Иногда кажется, что это главная проблема, которая мешает становлению России, возрождению её величия и славы.
Я вот тут всё время пишу про то, что прежние отношения изжили себя, что началась кардинальная ломка мировых экономических, финансовых, политических, организационных устоев, что возврата к прежнему уже не будет, что это все должны понять. Но тут вспоминаю, что живу в Ростове, - и всё, как говорится, опускается.
Тема не моя – я всё больше, если вы замечаете, по международной политике. Но проблема эта имеет глобальный масштаб, а потому мой коллега Виталий Дорожный не стал возражать, что отгрызаю его хлеб.
Буду оперировать только новостями и действиями властей в последнее время, но уже и это весьма показательно.
Несколько дней назад на «Большом Ростове» появился материал об отвратительной работе общественного транспорта, особенно по вечерам в выходные («Беженец: “Да у нас в Донецке под бомбёжками общественный транспорт ходит лучше, чем в Ростове!”»).
Материал, я считаю, довольно сильный, против этого ничего не скажешь. Но – сказали. Не редакции власти ответили, а организовали как бы проверки работы общественного транспорта. Что выяснилось? Ну конечно – всё чики-пики!
Некоторые СМИ взахлёб начали рассказывать, что да, всё хорошо, автобусы ходят едва ли не по секундам. Что, типа, ещё людям надо?
Ну, не станем осуждать коллег: кто платит, тот и заказывает музыку.
Но вот что опубликовали на официальном сайте горадминистрации Ростова. Хочу полностью воспроизвести этот шедевр:
«После критических публикаций в СМИ и в социальных сетях от ростовчан по нехватке транспорта в вечернее время на маршрутах, связывающих центр города с ЗЖМ, департамент транспорта организовал проверочный рейд с участием представителей средств массовой информации и транспортной компании, обслуживающей данное направление, – МУП МТК «Ростовпассажиртранс».
В 18:45 на западном развороте многолюдно. Действительно, большие очереди на популярные маршруты: №№16 и 71. Автобусы подходят один за одним, и буквально на глазах, в течение 10 минут, площадь пустеет.
Наполняемость салонов в среднем 50-70%. Как отмечают и проверяющие, и сами ростовчане, очереди обусловлены желанием пассажиров занять сидячие места для комфортной поездки.
Как рассказал заместитель генерального директора МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Константин Лашенко, интервал движения транспорта в «часы пик» составляет не более пяти минут. После 20:00 по расписанию транспорт ходит, согласно дежурным графикам, до 12 ночи.
Количество транспорта на линии определяется пассажиропотоком. Так, на самом популярном 71 маршруте работает 25 ед. подвижного состава, на 34 и 4 - по 18 на каждом, на маршрутах №№6 и 16 – по 12 машин.
Директор департамента транспорта Вадим Шкабарня сообщил, что администрация города пристально следит за работой общественного транспорта. В текущем году департаментом транспорта выявлено 23 815 нарушений, связанных с несоблюдением утвержденного расписания движения и необеспечения планового выпуска транспортных средств на линию. По всем выявленным фактам нарушений к перевозчикам применяются меры гражданско-правовой ответственности.
Рейды и проверки будут продолжены. Все замечания и обращения ростовчан рассматриваются и разрабатываются меры реагирования».
Кто в автобусах не ездит, может принять за чистую монету. Но проблема в том, что за день до этого на том самом «западном развороте» вдруг куда-то пропали торговцы с земли, которых было натыкано везде и некоторые из которых, в общем, мешают и пассажирам, и транспорту. Куда и почему пропали – неизвестно.
Вспоминается Бабель:
«- А когда будет облава, вы знаете. Король? - Она будет завтра. - Король, она будет сегодня. - Кто сказал тебе это, мальчик? - Это сказала тетя Хана. Вы знаете тетю Хану? - Я знаю тетю Хану. Дальше.
(…)- Что сказать тете Хане за облаву? - Скажи: Беня знает за облаву».
В общем, можно не сомневаться, что в Ростове «за облаву» сообщили заранее. А потому и результат…
И получается, что всё хорошо, а ростовчане просто наговаривают на транспортников. Вот же народец гадкий,а?! Ну всё же хорошо, чего ж вам ещё нужно-то?!
И никому по-прежнему нет и не будет дела до реальной ситуации с общественным транспортом. Нет сомнений, что всё останется по-прежнему: «облаву» провели, отчитались – всё нормально. А там хоть трава не расти!
Кстати, о траве. Каждый год нам рассказывают, сколько штрафов наложили за непокос амброзии, сколько убрано, как всё здорово. Но, например, каждый год поля амброзии окружают Левенцовку. И что? Отчёты, отчёт вместо по-настоящему реальных дел и реальной борьбы с этим страшным для сотен тысяч аллергиков растением. На кону – здоровье населения, но всё прекрасно только по отчётам. А, например, пару лет назад власти Ростова призвали горожан бороться с амброзией …телефонными звонками.
Между тем просачивается информация, что на эту самую борьбу с амброзией ежегодно в Ростове выделяются чуть ли не сотни миллионов…
Честно скажу: хочется плеваться!
Ещё тема. Про грязь и мусор в Ростове не писал только ленивый. Вот вчерашняя публикация на «Большом Ростове» - «Свалка в центре Ростова – и никому нет дела». Результат – через несколько часов после появления заметки на сайте приехали и всё убрали. Но ведь проблему это не решило! Убрали здесь – а сколько таких мест по Ростову! Читательница пишет: «По всему городу такое творится. Баки переполнены, кидать мусор бессмысленно: он все равно падает на землю. Вонь стоит жуткая, не знаю, как люди живут рядом, летом окна открыть невозможно: вонь, мухи, крысы».
Но по документам-то, по отчётам-то всё хорошо!
Что-то вот и тут совсем не то – как-то не стыкуется со здравым смыслом!
Вы думаете, нельзя всё наладить и сделать так, как положено? Примеры есть, в том числе и в Ростовской области.
Есть такой городок на юго-востоке, Сальск называется. Живут у меня там друзья. Приезжаю к ним, к сожалению, нечасто, но потому могу сравнить перемены.
В конце 90-х это было страшное захолустье. Разбитые дороги, повсеместная грязь, сплошная торговля с земли – чуть ли не из грязи, разгул криминала. А приехал через 10 лет – и не узнал города. Картиночка, чистенький, уютный. Прекрасный парк, торговые центры, обустроили рынок, выросли храмы, новый спорткомплекс, фонтаны, всё отремонтировано и сияет! Я был в шоке. Мне друг рассказал, что так стало при новом главе администрации – Анатолии Кашине.
А коллега Игорь Северный, который тогда жил в Сальске и не понаслышке знает, как этот самый Кашин организовал то, что теперь называют «сальским чудом», рассказал вот что.
Кашиным были недовольны многие чиновники, руководители – очень уж крут был на расправу. Как только его ни называли: и «людолом», и бессердечный, и… Ну, не станем пересказывать. Вот только сейчас, после того как Кашин по возрасту несколько лет назад ушёл из власти, подавляющее большинство сальчан вспоминает о нём с сожалением. Тогда, говорят, мало кто писал жалобы губернатору или президенту. Если вопрос не решался, народ говорил: «Пойдём до Кашина!» Потому что дальше идти никуда и не надо было – всё решалось быстро и на месте, а виновных наказывали так, что другим было неповадно.
Начинались проблемы с общественным транспортом – Кашин посылал всех чиновников администрации с утра и вечером подежурить на маршрутах. Причём предупредить заинтересованных лиц ни у кого не возникало желания. И что? Транспортная проблема решалась в несколько часов!
За каждой улицей города были закреплены чиновники. Пару раз в месяц они обходили свои участки. Где были ответственными, предупреждали тех, у кого росла амброзия и другая сорная трава. А потом по адресам ехала административная инспекция и наказывала нерадивых. Так что с амброзией боролись просто.
Как сделали город чистым? А точно так же!
Вот и думается: в ростовской администрации, наверное, человек пятьсот муниципальных служащих, если не больше (это со всеми структурами). Зарплаты позволяют поработать немножко сверхурочно. То есть реальную картинку представить могут главе администрации очень быстро. Ну, например, прошлись пару раз в летние месяцы по закреплённым улицам, нашли заросли амброзии, провели совещание, направили косилки, наказали нерадивых. Всё! И делов-то!
Послать чиновников вечером в субботу-воскресенье на маршруты – и всё станет ясно!
Другое дело, что, по всей вероятности, знание реальной обстановки никому не нужно, а кому-то, подозреваем, может быть даже вредно, если учитывать даже нечастые публикации о чиновниках-взяточниках.
Вот только проблема в том, что живут городские власти сами по себе, а ростовчане – сами по себе. Но властям – НЕ ВЕРЯТ! И это самое страшное. Самое страшное для всей России!
Ещё несколько лет назад я размышлял о том, что страну может погубить ложь. А недавно опубликовал статью «На Россию накатывается главный враг любой государственности».
