Многие из тех. кто постарше, помнит времена, когда по реке и по морю ходили быстрые и очень популярные катера на подводных крыльях - "Ракеты" и "Кометы".
Они были комфортабельными и быстрыми, могли причаливать у небольших населённых пунктов, а иногда являлись самым удобным средством передвижения. К тому же очень недорогим.
Прошли времена - и в эпоху Великого Разорения 90-х - начала нулевых кончился наш речной пассажирский транспорт на подводных крыльях.
Но есть время разбрасывать камни и время собирать камни.
Давно уже говорили, что надо возобновлять речные регулярные пассажирские перевозки.
Была специально создана специальная судоходная пассажирская компания «Дон», ей по решению губернатора была направлена целевая субсидия в размере 334 млн рублей - на покупку двух пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» вместимостью не менее 40 мест каждое.
Оба судна построены в Нижегородском центральном конструкторском бюро по изготовлению судов на подводных крыльях им. Алексеева.
Ходовые испытания первого донского «Валдая» на предприятии-изготовителе были запланированы на 29 сентября, а поставка его компании «Дон» - на 6 октября.
Но, по-видимому, сроки сместились - и первое судно пришло только сейчас. Оно уже проходит испытания.
Второй «Валдай» должен быть спущен на воду для проведения испытаний в ноябре, до конца года он, как планируется, прибудет в Ростовскую область.
Говорят, что перевозки будут осуществляться до Азова и обратно и в другие ближние прибрежные населённые пункты области. В перспективе планируется запустить суда класса "река - море".
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
Ракету на Дону всегда ждали с нетерпением. После неё быстро на лодке плыли собирать оглушенную чехонь. Она всегда плавала на поверхности. и ракета её глушила подводными крыльями.
бред
Сначало сдали на металлолом а теперь возрождаем. Как прав был Гамзатов.