рабочей силы в эту сферу – желание получить специалистов, которым можно платить меньше, чем нашим. Гораздо меньше.

Помнится, пару лет назад в салонах автобусов постоянно крутили объявления: мол, приглашаются водители, иногородним предоставляется общежитие, соцпакет, профсоюзные льготы, зарплата от 40 тысяч рублей.

Не знаю, сколько сейчас получают водители ростовских автобусов. Уверен, что гораздо больше.

Но она и работа трудная, и график неудобный, к тому же, говорят. На водителей много дополнительных расходов ложится, так что величина зарплаты – понятие относительное.

А тут – пожалуйста: наберём киргизов, дадим им зарплату вдове меньше, а кто из наших будет недовольство выражать – тех уволим, наберём опять же киргизов задёшево.

И ситуация вырисовывается очень нехорошая.

Автопарки давно предлагают радикальные меры – резко увеличить стоимость проезда. Вот тогда, мол, поднимем зарплаты водителям, обеспечим качественный ремонт, будет всё хорошо и здорово. Но тарифы повышались уже не раз, а качество перевозок с каждым разом становилось только хуже.

В этот раз, как и обычно, решили сократить издержки за счёт людей.

Судя по всему, ростовские водители автобусов недовольны своей зарплатой и потихоньку разбегаются. И что-то надо делать, причём срочно-обморочно, а то вскорости ростовчан возить будет ну совсем некому. Ну не зарплаты же, в самом деле, водителям повышать!

Вот и решили набрать тех, для кого зарплата в 40 тысяч будет считаться верхом благополучия, а если 50 тысяч, то это вообще богач.

Но проблема ещё и в том, что киргизы едут сюда, чтобы как-то содержать свои семьи на родине. Я беседовал с некоторыми гастарбайтерами из Средней Азии – они месяцами сидят на быстросупах и самых дешёвых продуктах, чтобы как можно больше послать родным.

А водителю нужны силы, нужна выносливость, нужна концентрация внимания.

В общем, не знаю, получится ли что-то путное из этой затеи. Мне кажется, временно, конечно, дырки заткнут, но вскорости потеряют и оставшихся ростовских водителей, а возродить отрасль будет весьма проблематично.

Как обычно, не с того боку подошли к решению проблемы.

Кто-то скажет: ну вот он сидит тут, диванный аналитик, и критикует. Не нравится – сделай что-то сам!

Вот только не моя это задача. У нас есть специалисты по этому направлению, в т.ч. и целые отделы и управления в администрациях. Им за это деньги платят, причём даже не такие, как водителям. Надо эти деньги и отрабатывать. И я не могу поверить, чтобы за столько лет проблему нельзя было решить.

Я по нескольку раз в год бываю в Краснодаре. Там такой проблемы нет, краснодарцы даже не понимают, о чём я, если заговариваю.

Не слышал, чтобы жаловались особо на работу автотранспорта жители других городов-миллионников.

А в Ростове – гляди ж ты! – ну ничего не получается сделать, причём уже много лет. Город, что ли, у нас неправильный?

Алексей Карпов

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

10 комментариев

  • Константин:

    Решение очень простое!!! Снизить сумму откатов чиновникам из Минтранс и других контролирующих органов со стороны руководства автопредприятий и будет все ОК. Везде коррупция......

  • In:

    Очень больная тема. Я уже писала о Белгороде:новые автобусы, по три!!! валидатора в салоне, чистота, при наличной оплате обязательно билет, иначе увольнение водителя, строгий график движения с горячей линией. И все работает! Водителей хватает, люди довольны! А у нас просто дно какое-то!
    Судя по последним коррупционным скандалом и тут таже,, собака закрыта".

  • Дмитрий:

    Совершенно правильно в этот раз поступили городские власти! Проблема с водителями была во многих городах, это не только ростовская проблема. В нулевые годы я жил в Оренбурге, там поступили так же - позвали водителей из Средней Азии. И все, проблемы решились... Да, сначала они не очень хорошо знали город и немного побаивались ездить по большим улицам. Но опыт приходит быстро. Зато дефицит водителей пропал, те перестали диктовать свои условия, чем сейчас отличаются водители ростовских автобусов. Стал соблюдаться график движения, никто не стоял по 10 минут на остановках, ожидая "когда людишек побольше набьется". И главное, было прекращено курение водителей!!! Что для Ростова актуально как никогда! Прямо над кабинами повесили объявления: "Если водитель курил во время поездки, вы можете не платить за проезд" И сейчас в автобусах можно нормально дышать, и поездку можно планировать по времени, не боясь опоздать.... Надо брать пример с других городов, если сами не справляемся

  • Игорь:

    Общественный транспорт работает хорошо. Я регулярно смотрю телевизор и знаю, что говорю. Губернатор часто рассказывает о комплексе мероприятий, проводимых в сфере пассажирских перевозок.

    • Нина Ивановна:

      Точно! Прекрасно работает, если на нём не ездить на работу и смотреть про него по телевизору :)

  • Михаил Андреевич:

    Да, решение простое, снизить зарплату чиновникам, убрать "свистков" с остановках которые приносят деньги собранные с водителей этим чиновникам. И ВСЁ.

  • Cергей:

    Все автопарки частные, а частникам ну совсем не нравится содержать автобусы в исправности и чистоте да ещё и водителям платить нормально.
    Вот где проблема, нет управы на частных владельцев автопарков. Нет управы ещё и потому что все со всеми делятся, кто же дойную корову будет отдаст.

  • Владимир:

    . Пока ФСБ из Москвы работает, может оно и работу руководства транспорта рассмотрит?

  • ростислав:

    Достаточно Ростову таксистов,которые ездят по навигатору на соседнюю улицу через Батайск! Опасный эксперимент проводит администрация на ростовчанах.

  • Дима:

    Откуда взяли Кыргызы на маленькую зарплату работает..? Я из Кыргызстана,Русский в Москве работаю больше сто тисяча получаем вы думаете мы совсем ку-ку...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru