В прошлом году, спасая туристическую отрасль от полного краха, государство запустило эту программу, которой, несмотря на риск отдыха в пандемию, воспользовались многие. Это помогло и бизнесу удержаться на плаву, и для рядовых россиян было приятным бонусом. Ещё бы! Отдохнуть со скидкой в 20 процентов – это очень даже хорошо!
Однако в этом году многое начало меняться, причём не в пользу отдыхающих.
Ранее подавляющее большинство российских отелей и других мест размещения предлагали такой бонус, как раннее бронирование. Он предполагал серьёзные скидки – от 10 до 30 процентов. По поводу реальной стоимости отдыха трудно что-то сказать, но, если отели предлагали такие скидки, значит, это им было всё равно выгодно.
Кто-то предлагал брать не деньгами, а, например, бесплатным проживанием: например, каждая пятая, седьмая или десятая ночь – бесплатно. И это тоже стимулировало спрос.
Стоит сказать, что в прошлом году во многих подобных случаях скидки суммировались с кешбэком – и тогда турист получал двойную выгоду. При этом отели ничего не теряли: кешбэк – это расходы государства.
Но в этом году многое изменилось. Опять же подавляющее большинство отельеров посчитало, что, раз есть кешбэк, собственные стимулирующие программы можно попросту свернуть. И если за несколько дней до объявления Ростуризмом возобновления действия программы на сайтах отелей в Крыму и на ЧПК присутствовали льготные предложения, то они разом вдруг исчезли.
Ростовчанин Михаил Н. сетует, что ещё несколько дней назад хотел приобрести в один из крымских отелей недельный отдых с 30-процентной скидкой за раннее бронирование. А вчера увидел, что эту скидку убрали – остался только 20-процентный кешбэк. Естественно, это оказывается гораздо менее выгодным предложением, чем неделей ранее.
Михаил на сайт другого отеля, где предлагали каждую седьмую ночь бесплатно, - ан нет! Теперь бесплатно предлагают только каждую пятнадцатую!
Мы для интереса сами прошлись по сайтам некоторых отелей в Сочи, Анапе и в Крыму – по крайней мере тем, где прежде сами отдыхали или знакомы со скидочными условиями. Оказалось – да, собственные программы лояльности сворачиваются, скидки исчезают. Фактически остаётся только кешбэк.
Мало того, ряд отелей просто повысил стоимость размещения, решив таким образом, видимо, подзаработать и на государстве, и на клиентах.
Мы не станем здесь приводить названия отелей, где таким образом начали хитрить, - при желании Ростуризм может сам провести анализ. Просто всё это напоминает фальшивые скидки в некоторых магазинах: когда сначала поднимают цены, а потом их сбрасывают, уверяя наивных покупателей в огромных скидках. На кого-то психологически действует и стимулирует к покупке. Но сам подход, конечно, напоминает какой-то воровской.
Вообще, в трудные времена надо бы не стремиться получить прибыль любой ценой, а удержать или для новичков – завоевать репутацию.
К сожалению, ряд отелей (причём довольно неплохих) в нашем лице уже потерял свою репутацию. Видимо, не только в наших.
Так что жадность отельерам впоследствии может ещё выйти боком.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
2 комментария
Скидки... Какие скидки, ценник вырос с прошлого года.
А в какой отрасли нет краха?