Понемногу в верхах это начинают понимать и исправляют ситуацию. Однако на местах проблема с каждым годом становится всё более угрожающей.
Ну нельзя же так работать – почему те, кто у власти этого не понимают?! Ребята, ну не губите вы страну. Не губите веру людей в перемены! Люди должны верить, доверять властям, в том числе на местах. Если доверия нет, может не состояться и будущее…
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
14 комментариев
Всё верно сказано,но это очередной глас в пустыне. С уважением.
Вопрос в том, как переломить эту ситуацию? Ответ: никак, мы даже своих руководителей не выбираем, нет у нас такого права, имеем то, что имеем. Проблема в людях, от которых все зависит, практически нерешаема для простого народа, и вот извечный вопрос, что делать???
Проблема в доверии власти к чиновникам. Так спокойней,так проще.
Раз-другой проверили бы да наказали,как Кашин, и всё поменялось бы. Но нет,власти и так хорошо.
а чиновники и есть власть!!! Куда ты без них?
Не прикидывайтесь,Василий,делая вид,что не поняли.
В горадминистрации власть-мэр, а остальные ему подчинены.
И выше: власть-губернатор,и теперь уже мэры с аппаратом ему подчинены.
И так далее.
Это всё из рубрики: роль ЛИЧНОСТИ в истории! Но и личности могут быть разные - от президента до дворника и истории - тоже разновеликие. Но суть такова, что от человека!! всё зависит. "Кадры решают ВСЁ!" Если на месте "Кашин" - то и место это будет в отличном состоянии! Так что задача состоит В ПОД БОРЕ "Кашиных" на каждом участке.
Тут ВДРУГ обнаружилось, что Армию не во что одеть-обуть. Вот где обман (про автобусы с амброзией - это детский лепет)!
НаталИя! Так проходило же сообщение о том, что в МО. вскрылась недостача (украли??) 1,5 млн комплектов обмундирования! И это при миллионной (всего) армии!
Зачем вы проверяете 71 маршрут он действительно лучший. А проверьте маршруты 96,94 в вечернее время, сколько на них жалоб а воз и ныне там
Даже не надо никуда сотрудников посылать. Откройте горячую линию, сайт, телефон, разные варианты и РЕАГИРУЙТЕ НА ЖАЛОБЫ. Я весной зашла на Гос услуги и пожаловалась на ямы по улице Орбитальной, там где ходит общественный транспорт и ямы во дворах на дорогах. Получила отписку и ямы на прежнем месте. На Орбитальной совсем уж большие ямы заляпали асфальтом, а маленькие , но при этом глубокие, остались. Кроме того я по этому поводу звонила на Горячую линию города и ничего... Нужно желание чиновников изменить жизнь к лучшему.
Нет, ну а кто своих друзей, кумов, родню наказывает? Все "свои", а "своих" не сдают. Потому так и живем. Уже суды сливают уголовные дела, куда не плюнь условный срок за то,что украл вагон денег. Потому что там тоже "свои".
А такими проверками нам указывают,, не ходите и не жалуйтесь" все равно будет по нашему.
Проблема в первую очередь заключается в отказе от прямых выборов мэров и губернаторов!!! Раньше они хоть за год до выьоров начинали шевелиться и решать проблемы! А сегодня, главное, хорошо отчитаться передтеми, кто назначил!!!Почему в малых европейских государствах всё чисто, аккуратно, нет проблем с транспортом? Да потому. что они на работу ездят на общественном транспорте или на маломобильном личном транспорте (велосипеды, самокаты)!!! Они на собственной шкуре ощущают и видят собственными глазами ежедневно проблемы людей и стараются их решить. А у нас, что ни чиновник-начальник - то почти царь! Персональный автомобиль, личный шофёр, а кто повыше - то и эскорт из машин ГИБДД!!! зажралась власть! Забыла, что это они существуют для народа, а не народ для них! А такое положение плюс длительность пребывания на посту вкупе создают вседозволенность и безнаказанность!!! Да! Для укрепления власти во время развала государства необходимо вводить диктатуру! Но если она затягивается на длительный период (более 10 лет), то либо она не эффективна и власть надо менять, либо эта власть превращается в ничем не ограниченную диктатуру, деятельность которой ведёт к неэффективной экономике, разгулу олигархии и практически к ручному управлению. Это хорошо видно на примере нашей страны.
Так будет продолжаться всё время. пока у власти находятся бессрочные губернаторы. Везде кумовство. братья. сваты. сыновья. дочки. друзья.
Как Вы правы!